Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 января 2022 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Буциной И.Б.,
при секретаре Калаяновой Е.К.,
с участием прокурора ФИО3,
представителя административного истца ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Дзержинску к Бурову А.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Бурову А.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, заявленные требования мотивируя тем, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Буров А.В. осужден по ст. 161 ч.2 УК РФ к 3,6 годам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ. Буров А.В. освободился из ИК-№ согласно постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., по которому заменена не отбытая часть наказания в виде лишения свободы, составляющая 1 год 1 месяц 08 дней на исправительные работы сроком на 1 год 1 месяц 08 дней с удержанием ежемесячно 15% заработной платы в доход государства. Срок не отбытой части наказания закончился ДД.ММ.ГГГГ
Буров А.В. осужден за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива.
По решению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ. с ограничениями: обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации два раза в месяц, запретить выезд за пределы Нижегородской области, запретить ежедневно с 22-00до 06-00 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив, запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
За время нахождения на профилактическом учете Буров А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - административный штраф 1000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ. по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ - административный арест 10 суток.
В связи с изложенным, административный истец просит установить Бурову А.В. дополнительные административные ограничения в виде 1 дополнительной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица (всего три раза в месяц).
Представитель административного истца УМВД России по г. Дзержинску по доверенности ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, поскольку в отношении Бурова А.В. требуется более жесткий контроль, должных выводов он для себя не делает, совершает повторные административные правонарушения.
Административный ответчик Буров А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно письменного заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, учитывая, что административный ответчик о времени и месте заседания судом извещен надлежащим образом, принимая во внимание, что копия административного иска вручена административному ответчику, в материалах дела имеется от него заявление, руководствуясь п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 4 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд пришел к следующему.
В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее – Закон).
Согласно ст. 1 Закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч. 1 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные п. 1 - 3, 5, 8 ч.2 ст.125 КАС РФ; 2) основания подачи соответствующего административного искового заявления; 3) сведения, предусмотренные соответственно ч. 4 - 9 настоящей статьи; 4) сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.
В силу ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Судом установлено, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Буров А.В. осужден по ст. 161 ч.2 УК РФ к 3,6 годам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 освободился из ИК-№ согласно постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., по которому заменена не отбытая часть наказания в виде лишения свободы, составляющая 1 год 1 месяц 08 дней на исправительные работы сроком на 1 год 1 месяц 08 дней с удержанием ежемесячно 15% заработной платы в доход государства. Срок не отбытой части наказания закончился ДД.ММ.ГГГГ
Буров А.В. осужден за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива.
По решению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ. с ограничениями: обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации два раза в месяц, запретить выезд за пределы Нижегородской области, запретить ежедневно с 22-00до 06-00 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив, запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
За время нахождения на профилактическом учете Буров А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - административный штраф 1000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ. по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ - административный арест 10 суток.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В силу п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и 3 ст. 4 Закона).
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 273 КАС РФ по административному делу о дополнении административных ограничений – должны указываться конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Поскольку срок административного надзора, установленный решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на момент принятия судом решения не истек, Буров А.В. в период после установления в отношении него административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, нигде не работает, а потому подлежит более жесткому контролю со стороны Управления МВД по г. Дзержинску для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, заявленные административные исковые требования УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области – удовлетворить.
Дополнить Бурову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, ранее установленные решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административными ограничениями: в виде одной дополнительной обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица (всего три раза в месяц).
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.
Судья: п/п И.Б. Буцина
Копия верна
Судья: