Решение по делу № 2-362/2023 (2-5051/2022;) от 10.11.2022

УИД- 05RS0-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(окончательная форма)

<адрес> 02 февраля 2023 года

Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Мусаева А.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ПАО "Россети Северный Кавказ-Дагэнерго" о признании права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества принятое на учет в качестве бесхозяйных линейных объектов,

установил:

ПАО «Россети Северный Кавказ-Дагэнерго» обратилось в суд с заявлением о признании права собственности на 3 бесхозяйных объекта недвижимого имущества, принятое на учет в качестве бесхозяйных линейных объектов, а именно:

Наименование объекта

Адресные характеристики

Протяженность линии (м)/КТП (ед)

Кадастровый номер

1

Комплекс сооружений "Электрические сети 0,4 кВ от ПС Компас 110/10 кВ Фидер 16 КТП 16-577/250" состоящий из:
КТП 16-577/250 кВа Фидер 16 ПС <адрес>ю застройки 0,8 кв.м.
ВЛ-0,4 кВ от КТП 16-577/250 кВа Фидер 16 ПС Компас 110/10 на опорах линий электропередачи протяженностью 2 м

<адрес>, г Махачкала

2

05:09:000018:2835

2

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ Фидер 23 от ПС Махачкала-110 110/35/10 КТП 23- 319/400», состоящий из
1) ВЛ-0,4 кВ от КТП кВа Фидер 23 ПС Махачкала-110 110/35/10 протяженностью 21 м;
2) КТП кВа Фидер 23 ПС Махачкала-110 110/35/10, площадь застройки 3,6 кв. м

<адрес>

21

|05:50:000016:227

3

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ Фидер 23 от ПС Махачкала-110 110/35/10 КТП 23- 330/160», состоящий из
1) ВЛ-0,4 кВ от КТП кВа Фидер 23 ПС Махачкала-110 110/35/10 протяженностью 3 м;
2) КТП кВа Фидер 23 ПС Махачкала-110 110/35/10, площадь застройки 0,5 кв. м

<адрес>, г Махачкала, <адрес>

3

05:50:000020:343

4

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ от ПС Компас Фидер 34 ТП 34-1/1000», состоящий из:
1) ТП 34-1/1000ПС Компас, площадь застройки 4 кв.м;
2) ВЛ-0,4 кВ от ТП 34-1/1000 Фидер 34 ПС Компас протяженностью 57 м

<адрес>, пр-кт. Акушинского

57

05:40:000037:14641

5

Комплекс сооружений "Электрические сети 0,4 кВ от ПС Костек 35/10 Фидер 3 КТП 3-1/630", состоящий из:
1) КТП 3-1/630 кВА Фидер 3 ПС <адрес>ю застройки 3,6 кв.м;
2) ВЛ 0,4кВ Линия 1 от КТП 3-1/630 кВА Фидер 3 ПС Костек 35/10 на опорах линий электропередачи протяженностью 966 м;
3) ВЛ 0,4кВ Линия 2 от КТП 3-1/630 кВА Фидер 3 ПС Костек 35/10 на опорах линий электропередачи протяженностью 122 м;
4) ВЛ 0,4кВ Фидер 3 Линия 3 от КТП 3-1/630 кВА ПС Костек 35/10 на опорах линий электропередачи протяженностью 423 м.

<адрес>

1 511

05:05:000006:3045

6

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ от ПС Ленинкент 35/6 Фидер 1 ТП 1-14/250», состоящий из:
1)ТП 1-14/250 ПС Ленинкент 35/6, площадь застройки 4 кв.м;
2) ВЛ-0,4 кВ от ТП 1-14/250 Фидер 1 ПС Ленинкент 35/6 протяженностью 3 м.

<адрес>

3

05:40:000035:5757

7

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ от Фидер 3 от ПС Ленинкент 35/6 ТП 3-8/630», состоящий из:
1) ТП 3-8/630 ПС Ленинкент 35/6, площадь застройки 8 кв.м;
2)ВЛ-0,4 кВ от ТП 3-8/630 Фидер 3 ПС Ленинкент 35/6 протяженностью 37 м

<адрес>

37

05:40:000037:14642

8

Комплекс сооружений "Электрические сети 0,4 кВ от ПС Махачкала 110/35/10 Фидер 6 КТП 6-6/250", состоящий из:
1) КТП 6-6/250 кВА Фидер 6 ПС <адрес>ю застройки 5,7 кв.м;
2) ВЛ 0,4кВ Линия 1 от КТП 6-6/250 кВА Фидер 6 ПС Восточная 110/35/100 на опорах линий электропередачи протяженностью 257 м.

<адрес>, г Махачкала

257

05:40:000000:22364

9

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВот Фидер 5 от ПС Сулак ТП 5-212/160», состоящий из:
1) ТП 5-212-160 ПС Сулак,площадь застройки 7 кв.м;
2) ВЛ-0,4 кВ1 линия от ТП 5-212/160 Фидер 5 ПС Сулак протяженностью 812 м;
3) ВЛ-0,4 кВ 2 линия от ТП 5-212/160 Фидер 5 ПС Сулак протяженностью 502 м

<адрес>

1 314

05:40:000000:22368

10

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ от Фидер 5 от ПС Сулак ТП 5-1076/160», состоящий из:
1) ТП 5-1076/160 ПС Сулак, площадь застройки 1 кв.м;
2) ВЛ-0,4 кВ от ТП 5-1076/160 Фидер 5 ПС Сулак протяженностью 441 м

<адрес>

441

05:00:000000:77971

В обоснование иска оно указало, что ПАО «Россети Северный Кавказ» является сетевой организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности -передачу электрической энергии потребителям на территории Северо-Кавказского федерального округа, в том числе Республики Дагестан.

Общество с учетом специфики деятельности, связанной с содержанием и эксплуатацией электросетевого имущества, на постоянной основе проводит инвентаризацию энергообъектов.

По результатам проводимых мероприятий по инвентаризации выявлены случаи отсутствия собственников электросетевого оборудования в лице физических лиц и/или юридических лиц, в том числе случаи строительства энергообъектов без оформления правоустанавливающих документов.

В этой связи ряд линейных объектов недвижимого электросетевого имущества, расположенного на территории Республики Дагестан (трансформаторные подстанции, линии электропередачи и пр.), имеющих непосредственное присоединение к объектам электросетевого хозяйства Общества, обладают признаками бесхозяйной вещи.

В соответствии с п. 1, 5 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, собственник которой неизвестен, либо от права собственности на которую собственник отказался. С заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.

Согласно Градостроительному кодексу РФ (далее - ГрК РФ) к линейным объектам относятся сети инженерно-технического обеспечения.

Так, в пунктах 5, 6 ч. 4 ст. 5.2 ГрК РФ указано «линейных объектов, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения».

В силу ч. 1 ст. 52.1 ГрК РФ к сетям инженерно-технического обеспечения относятся сети электроснабжения, подключение к которым осуществляется в соответствии с законодательством об электроэнергетике. В ч. 1 ст. 52.1 ГрК РФ также употребляется термин «электрическая сеть», как синоним термина «сеть электроснабжения».

В соответствии с п. 1.2.6 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). (седьмое издание), утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , электрическая сеть - совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории.

Таким образом, согласно пунктам 5, 6 ч. 4 ст. 5.2 ГрК РФ во взаимосвязи с вышеуказанным нормами права, к линейным объектам в том числе относятся подстанции, трансформаторные пункты, распределительные устройства линии электропередачи и т.д. работа которых в совокупности обеспечивает передачу электроэнергии потребителям.

На территории Республики Дагестан находятся линейные бесхозяйные электросетевые объекты предназначенные для электроснабжения объектов.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машиноместа), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

В силу своих технических характеристик вышеперечисленные линейные объекты являются недвижимым имуществом.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, согласно которому принятие на учет недвижимых бесхозяйных объектов (далее - НБО) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав - Росреестр и его территориальные управления.

Согласно пункту 30 Постановления Правительства РФ от 31.12.2015г. «Об утверждении правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3-13.3, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости» для постановки бесхозяйного имущества на учет в органы Росреестра к Заявлению прилагаются следующие документы:

-    документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;

-    документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта РФ.

Таким образом документы, подтверждающие отсутствие притязаний на НБО со стороны третьих лиц, предоставлены при постановке на учет в Управлении Росреестра по <адрес>

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ об электроэнергетике) ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Объекты фактически присоединены к объектам ПАО «Россети Северный Кавказ», находятся в его владении и используются в целях оказания ПАО «Россети Северный Кавказ» услуг по передаче электрической энергии, посредством комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей ПАО «Россети Северный Кавказ».

Общество является сетевой организацией, имеет персонал, который неоднократно выезжает на объекты для обслуживания в силу рода деятельности Общества, и имеет соответствующее оборудование, необходимое для организации надлежащей работы Объектов.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют, что Общество владеет указанными объектами как своим собственным.

Следует отметить, что от рабочего состояния данных объектов зависит безопасность и бесперебойность электроснабжения потребителей <адрес>, в число которых входят и объекты социальной инфраструктуры, непринятие мер по обращению данного имущества в собственность Общества может привести к ухудшению его рабочего состояния, и, как следствие, поставит под угрозу надёжность, бесперебойность и качество передаваемой электроэнергии, что является недопустимым.

Электросетевые линейные объекты являются недвижимым имуществом, подлежат учету, требуют принятия мер по его сохранности, их собственник не установлен, ограничения права и право притязания на спорные объекты отсутствуют, Общество фактически открыто владеет объектами. Поскольку в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи об отсутствии прав собственности на НБО и о принятии их на учет, Общество, как организация эксплуатирующая данные объекты на основании закона имеет право на признание прав собственности на них.

ПАО "Россети Северный Кавказ-Дагэнерго" надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дела, не направило суд своего представителя.

Заинтересованные лица Управление Росреестра по РД надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дела, не направил суд своего представителя, не просили отложить судебное заседание на другой срок.

Поэтому, дело на основании статьи 167 ГПК РФ рассматривается в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и их представителей.

Изучив доводы исковых требований и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истец указывает на то, что по результатам проведенных мероприятий по инвентаризации объектов электросетевого хозяйства на территории <адрес> ПАО "Россети Северный Кавказ-Дагэнерго" выявлены объекты электросетевого имущества (линии электропередачи, трансформаторные подстанции и пр.), на которые не оформлены правоустанавливающие документы и собственники которых не устанавливаются, в связи с чем просит признать право ПАО "Россети Северный Кавказ-Дагэнерго" собственности на эти объекты электросетевого имущества, которые обладают признаками бесхозяйной вещи, судьба которых не интересует других лиц.

Порядок приобретения права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи регулируется урегулирован статьей 225 ГК РФ, статьей 262 и главой 33 ГПК РФ.

В соответствии с пунктом 6 части 1 стать и 262 ГПК РФ дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются судом в порядке особого производства.

Частью 3 статьи 263 ГПК РФ предусмотрено, что в случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

Согласно статье 225 ГК РФ:

-бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (пункт 1),

-бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (абзац первый пункта 3),

-по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (абзац второй пункта 3),

-с заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пункте 3 статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них (пункт 5).Из этих норм права следует, что при рассмотрении дел данной категории в порядке особого производства значимыми для правильного разрешения требований должны быть выяснены:

-отвечают ли объекты, относительно которых заявлены требования о признании права муниципальной собственности, признакам бесхозной и недвижимой вещи, а также бесхозяйных линейных объектов,

-имеют ли они собственника, отказался ли собственник от своих прав на эту вещь, имеются ли лица, владеющие этой вещью, и лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, а также спор о праве на эту вещь, подлежащий рассмотрению в порядке искового производства.

-соблюден ли порядок постановки таких недвижимых вещей на соответствующий учет бесхозяйных вещей,

-истек ли срок, дающий уполномоченному органу местного самоуправления право на обращение в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности.

Судом предприняты меры к установлению этих обстоятельств.

Подпунктом 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» дано понятие «сооружение», которым является результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

К сооружениям относятся инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предметов труда, или для осуществления различных непроизводственных функций: транспортные сооружения (автомобильные дороги и железнодорожные пути внутризаводского назначения, эстакады и т.д.), передаточные устройства (линии электропередачи, трубопроводы и другие передаточные устройства, имеющие самостоятельное значение и не являющиеся составной частью здания или сооружения и т.д.), гидротехнические сооружения (плотины, бассейны, градирни и т.д.), хранилища (всевозможные резервуары, баки и т.д.), стволы шахт, нефтяные скважины и т.д. (Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденное Минэкономразвития РФ N ГТ-181, Минфином РФ N 13-6-5/9564, МНС РФ N БГ-18-01/3 ДД.ММ.ГГГГ.

Линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ признаются линейными объектами.

Установление этого обстоятельства имеет значение для выяснения соблюдения сроков обращения в суд с заявлением о признании права ПАО "Россети Северный Кавказ-Дагэнерго" собственности на бесхозяйный линейный объект недвижимости, имея в виду, что для обращения в суд с требованием о признании права ПАО "Россети Северный Кавказ-Дагэнерго" собственности на линейный бесхозяйный объект установлен трехмесячный срок со дня поставки этой вещи на соответствующий учет, тогда как в отношении иных недвижимых вещей с таким заявлением можно обращаться по истечении годичного срока.

Как это следует из представленных ПАО "Россети Северный Кавказ-Дагэнерго" материалов- выписок из Единого государственного реестра недвижимости, перечисленные объекты на соответствующий учет поставлены ДД.ММ.ГГГГ, а в суд оно обратилось в ноябре 2022 года.

Действующее законодательство относит линейные объекты электросетей к недвижимым вещам.

В соответствии со статьей 130 ГК РФ земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, относятся к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость).

Электросетевое имущество представляет собой единый линейный объект и выступает как единый объект вещных прав, его раздел в натуре невозможен без изменения его назначения, в связи с чем такой Электросетевое имущество представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой не являются самостоятельными объектами недвижимости и прочно связаны с землей.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, согласно которому принятие на учет недвижимых бесхозяйных объектов (далее - НБО) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав - Росреестр и его территориальные управления.

Согласно пункту 30 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3-13.3, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости» для постановки бесхозяйного имущества на учет в органы Росреестра к Заявлению прилагаются следующие документы:

-    документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;

-    документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных этим Кодексом и иными законами.

Право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в едином государственном реестре лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

Исходя из этих принципов, как установлено в судебном заседании, орган государственной регистрации взял перечисленные в иске объекты на учет и включил их в Единый государственный реестр недвижимости, подтверждая признак недвижимости объектов, в отношении которых заявлен иск.

С учетом приведенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что объекты, в отношении которых заявлены требования, обладают признаками недвижимости.

Согласно пункту 1 статьи 225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.

В силу положений статьи 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Как указано выше, согласно статье 292 ГПК РФ судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации, заявление о признании вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматривается судом с участием заинтересованных лиц.

Из взаимной связи этих норм права вытекает, что суд должен принимать меры к выявлению гражданина или юридического лица, которому принадлежало право собственности на соответствующие объекты, но отказалось от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Судом предприняты возможные в пределах его полномочий меры к установлению таких лиц.

В судебном заседании установлено, что перечисленные выше линейные объекты недвижимого электросетевого имущества (трансформаторные подстанции, линии электропередачи и пр.), расположенные на территории <адрес>, не имеют собственника, ими никто как собственник или законный владелец не владеет.

Не установлено и иные лица, которые владеют данными объектами недвижимости.

Поэтому, суд приходит к выводу о том, что перечисленные в иске объекты электросетевого имущества не имеют собственника и являются бесхозяйными.

Исходя из этих обстоятельств суд приходит к выводу о том, что спор о праве на данные объекты отсутствует.

Судом установлено и то, что данный объекты поставлены на учет и сведения о них внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

    Согласно этому Порядку принятие на учет недвижимых бесхозяйных объектов осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав - Росреестр и его территориальные управления.

Учет названных объектов осуществлен Управлением Росреестра по <адрес>, которое и выдало выписки из Единого государственного реестра недвижимости на этих объекты.

Согласно части 2 статьи 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Таким образом, в судебном заседании установлены все условия, при которых суд не находит оснований для отказа в признании права собственности муниципального образования – ПАО «Россети Северный Кавказ» на перечисленные 10 бесхозяйных объектов электросетевого имущества, расположенных на территории <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 293, 194 и 197 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление ПАО "Россети Северный Кавказ-Дагэнерго" о признании права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества принятое на учет в качестве бесхозяйных линейных объектов - удовлетворить.

Признать право собственности за ПАО «Россети Северный Кавказ» на недвижимое имущество, принятое на учет в качестве бесхозяйных линейных объектов, а именно:

Наименование объекта

Адресные характеристики

Протяженность линии (м)/КТП (ед)

Кадастровый номер

1

Комплекс сооружений "Электрические сети 0,4 кВ от ПС Компас 110/10 кВ Фидер 16 КТП 16-577/250" состоящий из:
КТП 16-577/250 кВа Фидер 16 ПС <адрес>ю застройки 0,8 кв.м.
ВЛ-0,4 кВ от КТП 16-577/250 кВа Фидер 16 ПС Компас 110/10 на опорах линий электропередачи протяженностью 2 м

<адрес>, г Махачкала

2

05:09:000018:2835

2

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ Фидер 23 от ПС Махачкала-110 110/35/10 КТП 23- 319/400», состоящий из
1) ВЛ-0,4 кВ от КТП кВа Фидер 23 ПС Махачкала-110 110/35/10 протяженностью 21 м;
2) КТП кВа Фидер 23 ПС Махачкала-110 110/35/10, площадь застройки 3,6 кв. м

<адрес>

21

|05:50:000016:227

3

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ Фидер 23 от ПС Махачкала-110 110/35/10 КТП 23- 330/160», состоящий из
1) ВЛ-0,4 кВ от КТП кВа Фидер 23 ПС Махачкала-110 110/35/10 протяженностью 3 м;
2) КТП кВа Фидер 23 ПС Махачкала-110 110/35/10, площадь застройки 0,5 кв. м

<адрес>, г Махачкала, <адрес>

3

05:50:000020:343

4

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ от ПС Компас Фидер 34 ТП 34-1/1000», состоящий из:
1) ТП 34-1/1000ПС Компас, площадь застройки 4 кв.м;
2) ВЛ-0,4 кВ от ТП 34-1/1000 Фидер 34 ПС Компас протяженностью 57 м

<адрес>, пр-кт. Акушинского

57

05:40:000037:14641

5

Комплекс сооружений "Электрические сети 0,4 кВ от ПС Костек 35/10 Фидер 3 КТП 3-1/630", состоящий из:
1) КТП 3-1/630 кВА Фидер 3 ПС <адрес>ю застройки 3,6 кв.м;
2) ВЛ 0,4кВ Линия 1 от КТП 3-1/630 кВА Фидер 3 ПС Костек 35/10 на опорах линий электропередачи протяженностью 966 м;
3) ВЛ 0,4кВ Линия 2 от КТП 3-1/630 кВА Фидер 3 ПС Костек 35/10 на опорах линий электропередачи протяженностью 122 м;
4) ВЛ 0,4кВ Фидер 3 Линия 3 от КТП 3-1/630 кВА ПС Костек 35/10 на опорах линий электропередачи протяженностью 423 м.

<адрес>

1 511

05:05:000006:3045

6

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ от ПС Ленинкент 35/6 Фидер 1 ТП 1-14/250», состоящий из:
1)ТП 1-14/250 ПС Ленинкент 35/6, площадь застройки 4 кв.м;
2) ВЛ-0,4 кВ от ТП 1-14/250 Фидер 1 ПС Ленинкент 35/6 протяженностью 3 м.

<адрес>

3

05:40:000035:5757

7

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ от Фидер 3 от ПС Ленинкент 35/6 ТП 3-8/630», состоящий из:
1) ТП 3-8/630 ПС Ленинкент 35/6, площадь застройки 8 кв.м;
2)ВЛ-0,4 кВ от ТП 3-8/630 Фидер 3 ПС Ленинкент 35/6 протяженностью 37 м

<адрес>

37

05:40:000037:14642

8

Комплекс сооружений "Электрические сети 0,4 кВ от ПС Махачкала 110/35/10 Фидер 6 КТП 6-6/250", состоящий из:
1) КТП 6-6/250 кВА Фидер 6 ПС <адрес>ю застройки 5,7 кв.м;
2) ВЛ 0,4кВ Линия 1 от КТП 6-6/250 кВА Фидер 6 ПС Восточная 110/35/100 на опорах линий электропередачи протяженностью 257 м.

<адрес>, г Махачкала

257

05:40:000000:22364

9

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВот Фидер 5 от ПС Сулак ТП 5-212/160», состоящий из:
1) ТП 5-212-160 ПС Сулак,площадь застройки 7 кв.м;
2) ВЛ-0,4 кВ1 линия от ТП 5-212/160 Фидер 5 ПС Сулак протяженностью 812 м;
3) ВЛ-0,4 кВ 2 линия от ТП 5-212/160 Фидер 5 ПС Сулак протяженностью 502 м

<адрес>

1 314

05:40:000000:22368

10

Комплекс сооружений «Электрические сети 0,4 кВ от Фидер 5 от ПС Сулак ТП 5-1076/160», состоящий из:
1) ТП 5-1076/160 ПС Сулак, площадь застройки 1 кв.м;
2) ВЛ-0,4 кВ от ТП 5-1076/160 Фидер 5 ПС Сулак протяженностью 441 м

<адрес>

441

05:00:000000:77971

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья А.М.Мусаев

Решение в окончательной форме составлено 09.02.2023г.

2-362/2023 (2-5051/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ПАО Россети Северный Кавказ
Ответчики
Управление Росреестра по РД
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Мусаев Абдурахман Мусаевич
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
10.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2022Передача материалов судье
17.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2022Подготовка дела (собеседование)
01.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2022Судебное заседание
09.01.2023Судебное заседание
09.01.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.02.2023Судебное заседание
02.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее