ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дело 33-9799/2023 председательствующий судья суда первой инстанции Злотников В.Я.
(2-2314/2023) УИД 91RS0003-01-2023-001984-70
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 ноября 2023 года г. Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего-судьи | Морозко О.Р. |
судей | Готовкиной Т.С.,Любобратцевой Н.И. |
при секретаре | ФИО4 |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании решения незаконным, понуждении совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым на решение Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, в котором просила признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО1 страховой пенсии по старости; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым включить в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости ФИО1 период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ведение адвокатской деятельности в составе Ассоциации «Крымская Республиканская коллегия адвокатов» и назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с момента подачи заявления – с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно в соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона №400-ФЗ, однако оспариваемым решением в назначении пенсии истцу было отказано, с указанием на то, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж составляет 36 лет 4 месяца 17 дней, вместо 37 лет. В решении страховой стаж учтен по ДД.ММ.ГГГГ, работа по данным выписки из индивидуального лицевого счета, тогда как истец на протяжении всего 2022 года осуществляла адвокатскую деятельность и ею оплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2022 год. С указанным решением истец не согласна, ввиду чего обратилась в суд с данным иском.
Решением Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ об устранении описки, иск ФИО1 удовлетворен. Признано незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости. На Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым возложена обязанность включить в стаж ФИО1 период работы адвокатом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе Ассоциации «Крымская республиканская коллегия адвокатов» и назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с указанным решением, представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований, поскольку считает принятое решение незаконным, не обоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Автор жалобы указывает, что в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, спорный период не может быть учтен в связи с отсутствием начисления заработной платы и уплаты страховых взносов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж для установления права на пенсию в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона №400-ФЗ составил 36 лет 4 месяца 17 дней, что не достаточно для назначения пенсии.
Истец в возражениях на апелляционную жалобу просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании истец возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просила жалобу удовлетворить, решение суда отменить.
Заслушав судью–докладчика, пояснения истца и представителя ответчика, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения истца, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (л.д. 50-55).
Решением Отдела установления пенсий в <адрес> № Управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием необходимого страхового стажа 37 лет и не достижением заявителем возраста 58 лет (л.д. 6).
Согласно оспариваемому решению по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж истца составил 36 лет 4 месяца 17 дней, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в страховой стаж истца, причины не указаны, также указано на включение в страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по данным выписки ИЛС.
Из трудовой книжки серии БТ-1 № от ДД.ММ.ГГГГ, заведенной на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец принята в члены «Крымской Республиканской коллегии адвокатов» адвокатом, где работает по настоящее время (л.д. 8-12, 145-158).
Согласно квитанциям от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № истец ФИО1 осуществила уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет на выплату страховой пенсии, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 222,50 руб. и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 222,50 руб., а также согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ № истцом оплачен единый налоговый платеж в сумме 593 руб. (л.д. 7).
Решением ОСФР по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ №РОКЛС/0№ ФИО1 отказано в корректировке и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в отношении сведений о страховом стаже за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку корректировка индивидуального лицевого счета не требуется, стаж будет засчитан после поступления информации об уплате страховых взносов (л.д. 162).
Принимая решение об удовлетворении требований истца, суд основывался на том, что стороной истца доказано, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуществлялась трудовая деятельность и уплачивались страховые взносы в надлежащем размере, а отсутствие у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, сведений об уплате страховых взносов за 2022 г., не является обстоятельством, зависящим от действий истца, и не может служить основанием для ограничения права на пенсионное обеспечение. Оснований не согласиться с данным выводом суда у судебной коллегии не имеется, так как вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам права.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Как следует из приложения 6 к Федеральному закону N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости для женщин, достигших в 2021 году возраста 55 лет, возникает через 36 месяцев по достижении указанного возраста.
Согласно п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Как указано в ч. 1 ст. 11 Закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (далее - Правила N1015) документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N27-ФЗ) в редакции, действовавшей в течение 2022 года, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются адвокаты.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 1).
Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 28).
Как указано в п. 2 ч. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года.
В статье 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ определены основные понятия, используемые в этом федеральном законе, в частности предусмотрено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее также - страховые взносы) - обязательные платежи, которые уплачиваются в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (до 01.01.2023 - Пенсионный фонд Российской Федерации, далее - Фонд) и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (абзац седьмой статьи 3 указанного федерального закона).
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным федеральным законом. К застрахованным лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N167-ФЗ, относятся, в том числе, граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору.
Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N167-ФЗ).
Страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Фонд и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд (абзац третий пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N167-ФЗ).
До 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), согласно которому со дня его вступления в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону (статья 36).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N167-ФЗ, при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") размер страховой части трудовой пенсии по старости исчисляется с учетом суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, которая определяется путем сложения части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 данного федерального закона, суммы валоризации (статья 30.1 этого федерального закона) и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 г.
Из приведенного правового регулирования следует, что гражданам Российской Федерации Конституцией Российской Федерации гарантировано право на социальное обеспечение, включающее в себя и право лиц, работающих по трудовому договору, на получение страховой пенсии по старости, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования. Право застрахованных лиц на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию обеспечивается уплатой страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (с 01.01.2023 в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации). При этом на страхователей законом возложена безусловная обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Статьей 21 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 регламентировано, что установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении (в том числе с указанием сведений о способе доставки страховой пенсии), о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для назначения страховой пенсии, запрашиваемых у заявителя в соответствии с частью 7 настоящей статьи, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств.
Из приведённой нормы закона следует, что необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в связи с чем с учетом даты обращения истца с заявлением о назначении страховой пенсии по старости – ДД.ММ.ГГГГ и отсутствия в системе индивидуального (персонифицированного) учета сведений о страховом стаже истца за период 2022 года, предшествующего дате обращения, сведения об уплате страховых взносов подлежали истребованию пенсионным органом у соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование взносов на обязательное пенсионное страхование, однако данная обязанность пенсионным органом выполнена не была. Доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено. Также в материалах дела отсутствуют доказательства разъяснения истцу права предоставить такие документы самостоятельно. Соответствующие сведения в уведомлениях о принятии у истца заявления о назначении пенсии и о принятии у истца дополнительных документов отсутствуют.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда относительно того, что отсутствие у пенсионного органа сведений об уплате истцом страховых взносов не является основанием для отказа истцу в назначении страховой пенсии по старости, поскольку сама уплата таких взносов ответчиком не оспаривалась, истцом их оплата подтверждена. Несвоевременное поступление в пенсионный орган сведений об оплате истцом страховых взносов не может лишать истца права на включение спорного периода в подсчет стажа и не может умалять объем пенсионных прав истца.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что основания для исключения указанного периода работы из подсчета стажа истца у ответчика отсутствовали.
Из положений ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следует, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Учитывая установленные по делу обстоятельства относительно того, что при обращении в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достигла пенсионного возраста, имела необходимую продолжительность страхового стажа и величину ИПК, а необоснованное исключение из подсчета стажа периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ повлекло снижение величины страхового стажа, влияющей на право назначения пенсии, что подтверждено предоставленным суду первой инстанции предварительным расчетом продолжительности стажа и величины ИПК с учетом спорного периода (л.д. 25), судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности установить истцу пенсию с даты ее обращения с соответствующим заявлением в пенсионный орган.
Доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Ее содержание по существу повторяет позицию пенсионного органа в суде первой инстанции, содержит иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием для отмены либо изменения решения суда явиться не может.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий | О.Р. Морозко |
Судьи | Т.С. ГотовкинаН.И. Любобратцева |