Решение по делу № 5-263/2016 от 22.04.2016

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июня 2016 года судья Авиастроительного районного суда г. Казани Л.Б. Сафина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройИнновация+», , юридический адрес: <адрес>В, помещение 1000,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 15 минут с целью проверки соблюдения иностранными гражданами и их работодателя законодательства Российской Федерации в сфере миграции была осуществлена проверка документов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в строящемся жилом комплексе «Салават купере», расположенном по адресу: <адрес>, жилой комплекс .

В результате проверки данного объекта был выявлен гражданин Республики Ф.И.О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, стоящий на миграционном учете по адресу: РТ, <адрес>, осуществляющий по вышеуказанному адресу трудовую деятельность в качестве арматурщика с 02.03.2016г., не имея соответствующего разрешения на работу и патента в РТ.

Представитель ООО «СтройИнновация+» в судебное заседание не явился.

Представитель УФМС РФ по РТ в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении.

Выслушав представителя УФМС РФ по РТ, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Примечанием к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 204-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 15 минут с целью проверки соблюдения иностранными гражданами и их работодателя законодательства Российской Федерации в сфере миграции была осуществлена проверка документов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в строящемся жилом комплексе «Салават купере», расположенном по адресу: <адрес>, жилой комплекс .

В результате проверки данного объекта был выявлен гражданин Республики Ф.И.О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, стоящий на миграционном учете по адресу: РТ, <адрес>, осуществляющий по вышеуказанному адресу трудовую деятельность в качестве арматурщика с 02.03.2016г., не имея соответствующего разрешения на работу и патента в РТ.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту было возбуждено административное расследование. В ходе проведенного расследования установлено, что заказчиком на данном строительном объекте является МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>» который заключил договор подряда на строительство вышеуказанного строительного объекта за /п от ДД.ММ.ГГГГг. с ООО «ГрэйтСтрой». В свою очередь ООО «ГрэтСтрой» ДД.ММ.ГГГГ заключил договор субподряда
-5-ЖК1 с обществом с ООО «СтройИнновация+».

Законный представитель ООО «ГрэйтСтрой» пояснила, что к трудовой деятельности вышеуказанного гражданина привлекла подрядная организация ООО «СтройИнновация+». Представитель ООО «СтройИнновация+» вину общества признала.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; рапортом сотрудника УФМС; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, ИП 02.03.2016г. ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями, договором подряда /п от ДД.ММ.ГГГГг., договором субподряда -ЖК1 от ДД.ММ.ГГГГг., объяснением иностранного гражданина; постановлением об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГг.

Действия юридического лица - ООО «СтройИнновация+» подлежат квалификации по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии патента

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, все обстоятельства дела, и полагает, что достижение целей административного наказания возможно при назначении виновному наказания в виде административного приостановления деятельности. При этом суд принимает во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо - ООО «СтройИнновация+», , юридический адрес: <адрес>В, помещение 1000, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд <адрес> со дня вручения или получения копии постановления.

Судья               Л.Б. Сафина

5-263/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СтройИнновация+"
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани
Судья
Сафина Л. Б.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

22.04.2016Передача дела судье
25.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2016Рассмотрение дела по существу
09.06.2016Рассмотрение дела по существу
17.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее