дело № 2а-3714/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Ухта Республика Коми 2 ноября 2017 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Терентюка Р.В.,
при секретаре Фарраховой О.А.,
с участием помощника прокурора г. Ухты Бончковского А.А.,
административного истца – поднадзорного лица – Салинь С.С.,
административного ответчика - представителя ОМВД России по г. Ухте Фомина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению поднадзорного лица – Салинь ФИО10 к ОМВД России по городу Ухте о частичной отмене установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Салинь С.С. обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к ОМВД России по г. Ухте о частичной отмене установленных административных ограничений.
В обоснование административного иска указал, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24.12.2015 в отношении него был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на разлив; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе. В настоящее время проживает с матерью – ФИО11, 29.06.1932 г.р., которая имеет ряд хронических заболеваний и нуждается в покое, особенно в позднее и ночное время. Работники отдела полиции регулярно посещают с проверками его место жительства в ночное время (в 2-3 часа ночи). Такие посещения беспокоят мать, и она некоторое время после проверок плохо себя чувствует. Иногда возникает необходимость в вызове скорой помощи. За время административного надзора установленные решением суда требования не нарушал, характеризуется положительно. В связи с чем просит отменить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В судебном заседании административный истец Салинь С.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - представитель ОМВД России по г. Ухте Фомин А.В., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения административных исковых требований Салинь С.С. В то же время отметил, что за время нахождения под административным надзором истец нарушений не имел, к административной или уголовной ответственности не привлекался, компрометирующие его материалы отсутствуют.
Прокурор в судебном заседании дал заключение о том, что исковое заявление Салинь С.С. подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, а также заключение прокурора, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Особенности производства по административным делам об административном надзоре регулируются главой 29 КАС РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Аналогичное разъяснение содержится в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», где указано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 20.09.2012 Салинь С.С. осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, с применением ст. 64 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Салинь С.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Судимость в установленный законом срок не снята и не погашена. Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24.12.2015 в отношении Салинь С.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на разлив; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
По отбытии срока наказания Салинь С.С. был поставлен на учет в ОМВД России по г. Ухте по избранному месту жительства, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, он ознакомлен с административными ограничениями, обязанностями по соблюдению условий административного надзора, а также установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Из представленных материалов следует, что Салинь С.С. за время пребывания под административным надзором к административной и уголовной ответственности не привлекался, имеет постоянное место жительства, где характеризуется удовлетворительно, проживает с матерью, не трудоустроен. Жалоб и заявлений в полицию на Салинь С.С. не поступало.
Учитывая, что Салинь С.С. с момента установления административного надзора правонарушений не совершал, характеризуется удовлетворительно, условия отбывания административного надзора не нарушал, суд приходит к выводу о возможности удовлетворить административное исковое заявление Салинь С.С.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Салинь ФИО12 о частичной отмене установленных административных ограничений – удовлетворить.
Отменить Салинь ФИО13, в отношении которого решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24.12.2015 установлен административный надзор, административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Председательствующий Р.В. Терентюк