5-646/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Заместитель председателя Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – территориального исполнительного органа местной администрации <адрес> в административном округе Альтиево, ИНН 0608014159, находящегося по юридическому адресу: <адрес>, о. Альтиевский, ул. М.А., 36,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее – Управление Роспотребнадзора по РИ) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении территориального исполнительного органа местной администрации <адрес> в административном округе Альтиево (далее - ТИОМА <адрес> в а/о Альтиево) за неуплату административного штрафа в размере 10 000 рублей по постановлению Управления Роспотребнадзора по РИ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель административного органа Чеджоев М.А. не возражал прекратить производство по делу при оплате административного штрафа.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило.
Выслушав пояснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РИ от ДД.ММ.ГГГГ ТИОМА <адрес> в а/о Альтиево признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. В резолютивной части постановления разъяснена обязанность уплатить административный штраф не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, подлежало исполнению не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный указанным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В рассматриваемом случае в установленный срок административный штраф, назначенный названным выше постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РИ, уплачен не был, что послужило основанием для привлечения ТИОМА <адрес> в а/о Альтиево к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К материалам дела приобщен чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 000 рублей, согласно которому административный штраф ТИОМА <адрес> в а/о Альтиево был оплачен.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ТИОМА <адрес> в а/о Альтиево деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В данном случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, и применение меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлекаемого к ответственности.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении территориального исполнительного органа местной администрации <адрес> в административном округе Альтиево прекратить в связи с малозначительностью, объявить ТИОМА <адрес> в а/о Альтиево устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Заместитель председателя суда
Копия верна:
Заместитель председателя
Магасского районного суда РИ Ю.В. Панченко