УИД 30RS0№-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Астрахань 24 сентября 2024 г.
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.
при секретаре Рсмухамебетовой Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4022/2024 по иску Голубева Михаила Михайловича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области об обязании повысить пенсию за выслугу лет,
установил:
Голубев М.М. обратился в суд с иском к УФСИН России по Астраханской области об обязании повысить пенсию за выслугу лет.
В обоснование требований истец указал, что в период с 23 июля 2009 г. по 4 августа 2022 г. он проходил службу в уголовно-исполнительной системе, уволен по выслуге лет.
С 5 августа 2022 г. Голубев М.М. является получателем пенсии, однако до настоящего времени истцу не выплачивается надбавка к пенсии за выслугу лет, предусмотренная пунктом "г" статьи 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", как ветерану боевых действий. Основанием для повышения пенсии за выслугу лет на 32% от расчетного размера пенсии является наличие у истца статуса ветерана боевых действий, подтвержденного соответствующим удостоверением.
Из искового заявления следует, что истец проходил военную службу в Чеченской Республике в период с 1 января 2008 г. по 31 января 2008 г., с 1 марта 2008 г. по 31 марта 2008 г., с 1 апреля 2008 г. по 7 апреля 2008 г., с 1 августа 2008 г. по 5 августа 2008 г., с 20 августа 2008 г. по 22 августа 2008 г. в должности командира отделения в составе Объеденной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
24 октября 2008г. Министерством внутренних дел РФ истцу выдано удостоверение ветерана боевых действий №.
18 марта 2024 г. истец обратился в прокуратуру Астраханской области по вопросу соблюдения УФСИН России по Астраханской области пенсионного законодательства.
Данное обращение было направлено на рассмотрение в УФСИН России по Астраханской области.
Письмом УФСИН России по Астраханской области от 18 апреля 2024 г. № ог-30/ТО/1/2-249 Голубеву М.М. отказано в назначении повышения к пенсии за выслугу лет, в виду того что оснований для предоставления истцу надбавки к пенсии за выслугу лет за участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона не имеется, поскольку данных, подтверждающих участие Голубева М.М. в выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в 2008г. не представлено. С данным отказом не согласен, считает его не законным и просит суд с учетом уточненных исковых требований признать незаконным ответ УФСИН России по Астраханской области от 18 апреля 2024 г. № ОГ-30/1/2-249 об отказе в назначении повышении к пенсии на 32 % расчетного размера пенсии; обязать УФСИН России по Астраханской области произвести перерасчет военной пенсии Голубеву М.М. с 5 августа 2022 г.
Истец Голубев М.М. в судебном заседании заявленные требования с учетом их изменений поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика УФСИН России по Астраханской области Хаернасова А.К. в судебном заседании полагала, что оснований для предоставления истцу надбавки к пенсии за выслугу лет за участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона не имеется, поскольку данных, подтверждающих участие Голубева М.М. в выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в 2008г. и документов, послуживших основанием для выдачи Голубеву М.М. удостоверения "Ветерана боевых действий", в архивах не имеется, статус ветерана боевых действий мог быть получен Голубевым М.М. незаконно. С учетом представленных суду дополнительных доказательств, просила разрешить заявленные требования на усмотрение суда.
Суд, заслушав явившие стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Лица, указанные в статье 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-I, среди которых лица, лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, приобретают право на пенсию за выслугу лет на военной службе, если они имеют на день увольнения со службы выслугу лет на военной службе 20 и более лет (подпункт "а" части 1 статьи 5, подпункт "а" части 1 статьи 13 этого закона).
Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-I также предусмотрены основания для повышения размера пенсии за выслугу лет.
В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-I пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с названным законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-I.
В силу части 1 статьи 46 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-I минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные названным законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (далее - Перечень) приводится в приложении к данному федеральному закону.
В разделе III Перечня к числу периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации отнесено в том числе выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.
Статьей 16 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
К числу таких мер социальной поддержки согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" относятся льготы по пенсионному обеспечению, которые предоставляются ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 названного закона, в соответствии с законодательством.
Статьей 28 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 01 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", удостоверения ветерана боевых действий, удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим их права и льготы.
Пунктом 2 названной инструкции предусмотрено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и исполнительных органах субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что к числу лиц, которым на основании пункта "г" части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-I предоставляется такая мера социальной поддержки, как повышение пенсии за выслугу лет, отнесены, в частности, ветераны боевых действий из числа военнослужащих, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Таким ветеранам боевых действий пенсии повышаются на 32 процента расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При этом минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-I, пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. Реализация названной меры социальной поддержки военнослужащих - ветеранов боевых действий - осуществляется при предъявлении ими соответствующего удостоверения, которое выдается в том числе при документальном подтверждении факта участия их в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях.
Из материалов дела следует, что Голубев М.М. проходил службу в уголовно-исполнительной системе в период с 23 июля 2009 г. по 4 августа 2022 г., уволен по выслуге лет. Выслуга лет составляет 16 лет 11 месяцев 4 дня в календарном исчислении, в льготном исчислении 29 лет 8 месяцев 15 дней. Пенсия назначена с 5 августа 2022 г. в размере 29 029,63 руб.
Из информационной справки по пенсионному делу № следует, что надбавок и повышений к пенсии Голубев М.М. не имеет.
18 марта 2024 г. истец обратился в прокуратуру Астраханской области по вопросу соблюдения УФСИН России по Астраханской области пенсионного законодательства.
Данное обращение было направлено на рассмотрение в УФСИН России по Астраханской области.
Письмом УФСИН России по Астраханской области от 18 апреля 2024 г. № ог-30/ТО/1/2-249 Голубеву М.М. отказано в назначении повышения к пенсии за выслугу лет, в виду того что оснований для предоставления истцу надбавки к пенсии за выслугу лет за участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона не имеется, поскольку данных, подтверждающих участие Голубева М.М. в выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в 2008г. не представлено.
Между тем, судом установлено, что 24 октября 2008г. Министерством внутренних дел РФ Голубеву М.М. выдано удостоверение ветерана боевых действий ВВ №.
Таким образом, вопреки доводам стороны ответчика о недоказанности истцом участия в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона, суд приходит к выводу о том, что основанием для повышения пенсии за выслугу лет у истца, как сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-I, является наличие статуса ветерана боевых действий, подтвержденного соответствующим удостоверением, в связи с чем приходит к выводу о признании ответа Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханкой области от 18 апреля 2024 г. № ог-30/ТО/1/2-249 об отказе Голубеву М.М. в назначении повышении к пенсии на 32 % расчетного размера пенсии незаконным и о возложении на Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханкой области обязанности повысить Голубеву М.М. пенсию за выслугу лет на 32% от расчетного размера пенсии с 5 августа 2022 г..
При этом, с целью проверки достоверности участия истца в боевых действиях судом были направлены судебные запросы, согласно ответам на которые факт участия Голубева М.М. в выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона подтвержден.
Так из приказа командира войсковой части 6752 от 8 октября 2008 г. № 427 следует, что Голубев М.М. принимал участие в проведение контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ с 1 сентября 2008 г. по 2 сентября 2008 г.
Из приказа командира войсковой части 6752 от 1 ноября 2008 г. № 466 следует, что Голубев М.М. принимал участие в проведение контртеррористических операций с 11 октября 2008 г. по 15 октября 2008 г.
Согласно приказу командира войсковой части 6752 от 1 декабря 2008 г. № 489 следует, что Голубев М.М. принимал участие в проведение контртеррористических операций с 15 ноября 2008 г. по 19 октября 2008 г.
Из приказа командира войсковой части 6752 от 10 марта 2008 г. №193 следует, что Голубев М.М. принимал участие в проведение контртеррористических операций с 25 февраля 2008 г. по 29 февраля 2008 г.
Согласно приказу командира войсковой части 6752 от 6 сентября 2008 г. № 388 следует, что Голубев М.М. принимал участие в проведение контртеррористических операций с 31 августа 2008 г. по 31 августа 2008 г.
Из приказа командира войсковой части 6752 от 15 мая 2008 г. № 195 следует, что Голубев М.М. принимал участие в проведение контртеррористических операций с 5 апреля 2008 г. по 5 апреля 2008 г.
Согласно приказу командира войсковой части 6752 от 5 апреля 2008 г. № 147 следует, что Голубев М.М. принимал участие в проведение контртеррористических операций с 1 марта 2008 г. по 4 марта 2008 г.
Из приказа командира войсковой части 6752 от 11 февраля 2008 г. № 69 следует, что Голубев М.М. принимал участие в проведение контртеррористических операций с 28 января 2008 г. по 31 января 2008 г.
При таких обстоятельствах исковые требования Голубева М.М. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск Голубева Михаила Михайловича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханкой области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии удовлетворить.
Признать ответ Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханкой области по 18 апреля 2024 г. № ог-30/ТО/1/2-249 об отказе Голубеву М.М. в назначении повышении к пенсии на 32 % расчетного размера пенсии незаконным.
Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области повысить Голубеву Михаилу Михайловичу пенсию за выслугу лет на 32% от расчетного размера пенсии, по основаниям, предусмотренным пунктом "г" статьи 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей с 5 августа 2022 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию, Астраханский областной суд, в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Полный текст решения изготовлен 4 октября 2024 г.
Судья О.Н.Хохлачева