Решение по делу № 2а-4804/2020 от 09.04.2020

Дело № 2а-4804/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                                 26 мая 2020 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кочкиной А.А., при секретаре Бишаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рахманова Хадятиллы Хабибуллаевича к Окружной администрации г. Якутска, Муниципальному казенному учреждению «Агентство земельных отношений» ГО город Якутск о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка,

у с т а н о в и л :

Истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ____, площадью ___ кв.м. с видом разрешенного использования под склады. Обратился к ответчику о перераспределении земельного участка, однако получил отказ. Запрашиваемые границы земельного участка площадью ___ кв.м. соответствует проекту межевания территории, соответствует территориальной зоне, не пересекает «красные линии», площадь не будет превышать максимальный размер, установленный для земельных участков соответствующей категории. Полагая, что отказ нарушает его права, просит признать решение МКУ АЗО незаконным, обязать ответчиков заключить соглашение о перераспределении земельного участка в соответствии с проектом межевания территории.

В судебном заседании представитель истца Григорьев Д.Н. требования поддержал.

В судебном заседании представитель административных ответчиков ОА г. Якутска и МКУ АЗО ГО г. Якутск Акимов Е.Г. иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, ссылаясь на законность и обоснованность отказа пояснив, что исходный участок имеет правильную форму, ровные границы и его перераспределение не приведет к устранению изломанности границ, в связи с чем, перераспределение не целесообразно.

Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Рахманов Х.Х. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ____, площадью ___ кв.м. с видом разрешенного использования под склады, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Распоряжением № от ____ года по результатам публичных слушаний внесены изменения в проекты межевания кварталов г. Якутска, в том числе квартала ___ в части перераспределения неразграниченной территории площадью ___ кв.м. к земельному участку с кадастровым номером для рационального использования.

____ года истец обратился в орган местного самоуправления с заявлением о перераспределении принадлежащего ему земельного участка с целью приведения его границ в соответствие с измененным проектом межевания территории квартала г. Якутска.

____ года уполномоченное органом местного самоуправления подразделение по приему и первичному рассмотрению заявок о перераспределении - МКУ АЗО г. Якутска направило заявителю уведомление № об отказе в перераспределении испрашиваемого земельного участка.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием удовлетворения заявленных требований является совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением, действием (бездействием) прав либо свобод административного истца. Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо. Указанные органы и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В качестве оснований отказа в перераспределении этого земельного участка органом местного самоуправления указано, что у границ земельного участка истца отсутствуют такие дефекты как вклинивание, вкрапливание, изломонность границ, чересполосица, в связи с чем, оснований и необходимости в перераспределении участка не имеется.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.

При этом в силу ч. 3 данной статьи перераспределение в данном случае осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков определен в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ. При этом данный перечень является исчерпывающим.

Согласно выписки из ЕГРН и проекту межевания территории ___ городского округа «город Якутск», утвержденному распоряжением № от ____ года, испрашиваемый для перераспределения земельный участок ориентировочной площадью ___ кв.м, который административный истец намерен использовать под размещение складов, указанный вид разрешенного использования является основным видом разрешенного использования. Красным линиям земельный участок соответствует.

Из приложенной к административному исковому заявлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории видно, что административным истцом испрашивается для присоединения к принадлежащему ему земельному участку с кадастровым номером площадью ___ кв.м земельный участок площадью ___ кв.м, таким образом, общая площадь данного земельного участка в результате перераспределения составит ___ кв.м, что соответствует предельным размерам земельных участков для размещения производственных коммунальных объектов в зоне ___, предусмотренным Правилами землепользования и застройки городского округа «город Якутск», утвержденными нормативным правовым актом Якутской городской Думы от ___, что также подтверждается пояснениями представителя ответчиков в суде.

Кроме того, из объяснений сторон в судебном заседании установлено, что на испрашиваемой для перераспределения территории расположены строения, принадлежащие административному истцу. При этом, такого основания для отказа в перераспределении земельного участка как нецелесообразность перераспределения, которое единственно указано в качестве основания отказа в уведомлении от ____, ЗК РФ не предусматривает.

Суд не усматривает препятствий для реализации истцом в настоящее время своего права на оформление правоустанавливающих документов на фактически занимаемый земельный участок путем получения решения о перераспределении земель, поскольку такое перераспределение будет соответствовать утвержденному проекту межевания квартала и способствовать рациональному законному использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

Таким образом, из установленных обстоятельств дела следует, что правовых оснований для отказа административным истцам в перераспределении испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером у административного ответчика на момент принятия оспариваемого решения не имелось.

При таких обстоятельствах, суд признает решение ответчика незаконным и нарушающим права и охраняемые законом интересы административного истца. Нарушенные права административного истца подлежат восстановлению путем возложения на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть вопрос о перераспределении земельного участка с кадастровым номером в соответствии с требованиями закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

    Административный иск Рахманова Хадятиллы Хабибуллаевича к Муниципальному казенному учреждению «Агентство земельных отношений» ГО город Якутск, Окружной администрации г. Якутска удовлетворить.

Признать незаконным решение Муниципального казенного учреждения «Агенство земельных отношений» ГО город Якутск от ____ года, изложенного в сообщении №.

Обязать Окружную администрацию города Якутска рассмотреть вопрос о заключении соглашения о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу ____ с кадастровым номером в соответствии с требованиями закона.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий                              ___                                   А. А. Кочкина

___

___

___

___

2а-4804/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Рахманов Хадятилло Хабибуллаевич
Ответчики
Окружная администрация г. Якутска
МКУ АЗО ГО г. Якутск
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кочкина Александра Альбертовна
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.05.2020Производство по делу приостановлено
29.05.2020Производство по делу возобновлено
29.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее