Решение по делу № 33-1089/2022 от 17.03.2022

Судья Вакуленко Л.П. № 33-1089/2022

10RS0017-01-2021-001624-73

2-22/2022 (2-841/2021)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 апреля 2022 года г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Тарасовой Р.П.,

судей Гудковой Г.В., Мишеневой М.А.

при ведении протокола помощником судьи Волковой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика на решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 12 января 2022 года по гражданскому делу по иску прокурора города Сортавала, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Сортавальского городского поселения об обязании совершить определенные действия

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Сортавала Республики Карелия обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сортавальского городского поселения об обязании совершить определенные действия по следующим основаниям.

Прокуратурой города Сортавала проведена проверка соблюдения администрацией Сортавальского городского поселения требований законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что в нарушение п.п. 3, 9, 10 СанПиН 2.1.3684-21, п.п. 10, 11, 12 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами контейнерные площадки, расположенные в г. Сортавала по адресам: (...) не соответствуют предъявляемым требованиям: не имеют твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Крупногабаритные отходы (далее - КГО) и иные твердые коммунальные отходы (далее – ТКО), а также строительные отходы складируются навалом около контейнеров, контейнерные площадки не очищены. Специальная площадка не обустроена. Накопление КГО осуществляется в отсутствие бункера или специальной площадки для складирования КГО. Возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку не исключена, действий к организации уборки контейнерной площадки и (или) специальной площадки после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз, в случае их загрязнения при погрузке, не организована.

Кроме того, в нарушение п. 8 СанПиН 2.1.3684-21 не обеспечено проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок, контейнеров.

Также проверкой установлено, что межевание земельных участков под контейнерные площадки не проведено, границы контейнерных площадок не определены, в муниципальной собственности указанные контейнерные площадки не числятся.

Указанные нарушения законодательства влекут за собой несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие, препятствует надлежащему и безопасному накоплению и сбору ТКО, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, способствует распространению инфекционных заболеваний.

На основании изложенного прокурор г. Сортавала Республики Карелия просил обязать администрацию Сортавальского городского поселения в течение 4 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, провести работы по обустройству контейнерных площадок по адресам:

(...)

(...)

(...)

(...)

(...)

(...)

(...)

(...)

(...)

(...) – в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, а именно, обустроить контейнерные площадки для накопления ТКО и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов, обустроить контейнерные площадки подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, специальные площадки обустроить подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра.

- обязать администрацию Сортавальского городского поселения в течение 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу: провести межевание земельных участков под контейнерные площадки, определить границы контейнерных площадок, организовать постановку на учет указанных бесхозяйных контейнерных площадок в Управлении Росреестра по Республике Карелия с последующей регистрацией объектов в качестве муниципального имущества;

- обязать администрацию Сортавальского городского поселения в течение 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, организовать проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных и (или) специальных площадок; организовать очистку контейнерных площадок и (или) специальных площадок после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке.

В судебном заседании от 21.12.2021 прокурор отказался от исковых требований в части возложения обязанности на администрацию Сортавальского городского поселения в течение 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу: провести межевание земельных участков под контейнерные площадки, определить границы контейнерных площадок, организовать постановку на учет указанных бесхозяйных контейнерных площадок в Управлении Росреестра по Республике Карелия с последующей регистрацией объектов в качестве муниципального имущества.

Определением Сортавальского городского суда от 21.12.2021 производство по делу в этой части прекращено.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУ "Городскоехозяйство", ООО "Жилищная служба", ООО "Комфорт", ООО "СоюзРемСтрой", ООО УК "Эталон".

Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 12.01.2022 исковые требования удовлетворены.

Суд обязал администрацию Сортавальского городского поселения в течение 4 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу провести работы по обустройству контейнерных площадок по адресам: (...) – в соответствии с требованиями СанПиН ХХ.ХХ.ХХ-21, а именно:

- обустроить контейнерные площадки подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки,

- обустроить специальные площадки подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Также суд обязал администрацию Сортавальского городского поселения в течение 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, организовать проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных и (или) специальных площадок; организовать очистку контейнерных площадок и (или) специальных площадок после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке.

С решением суда не согласен ответчик. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, приняв по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ссылается на доводы, аналогичные изложенным в суде первой инстанции. Полагает, что организация мест (площадок) накопления ТКО является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем обязанность по организации и содержанию указанных мест (площадок) возложена на управляющие организации в силу закона.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор города Сортавалы указал, что согласно п.18 ч.1 ст.14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по накоплению ( в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО. Земельные участки, на которых расположены контейнерные площадки по указанным в заявлении адресам, не относятся к общему имуществу многоквартирных домов, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.36840-21. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок накопления ТКС, ведения реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039. Доводы апелляционной жалобы о возложении обязанности по содержанию контейнерных площадок на управляющие организации и признании администрации Сортавальского городского поселения ненадлежащим ответчиком считает несостоятельными.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика xxx доводы апелляционной жалобы поддержала.

Прокурор xxx поддержала доводы, изложенные в возражениях.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав объяснения представителя ответчика xxx, прокурора xxx, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 13, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу п.п. 2, 3, 11, 20 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156, установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно п.п. 11, 12 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе, по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее – контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее – специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В соответствии с п. 8 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

Согласно п.п. 9, 10 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении ТКО, в том числе, при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Судом установлено, что распоряжением администрации Сортавальского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ утверждена схема размещения мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Сортавальское городское поселение». В соответствии с данной схемой на территории Сортавальского городского поселения установлены следующие места накопления ТКО (адреса контейнерной площадки): (...)

ХХ.ХХ.ХХ и ХХ.ХХ.ХХ прокуратурой г. Сортавала с привлечением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах осуществлено обследование контейнерных площадок в г. Сортавала (в соответствии со схемой размещения мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Сортавальское городское поселение», утвержденной Распоряжением администрации Сортавальского городского поселения от 11,02.2021 №67-0).

Из акта от ХХ.ХХ.ХХ, составленного помощником прокурора г.Сортавала, следует, что контейнерные площадки, расположенные в г. Сортавала по адресам: (...) не соответствуют предъявляемым требованиям: не имеют твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. КГО и иные ТКО, а также строительные отходы складируются навалом около контейнеров, контейнерные площадки не очищены. Специальная площадка не обустроена. Накопление КГО осуществляется в отсутствие бункера или специальной площадки для складирования КГО. Деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов надлежащим образом не организована, ввиду несвоевременного вывоза отходов происходит их накопление на прилегающей территории. Кроме того, не обеспечено проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок, контейнеров. Указанное подтверждается фотоматериалами, приложенными к акту.

Из акта от ХХ.ХХ.ХХ составленного помощником прокурора г.Сортавала, следует, что контейнерные площадки, расположенные в г. Сортавала по адресам: (...) не соответствуют предъявляемым требованиям: не имеют твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. КГО и иные ТКО, а также строительные отходы складируются навалом около контейнеров, контейнерные площадки не очищены. Специальная площадка не обустроена. Накопление КГО осуществляется в отсутствие бункера или специальной площадки для складирования КГО. Деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов надлежащим образом не организована, ввиду несвоевременного вывоза отходов происходит их накопление на прилегающей территории. Кроме того, не обеспечено проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерных площадок, контейнеров. Указанное подтверждается фотоматериалами, приложенными к акту.

Материалами дела подтверждается, что контейнерные площадки, расположенные в г. Сортавала по указанным прокурором адресам, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Актом обследования объекта земельных отношений на предмет соблюдения природоохранных требований от ХХ.ХХ.ХХ, составленным ГКУ РК «Карелприрода», подтверждается, что на территории Сортавальского муниципального района по адресам: (...) зафиксировано несанкционированное размещение отходов. Видовой состав отходов включает в себя строительные отходы, твердые коммунальные отходы, порубочные остатки.

Из представленной прокуратурой г. Сортавала справки от ХХ.ХХ.ХХ следует, что управляющие компании имеются только в многоквартирных домах по адресу: (...)

Согласно сведениям, представленным управляющими компаниями ООО «Комфорт», ООО УК «Эталон», ООО «Жилищная служба», ООО «СоюзРемСтрой» на обслуживание контейнерные площадки не передавались, не входят в состав имущества многоквартирного дома, находятся за пределами обслуживающей территории многоквартирных домов.

ООО УК «Эталон» в ответе на запрос суда указало, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: (.....), оборудован мусоропроводом и мусорокамерой с выкатным контейнером, в состав имущества многоквартирного дома контейнерная площадка не входит.

Из представленной схемы расположения контейнерных площадок на плане территории Сортавальского городского поселения видно, что контейнерные площадки находятся в районе расположения нескольких многоквартирных домов.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, установив обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, руководствуясь законодательством, регулирующим спорные правоотношения, учел, что спорные контейнерные площадки созданы (организованы) администрацией Сортавальского городского поселения, включены в реестры мест (площадок) накопления ТКО, сведений о том, что контейнерные площадки созданы (организованы) иными лицами не представлено, как и не представлено сведений о собственниках площадок, передаче их иным лицам на обслуживание.

Суд также принял во внимание, что перечисленные выше контейнерные площадки обслуживают несколько многоквартирных домов, расположены вне земельных участков многоквартирных домов, часть домов, ближайших к контейнерным площадкам не имеют управляющих компаний.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении, и полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

Мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно изложены в решении, судебная коллегия не усматривает оснований с ними не согласится.

Доводы апелляционной жалобы ответчика не могут являться основанием к отмене судебного постановления, поскольку не опровергают выводов суда, а в полном объеме повторяют позицию ответчика, выраженную его представителем в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом допущено не было, оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 12 января 2022 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий:

Судьи:

33-1089/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Сортавала в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Сортавальского городского поселения
Другие
ООО "СоюзРемСтрой"
ООО "Жилищная служба"
ООО "Комфорт"
МУ "Городскоехозяйство"
ООО УК "Эталон"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Тарасова Раиса Петровна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
17.03.2022Передача дела судье
12.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Передано в экспедицию
12.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее