Решение от 13.12.2024 по делу № 7-19868/2024 от 31.10.2024

№ 5-1944\2024

                                              П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

                               О назначении административного наказания

г.Москва                                                                    26 июня 2024  года

 

Судья Люблинского районного суда города Москвы Маслов А.В.,

рассмотрев в  открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 в отношении должностного лица- Заместителя директора по управлению ресурсами ГБУ Школа № 1566, ИНН ***, ОГРН *** юридический адрес: г. ***, фактический адрес: *** – Ворониной Е.Ю., **** года рождения, уроженки г.Москвы, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: ***, паспорт РФ **** № *** выдан ОВД Текстильщики г.Москвы *** года, код подразделения ***, сведений о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение года не имеется,

с участием Ворониной Е.Ю., ее защитника Скамейкной Е.С.

представителя Роспотребнадзора Каргиной Л.В.

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо- Заместитель директора по управлению ресурсами ГБУ Школа № 1566 Воронина Е.Ю. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах:

Так, с 20.04.2024г. по 27.05.2024г. на основании регистрации 22 случаев инфекционного заболевания, требующего проведения противоэпидемических мероприятий среди учащихся ГБОУ Школа № 1566 по адресу: *** проведено эпидемиологическое расследование в отношении ГБОУ Школа № 1566 (карты инфекционных больных №№24264897,24264975, 24263832, 24264184, 24264190, 24263581, 24264960, 24264972, 24264878, 24264861, 24267431, 24264842, 24264203, 24270007, 24264924, 24264920, 24268676, 24264968, 24264964, 24264199, 24264869, 24264935), в ходе которого выявлены нарушения обязательных требований, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а именно: не обеспечен контроль за обработкой кулеров с применением дезинфекционного средства, а именно: на момент проведения санитарно – эпидемиологического расследования установлено, что на каждом этаже в учебных кабинетах установленные кулеры (в количестве 3 шт. – по 1 кулеру в кабинете) находятся в неудовлетворительном состоянии: на поверхностях каплесборников имеются известковые отложения (налет) и ржавчина, что подтверждает неэффективную и несвоевременную обработку кулеров, что не соответствует требованиям п. 8.4.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Не в полном объеме обеспечен питьевой режим посредством использования кулеров: в 1 учебном кабинете отсутствуют одноразовые стаканчики, что не соответствует требованиям п. 8.4.3 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Не обеспечен контроль за проведением и качеством ежедневных влажных и генеральных уборок. Поверхности в учебных кабинетах (подоконники, батареи) и санитарном узле для учащихся имеют загрязнения и пыль, что не соответствует требованиям п. 2.11.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". В учебных кабинетах (302, 403, 407), допускается использование мебели (стулья) для учащихся с нарушением целостности окрасочного покрытия (дефекты), что не позволяет проводить качественно их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, что не соответствует требованиям п. 2.4.3 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования, 20.04.2024г., обнаружены дефекты и повреждения плинтусов, радиаторных решеток, окрасочного покрытия стен, кушеток, расположенных в рекреациях с 1 по 4 этаж, парт и стульев, что затрудняет их обработку с применением моющих средств и дезинфицирующего средства, что не соответствует требованиям п.2.4.3, п. 2.5.2, п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования, 23.04.2024г., в месте разведения дезинфицирующих средств отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства «Хлормисепт-Р», а также проведен опрос сотрудницы, осуществляющей уборку учебных кабинетов, в ходе которого установлено, что сотрудница не владеет инструкцией по применению дез. средств (при уборке помещений с применением дез. средств не осуществляется выдержка времени экспозиции дез. средства на обрабатываемых поверхностях, уборочный инвентарь не промывается с применением дез. средства по окончании уборки), что не позволяет оценить правильность приготовления дезинфицирующих средств для обработки контактных поверхностей и соблюдение технологии проведения уборок, что не соответствует требованиям п. 2.4.12, п. 2.11.6 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования, 23.04.2024г., установлено, что уборочный инвентарь (совки, щетки, ветошь), не имеющий маркировки по функциональному назначению, хранится в доступном для детей месте (в учебных классах). На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования, 23.04.2024г., в умывальной обнаружен оставленный без присмотра уборочный инвентарь для уборки коридора (швабра, ведро, ветошь), что не соответствует п. 2.11.3, п. 2.4.12 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования, 23.04.2024г., установлено, что ряд емкостей для сбора мусора в санитарных узлах переполнен (более чем на 2/3), что не соответствует п. 2.11.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования, 23.04.2024г., установлено, что в ГБОУ Школа № 1566 допускается хранение мебели, выполненной из материалов, не допускающих проведение влажной обработки с применением дез. средств (диван с мягкой обивкой), что не соответствует п. 2.4.9 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования, 23.04.2024г., установлено, что в учебных классах осуществлялось проветривание помещений в присутствии детей, что не соответствует п. 2.7.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования, 23.04.2024г., установлено, что организацией не осуществляется контроль температуры воздуха в помещениях учебных кабинетов (302, 403, 407), предназначенных для пребывания детей, в помещениях отсутствуют термометры, что не соответствует п. 2.7.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», что является нарушением ст. ст. 10, 28, 29, Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.п. 8.4.3, 8.4.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; п.п  2.4.3, 2.4.9, 2.4.12, 2.5.2, 2.5.3, 2.7.2, 2.7.3, 2.11.1, 2.11.2, 2.11.3, 2.11.6 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Действия Должностного лица- Заместителя директора по управлению ресурсами ГБУ Школа № 1566 Ворониной Е.Ю. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Воронина Е.Ю. в суде пояснила, что все нарушения устранены. Защитник представил письменную позицию и пояснил, что действия подлежат квалификации по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, карантин не вводился и просил назначить наказание ниже нижнего предела санкции статьи

Представитель Роспотребнадзора пояснил, что нарушения были выявлены 20 и 21 апреля 2024 года после проведения исследований, действия подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, так как был введен режим карантина.

Несмотря на вышеуказанную позиции лица и его защитника, факт совершения Должностным лицом- Заместителем директора по управлению ресурсами ГБУ Школа № 1566 Ворониной Е.Ю.    административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ее вина подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.05.2024 года, актом проверки, фотоматериалом, картами инфекционных больных, учредительными документами, приказом о назначении, документами о личности, экспертным заключением, предписанием о введение с 20.04.2024 года ограничительных мероприятий( закрытие) до особого распоряжения, иными материалами дела.

Разрешая вопрос о достоверности и объективности, исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит все доказательства, приведенные выше, допустимыми и достоверными, добытыми с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и объективно фиксирующие фактические обстоятельства по делу, а в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При этом административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 24 названного Федерального закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).

Статьей 29 названного  Федерального закона определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, выявленные нарушения со стороны Должностного лица- Заместителя директора по управлению ресурсами ГБУ Школа № 1566 Ворониной Е.Ю. санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, создают условия ухудшения условий труда работников и учащихся, а также лиц, контактирующих с ними, в том числе посетителей объекта, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Таким образом, оценивая в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что вина Должностного лица- Заместителя директора по управлению ресурсами ГБУ Школа № 1566 Ворониной Е.Ю.   полностью доказана и его действия квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 6.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для переквалификации на ч.1 ст.6.3 КоАП РФ не имеется в виду введения карантина с 20.04.2024 года.

Оснований для освобождения Ворониной Е.Ю.   от административной ответственности в виду малозначительности правонарушения, судом не установлено, так как объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является грубое нарушение санитарных норм и правил.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судом признается принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о возможности назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи.

При этом судом не установлено наличие исключительных обстоятельств для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

На основании изложенного,  руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ № 1566 ░░░░░░░░ ░.░.  ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░

 

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 7717528710  ░░░ 771701001, ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░) ░/░░░░: 04731787820, ░/░░░░: 03100643000000017300 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810545370000003 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░. ░░░░░░  ░░░ 004525988,  ░░░░░ 45349000,  ░░░: 141 1 160 1061 01 003 140  ░░░: 14104770054800097573,

░░░ 14104770054800103328

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-19868/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Воронина Е.Ю.
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
31.10.2024Зарегистрировано
13.12.2024Завершено
31.10.2024В канцелярии
13.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее