Копия

№ 5-650/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Можайск Московской области                                                                                       27 ноября 2023 года

Судья Можайского городского суда Московской области Юскаев В.Ю.,

при секретаре Манкевич О.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ермакова Е.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении должностного лица – начальника отдела муниципального земельного контроля Управления по земельным отношениям администрации Можайского городского округа Московской области Ермакова Евгения Юрьевича, <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

должностными лицами администрации Можайского городского округа в рамках муниципального земельного контроля 19, 21, 24 и 25 апреля 2023 года проведены выездные обследования с помощью мобильного приложения «Проверки Подмосковья» без взаимодействия с правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, № №, №, №, №, по результатам которых составлены акты выездных обследований контрольного (надзорного) органа: 19 апреля 2023 года в 10 часов 36 минут акт № и 15 часов 08 минут акт №, 21 апреля 2023 года в 9 часов 39 минут акт №, в 14 часов 49 минут акт № и 15 часов 07 минут акт №, 24 апреля 2023 года в 16 часов 19 минут акт №, 25 апреля 2023 года в 9 часов 28 минут акт №. При этом Ермаков Е.Ю., являясь начальником отдела муниципального земельного контроля Управления по земельным отношениям администрации Можайского городского округа Московской области, находясь по адресу: <адрес>, в нарушение ч. 2 ст. 88 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», данные акты контролируемому лицу – <данные изъяты>» в установленном порядке не направил, что было выявлено 27 сентября 2023 года в 10 часов 17 минут в ходе проведенной Можайской городской прокуратурой проверки соблюдения законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами Администрации Можайского городского округа. Таким образом, Ермаков Е.Ю., являясь должностным лицом, допустил в своей деятельности грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в не направлении акта контрольного (надзорного) мероприятия, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Ермаков Е.В. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения не признал, указав на нарушения требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, поскольку в нем не указано время совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Срок направления актов контрольного (надзорного) мероприятия не регламентирован ст. 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, при этом 5 октября 2023 года акты выездных обследований направлены в адрес проверяемого юридического лица в форме электронного документа.

Изучив материалы дела, суд полагает уставленным факт совершения должностным лицом – начальником отдела муниципального земельного контроля Управления по земельным отношениям администрации Можайского городского округа Московской области Ермаковым Е.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Так, ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся, в числе прочего, в непредставлении акта о проведенной проверке или акта контрольного (надзорного) мероприятия.

Частью 2 статьи 27 Федерального закона N 248-ФЗ установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Без взаимодействия с контролируемым лицом могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе выездное обследование (п. 2 ч. 3 ст. 56 Федерального закона N 248-ФЗ).

Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона N 248-ФЗ понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований (ч. 1 ст. 75 Федерального закона N 248-ФЗ).

Из материалов дела следует, что в период с 19 по 25 апреля 2023 года экспертом отдела муниципального земельного контроля Управления по земельным отношениям администрации Можайского городского округа проведены выездные мероприятия без взаимодействия с правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, № № №, №, по результатам которых составлены акты выездных обследований контрольного (надзорного) органа.

Частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ предусмотрено, что в случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

В пункте 10 части 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ указано, что грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является не предоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Федеральным законом.

Согласно ответу заместителя Главы Администрации Можайского городского округа ФИО7 от 26 сентября 2023 года, акты выездных обследований земельных участков, правообладателем которых является <данные изъяты>», не направлялись.

Однако такая обязанность прямо предусмотрена ч. 2 ст. 88 Федерального закона N 248-ФЗ, неисполнение которой является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Как было установлено в судебном заседании, данное нарушение допущено по вине должностного лица - начальника отдела муниципального земельного контроля Управления по земельным отношениям администрации Можайского городского округа Московской области Ермакова Е.Ю., у которого имелась реальная возможность выполнить указанные выше требования закона.

Не смотря на отсутствие в ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ сроков исполнения обязанности по направлению акта контролируемому лицу, акты выездных обследований контрольного (надзорного) органа, составленные по результатам проведенных проверок в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, № № №, №, были направлены только 5 октября 2023 года, то есть после возбуждения Можайским городским прокурором дела об административном правонарушении.

При этом в адрес правообладателя указанных земельных участков <данные изъяты>», до направления актов проверки земельных участков, Администрацией Можайского городского округа было направлено предостережение о недопустимости нарушений земельного законодательства.

При таких обстоятельствах направление такого предостережения в адрес юридического лица до выполнения требований ст. 21 и ч. 2 ст. 88 Федерального закона N 248-ФЗ в их взаимосвязи, свидетельствует о грубом нарушении со стороны уполномоченного должностного лица Администрации Можайского городского округа, которым является Ермаков Е.Ю., не направившего акты соответствующих проверок, действующего законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Вина в действиях (бездействии) начальника отдела муниципального земельного контроля Управления по земельным отношениям администрации Можайского городского округа Ермакова Е.Ю. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 3 октября 2023 года, в котором изложено место, время, событие административного правонарушения; копией заявления представителя <данные изъяты>» от 8 сентября 2023 года о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения должностным лицом Администрации Можайского городского округа требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле; копиями актов выездных обследований контрольного (надзорного) органа: от 19 апреля 2023 года № и №, от 21 апреля 2023 года №, №, №, от 24 апреля 2023 года №, от 25 апреля 2023 года №; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ года № о назначении Ермакова Е.И. на должность начальника отдела муниципального земельного контроля Управления по земельным отношениям администрации Можайского городского округа; копией должностной инструкции начальника отдела муниципального земельного контроля Управления по земельным отношениям администрации Можайского городского округа, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ; ответом на запрос заместителя Главы Администрации Можайского городского округа ФИО7 от 26 сентября 2023 года, согласно которому акты выездных обследований земельных участков в адрес правообладателя <данные изъяты>» не направлялись; показаниями Ермакова Е.Ю. в судебном заседании о том, что акты выездных проверок в адрес <данные изъяты>» не направлялись, были направлены только ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеприведенные и исследованные в судебном заседании доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются друг с другом, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности Ермакова Е.Ю. в совершении административного правонарушения.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований ст. 28.2, 28.4КоАП РФ, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в нем в силу указанных норм, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения, времени и месте его совершения. Событие административного правонарушения описано в означенных актах с учетом диспозиции ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

При этом суд считает необходимым уточнить время совершения Ермаковым Е.Ю. административного правонарушения.

По смыслу закона, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Поскольку факт нарушения должностным лицом требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившийся в не направлении актов контрольного (надзорного) мероприятия, т.е. бездействии должностного лица, было выявлено в ходе предпринятых Можайской городской прокуратурой мер прокурорского реагирования, в результате получения 27 сентября 2023 года в 10 часов 17 минут ответа на запрос заместителя Главы Администрации Можайского городского округа ФИО7 от 26 сентября 2023 года, то временем совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, следует считать время, когда был выявлен факт нарушения - 27 сентября 2023 года 10 часов 17 минут.

Суд квалифицирует действия должностного лица - начальника отдела муниципального земельного контроля Управления по земельным отношениям администрации Можайского городского округа Ермакова Е.Ю. по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в не направлении акта контрольного (надзорного) мероприятия.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ермакова Е.Ю., суд признает добровольное устранение допущенного им нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и направление акта контрольного (надзорного) мероприятия лицу, интересы которого были затронуты данным нарушением.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

При назначении административного наказания Ермакову Е.Ю. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, конкретные обстоятельства, при которых оно было совершено, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить ему минимальное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 2 ст. 19.6.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 05481853980), ░░░ 7727270309, ░░░ 502832002, ░░░ ░░░░ 004525987, ░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░░░ 46745000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03212643000000014800, 40102810845370000004, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ № 5-650/2023.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                     ░░░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░__________________

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-650/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ермаков Евгений Юрьевич
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Юскаев Владислав Юрьевич
Дело на сайте суда
mojaisk.mo.sudrf.ru
14.11.2023Передача дела судье
16.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2023Рассмотрение дела по существу
29.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее