Дело №
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Барчо Р.А., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Тахтамукайском и <адрес>х – ФИО3 возбудил дело об административном правонарушении в отношении ФИО1
Согласно протоколу об административном правонарушении выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации из Армении.
Однако, в течение 5 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации она не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в едином портале государственных услуг с заполнением формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации (<данные изъяты>).
Лицо, в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1, в судебном заседании вину признала и пояснила, что первичное тестирование было пройдено, однако повторное тестирование не проходила.
ФИО1 также пояснила, что допустила нарушение непреднамеренно, так как не знала порядок размещения необходимых сведений о своем обследовании, при этом торопилась к сыну и невестке, в связи с возникновением у них непредвиденной семейной ситуации, требующей неотложной необходимости в оставлении внуков ей под присмотр.
Суд, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.
Согласно ст.10 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, граждане обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
-заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
-не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч.1 ст.31 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно п.п.4.1, 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утв.Постановлением главного государственного санитарного врача российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:
-принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);
-выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;
-установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;
-разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);
-проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения).
Согласно пп.2.1-2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 и от ДД.ММ.ГГГГ N 9" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 59135 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
-обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Исходя из установленных судом фактических обстоятельств, в их соотношении с правовыми нормами, регулирующими указанные правоотношения, суд приходит к выводу, что ФИО1 совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При этом, суд исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
У суда имеются законные основания для вывода, что ФИО1 нарушила действующие санитарно-эпидемиологические нормы, а также не выполнила противоэпидемиологические мероприятия, так как в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации она не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в едином портале государственных услуг с заполнением формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации (<данные изъяты>).
Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается призванием вины, а также представленными суду материалами дела:
-докладной запиской ведущего специалиста ТО Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Тахтамукайском и <адрес>х;
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием всех обстоятельств совершенного нарушения.
При назначении наказания суд считает законным исходить из следующего.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и добровольное прекращение противоправного поведения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельства, отягчающие ответственность, в соответствии с ст.4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
В соответствии со ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Учитывая наличие обстоятельств, смягчающих вину нарушителя; отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения и отсутствие негативных последствий, а также то, что ФИО1 допустила нарушение непреднамеренно и в силу семейных обстоятельств, суд считает, что цели административного наказания подлежат достижению с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, а именно назначением административного штрафа менее минимального размера предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Назначить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 /семь тысяч пятьсот/ рублей.
Штраф подлежит зачислению правонарушителем в двухмесячный срок (не позднее 60 дней) с момента вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
За неуплату в установленные законом срок административного штрафа установлена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.А. Барчо