Дело № 33а-4941/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 16 августа 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Астапенко С.А.
судей Морозовой С.Г. и Ночевника С.Г.
при секретаре Епифанцевой Н.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области на решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 3 мая 2018 года об оспаривании решения об утверждении схемы расположения земельного участка.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., объяснения ФИО6 – представителя от административного ответчика администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения ФИО5 – представителя от административного истца Калининой Н.Г., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
Калинина Наталья Геннадьевна обратилась в суд с административным иском к администрации МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области, которым просила: признать незаконным решение администрации Сосновоборского городского округа от 08.09.2017 г. № 2870/17-2-0-1 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории №; обязать администрацию Сосновоборского городского округа утвердить схему схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории №
В обоснование требований административного иска отмечалось, что 25.08.2017 г. Калинина Н.Г. на основании подп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ обратилась в администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области с заявлением об утверждении схемы расположения формируемого земельного участка общей площадью 1500 кв.м, (с учетом вхождения земельного участка, находящегося в частной собственности площадью 985 кв.м, в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами пригородного типа Ж-4) на кадастровом плане территории №
К заявлению Калининой Н.Г. приложена схема расположения формируемого земельного участка на кадастровом плане территории с указанием кадастрового квартала №, в границах которого расположен проектируемый земельный участок площадью 1500 кв.м, №
Схема расположения земельного участка подготовлена на основе кадастрового плана территории, полученного в фильме ФГБУ «Федерального кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области. В аннотации схемы указано, что проектируемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-4 (зона застройки индивидуальными жилыми домами пригородного типа).
Решением администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 08.09.2017г. №2870/17-2-0-1 в утверждении схемы отказано, со ссылкой на положения п.7 ст. 11.9 и п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
Необоснованность решения администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 08.09.2017г. заключается в том, что оно не согласуется с основаниями отказа в утверждении схемы расположения, изложенными в п.16 ст. 11.10 ЗК РФ. В оспариваемом решении от 08.09.2017г. содержится завуалированный уход администрации от рассмотрения заявления Калининой Н.Г. об утверждении схемы расположения проектируемого земельного участка посредством произвольной ссылки на п.7 ст. 11.9 ЗК РФ.
Оспариваемое решение принято не только с нарушением положений п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, но и при отсутствии данных о границах территориальных зон и их координат, не переданных администрацией муниципального образования Сосновоборский городской округ в Росреестр.
В суд первой инстанции административный истец Калинина Н.Г. не явилась, направила своего представителя ФИО5, который заявленные требования поддержал, дополнив, что административным ответчиком не доказан факт нахождения формируемого земельного участка в двух территориальных зонах. Данных о территориальной зоне Пр-2, ее границах и координатах, не имеется.
Представитель административного ответчика администрации МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области ФИО6 возражала против административного иска. В отзыве указала, что единый земельный участок, схему которого просит утвердить административный истец, заходит на охранную зону ЛЭП, а зона Пр-2 установлена на ширину охранной зоны ЛЭП. Единый участок находится в двух территориальных зонах. Не оспаривая факта отсутствия границ и координат зоны Пр-2, указала, что сведения о зонах и их изменений могут вноситься до 2020 года.
Решением Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 3 мая 2018 года административное исковое заявление Калининой Н.Г. удовлетворено. Суд признал незаконным решение администрации Сосновоборского городского округа от 08.09.2017 г. № 2870/17-2-0-1 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории № Обязал администрацию Сосновоборского городского округа в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить схему схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории №
На постановленное судом решение административным ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда. Указывается, что зона Пр-2 определена в ст. 34 Правил землепользования и застройки как «зона прочих городских территорий», предназначена для поддержания баланса открытых и застроенных территорий. Территория зоны Пр-2 может быть переведена в иные территориальные зоны при соблюдении процедур. Суд не принял во внимание официальный документ, подготовленный Муниципальным казенным учреждением «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности», которое создано специально для ведения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности. По данным МКУ «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен одновременно в двух территориальных зонах.
Относительно апелляционной жалобы от Калининой Н.Г. поступили возражения о несостоятельности ее доводов и законности решения суда.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 2 ст. 310 КАС РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда находит доводы жалобы обоснованными, решение суда подлежащим отмене, поскольку неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, неправильно применены нормы материального права.Из дела следует, что Калинина Н.Г. является собственником земельного участка, общей площадью 985,44 кв.м., и расположенного на нем жилого дома.
Калинина Н.Г. обратилась в администрацию МО Сосновоборский городской округ с заявлением об утверждении схемы расположения проектируемого земельного участка площадью 1500 кв.м, на кадастровом плане территории № на основании п.1 ст. 39.28 ЗК РФ.
Из представленной схемы расположения формируемого земельного участка следует, что формируемый земельный участок состоит из земельного участка с кадастровым номером №, находящегося у Калининой Е.Н. в собственности, площадью 985 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка из земель Сосновоборского городского округа, площадью 515 кв.м. Формируемый земельный участок расположен в зоне Ж-4, и находится частично в водоохраной зоне Балтийского моря и частично в охранной зоне ЛЭП 110 кВ.
В соответствии с письмом администрацию МО Сосновоборский городской округ от 08.09.2017г. №2870/17-2-0-1 в утверждении схемы отказано на основании п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ. В частности, в соответствии с п.7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки находится в 2-х территориальных зонах: Ж-4 (зона застройки индивидуальными жилыми домами пригородного типа) и Пр-2 (зона прочих городских территорий).
Удовлетворяя требования административного иска, суд исходил из того, что не представлены доказательства нахождения испрашиваемого земельного участка в двух территориальных зона Ж-4 и Пр-2, в правилах землепользования и застройки не определены границы зоны Пр-2, данные о границах и координатах зоны Пр-2 в Росреестре отсутствуют. В этой связи суд пришел к выводу о том, что формируемый земельный участок находится в зоне Ж-4.
Однако с такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Частью 3 ст. 39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (пункт 1);
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пункт 3).
На основании ч. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Административным ответчиком в дело представлена выкопировка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Сосновый Бор, подготовленная Муниципальным казенным учреждением «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности», из которой усматривается, что границы формируемого земельного участка площадью 1500 кв.м. согласно схеме № пересекают границы двух территориальных зон – Ж-4 (зону застройки индивидуальными жилыми домами пригородного типа) и Пр-2 (зону прочих городских территорий).
В силу ч. 1 ст. 56 ГрК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
При наличии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г. Сосновый Бор сведений о нахождении спорного земельного участка в двух территориальных зонах у административного ответчика отсутствовали основания для утверждения административному истцу схемы расположения земельного участка № в целях перераспределения земель.
Административный истец вправе оспорить действия органа местного самоуправления, муниципального учреждения по вопросу актуализации сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности о нахождении земельного участка в двух территориальных зонах.
Учитывая изложенное, постановленное по делу решение суда нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 3 мая 2018 отменить, принять по административному делу новое решение, которым Калининой Наталье Геннадьевне в удовлетворении административного искового заявления к администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка – отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Судья Колотыгина И.И.