Дело 2-186 / 2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 мая 2017 года г. Пудож РК
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Копина С.А.
с участием истца Счастной С.А.
представителя ответчика – администрации Пудожского муниципального района Чуриной В.Е., действующей на основании доверенности,
при секретаре Ипатовой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Счастной С.А. к администрации Пудожского муниципального района РК об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, обязании предоставления жилого помещения,
у с т а н о в и л :
Счастная С.А. обратилась в суд с иском к Администрации Пудожского муниципального района, в котором указала, что она является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Пудожского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ее отец Счастный А.А. лишен родительских прав в отношении истицы. Она зарегистрирована по адресу: <адрес> РК, <адрес>, проживает фактически по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она была определена в Авдеевский детский дом, с ДД.ММ.ГГГГ была под опекой у Жакевич Е.П. За истицей было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором проживает ее отец. Она с отцом являются нанимателями данной квартиры по договору социального найма жилого помещения. Истица обратилась к ответчику о размене их квартиры, однако свободных жилых помещений в поселении не имеется. Истица обратилась в комиссию по установлению факта невозможности проживания в жилом помещении с данным заявлением, в чем ей было отказано по причине отсутствия решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения. Просит установить факт невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, а также обязать ответчика предоставить ей жилое помещение.
Истица в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, просила иск удовлетворить. Дополнительно просила в судебном заседании установить факт невозможности принудительного обмена жилого помещения, закрепленного за ней и расположенного по адресу: <адрес>. Пояснила, что неоднократно обращалась в органы опеки и попечительства, администрацию Пудожского муниципального района РК с вопросом об обеспечении ее жильем. При этом ей не разъясняли, что она должна обратиться с письменным заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. В мае 2017 года она с таковым заявлением к ответчику обратилась, однако, до настоящего времени ее заявление не рассмотрено. Указывает, что в жилом помещении, которое за ней закреплено проживает ее отец, лишенный в отношении нее родительских прав. Совместно с ним она проживать не может. Предпринимала попытки разменять жилое помещение, однако, в населенном пункте п.Кубово, какое либо жилье на которое возможен обмен, отсутствует. Просила иск удовлетворить.
Ответчик-представитель Администрации Пудожского муниципального района Чурина В.Е. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что истица обратилась с заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, заседание комиссии было запланировано на 25.05.2017 г., но было перенесено на другую дату, вопрос остался неразрешенным. Ранее истице разъяснялось, что необходимо представить копию решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения. В настоящее время сформирован Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа таковых, которые подлежат обеспечению жилым помещениями, утвержденный Министерством социальной защиты, труда и занятости РК, в Список истица не зачислена. Таким образом, просит в иске отказать полностью.
Судом в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в дело были привлечены орган опеки и попечительства администрации Пудожского муниципального района, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Администрация Кубовского сельского поселения, Комиссия по установлению факта невозможности проживания в ранее закрепленном жилом помещении
Третье лицо – представитель администрации Кубовского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, решение по делу оставил на усмотрение суда.
Третье лицо –представитель Комиссии по установлению факта невозможности проживания в ранее закрепленном жилом помещении в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Определением суда от 25.04.2017 г. к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство социальной защиты, труда и занятости РК.
Третье лицо –представитель Министерства социальной защиты, труда и занятости РК. В судебное заседание не явился, направил отзыв, в котором указал, что истица к ответчику с заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее закрепленном жилом помещении не обращалась, информация о включении истицы в Список детей-сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей, лиц из числа таковых, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, от администрации Пудожского муниципального района не поступала В связи с чем полагают требования истицы не подлежащими удовлетворению. Просили рассматривать дело в отсутствие своего представителя.
Представитель органа опеки и попечительства в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд считает необходимым исковые требования истца удовлетворить по следующим основаниям.
В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (ч. 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3).
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ к категориям граждан, которым по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, относятся иные категории граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
К иным категориям относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до внесения изменений ФЗ от 29.02.2012 N 15-ФЗ, до 01.01.2013) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
С 01 января 2013 г. данная норма п. 1 ст. 81 указанного Федерального закона N 159-ФЗ предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из преамбулы, ст. 1 названного Федерального закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).
В настоящее время, законодательство, предусматривает что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.
Таким образом, согласно данной норме закона форма предоставления мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В Республике Карелия таковыми актами являются Постановление Правительства Республики Карелия от 20 марта 2013 года № 101 – П «Об утверждении Порядка заключения договора социального найма с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановление Правительства РК от 06 марта 2013 года № 80 – П «Об утверждении Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок», Постановление Правительства РК от 19 марта 2013 года № 99 – П «Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей – сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются».
В силу предписаний названного «Порядка установления факта невозможности проживания детей – сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются» ( далее Порядок ) полномочиями по установлению факта невозможности проживания названной категории граждан в ранее занимаемых ими жилых помещений наделены органы местного самоуправления, которые формируют соответствующие комиссии.
Предусматривается, что для рассмотрения вопроса об установлении факта невозможности проживания лицо из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляет в орган местного самоуправления соответствующее заявление об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, а также документы, поименованные в ч.4 Порядка. По результатам работы комиссии орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней обязан принять муниципальный правовой акт об установлении факт невозможности проживания, либо отказе в установлении такового факта.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими документами, Счастная С.А. является лицом из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Пудожского районного суда от 30.03.2010 г. отец истицы Счастный А.А. лишен родительских прав в отношении истицы.
Постановлением администрации Кубовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № за истицей закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Указанная квартира предоставлена истице и ее отцу по договору социального найма.
Согласно пп.1 п. 4 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств, в том числе проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что истица в 2014 году обратилась в администрацию Пудожского района с целью предоставления жилого помещения. На ее обращение истице рекомендовано обратиться в Комиссию по установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении с заявлением об установлении указанного факта и предоставлен список документов, необходимых для приложения к заявлению. В связи с тем, что в ранее занимаемом жилом помещении проживает отец истицы, лишенный родительских прав, истице рекомендовано обратиться в суд с заявлением о принудительном обмене жилого помещения, занимаемого по договору социального найма.
В июне 2016 г. истица обратилась с заявлением о предоставлении справки о невозможности размена жилого помещения, ранее за ней закрепленного, однако, Счастной вновь разъяснено право на обращение в суд с заявлением об установлении факта невозможности принудительного обмена жилыми помещениями.
Согласно справкам Администрации Кубовского сельского поселения от 19.11.2014 г. и 05.05.2017 г. на территории Кубовского сельского поселения отсутствуют свободные жилые помещения с целью обмена жилых помещений. Данный факт никем из сторон не оспаривается, напротив, материалами дела подтверждена невозможность принудительного обмена жилого помещения.
В период рассмотрения настоящего гражданского дела истица вновь обратилась в Комиссию по установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, заседание которой было назначено на 25.05.2017 г., однако не состоялось по причинам, не зависящим от истца.
В связи с тем, что у истицы отсутствует возможность обратиться в суд с заявлением о принудительном обмене жилого помещения в связи с отсутствием наличия свободных жилых помещений на территории поселения, отказ в удовлетворении ее заявления об установлении факта невозможности проживания в ранее закрепленном за ней жилом помещении лишает истицу в данном случае права претендовать на меры социальной поддержки, предоставленные законом.
То обстоятельство, что истица обратилась в суд с заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, а не с заявлением об установлении факта невозможности принудительного обмена жилого помещения, не может ставить в зависимость право истицы быть обеспеченной жилым помещением специализированного жилищного фонда.
В свою очередь, суд отмечает, что наличие решения суда об отказе в принудительном обмене жилых помещений ставится в зависимость с разрешением вопроса об установлении факта невозможности проживания в ранее закрепленном жилом помещении.
Судом установлено, что истица неоднократно обращалась в администрацию Пудожского муниципального района РК по вопросу обеспечения ее жильем, как лицо, обладающее дополнительными гарантиями на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилого фонда. В качестве основания установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении ею указывался факт проживания в данном жилье ее отца, лишенного в отношении нее родительских прав. В ответах на данные обращения истице разъяснялось, что для установления такового факта необходимо решение суда об отказе в принудительном обмене жилых помещений.
В судебном заседании представитель ответчика в своих пояснениях указала, что и поступившее в настоящее время заявление истицы об установлении факта невозможности проживания вероятнее всего будет рассмотрено с отрицательным для нее результатом по причине отсутствия решения суда об отказе в принудительном обмене.
Однако, на протяжении длительного времени администрацией Кубовского сельского поселения, как непосредственно самой истице, так и в адрес администрации Пудожского муниципального района РК, направлялись сообщения о том, что принудительный обмен жилых помещений не возможен по причине отсутствия в поселении какого либо пригодного для проживания и обмена жилья. Таким образом, позиция администрации Кубовского сельского поселения, которая являлась наймодателем муниципального жилищного фонда, и соответственно давала согласие на обмен на территории поселения, владеет информацией о рынке жилья, остается последовательной и неизменной. Не доверять указанным доказательствам у суда не имеется оснований.
В связи с этим, суд полагает, что у заявителя отсутствует фактическая возможность заявить в суд иск о принудительном обмене, в свою очередь, отсутствие такого решения, либо установленного факта невозможности обмена жилого помещения, лишит Счастную права претендовать на меры социальной поддержки, предоставленные законом.
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Карелия от 28 ноября 2005 года № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон Республики Карелия № 921-ЗРК) органы местного самоуправления муниципальных района в и городских округов (далее – органы местного самоуправления) наделены, в том числе, государственными полномочиями, в том числе по
формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - муниципальный специализированный жилищный фонд); по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в части 6 статьи 3 настоящего Закона; по заключению договоров найма специализированных жилых помещений на пятилетний срок с лицами, указанными в части 6 статьи 3 настоящего Закона; по установлению факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются; по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Законом Республики Карелия № 921-ЗРК установлено, что орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный Правительством Республики Карелия, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона.
В соответствии с Положением о Министерстве социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства РК от 08.07.2016 N 254-П данный орган исполнительной власти обеспечивает предоставление мер по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных Законом Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержден приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости РК от 07.10.2016 г. № 331-П.
В материалы дела представлены сведения об отсутствии информации о включении истицы в указанный Список, однако данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии у истицы права на обеспечение ее жилым помещением.
Судом установлено, что жилых помещений в собственности истицы не имеется, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.05.2017 г.. В настоящее время истица зарегистрирована в ранее закрепленном за ней жилом помещении по адресу: <адрес>, где также зарегистрирован ее отец.
Также суд отмечает, что какого-либо дополнительного заявления о предоставлении жилого помещения в органы местного самоуправления, либо в иные органы не требуется, поскольку сам по себе факт обращения с заявлением в комиссию об установлении факта невозможности проживания в закрепленном жилом помещении, и является тем самым заявлением об обеспечении гражданина жилым помещением специализированного жилого фонда.
Более того, постановлением Конституционного Суда Республики Карелия от 22.02.2017 признаны не соответствующими Конституции Республики Карелия, ее статьям 5 (части 1 и 2) и 19 (часть 1), правовые предписания частей 6, 7 статьи 3, частей 1, 2 статьи 4 Закона Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в той мере, в какой они не обеспечивают формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как обязательной стадии процедуры предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной меры по социальной защите в виде однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Данным постановлением также признаны не соответствующими Конституции Республики Карелия, ее статьям 5 (части 1 и 2), 16 (части 1 и 2), 17, 19 (часть 1), 24 (часть 3), правовые предписания пункта 4 Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 19 марта 2013 года N 99-П, в той мере, в какой они предусматривают рассмотрение вопроса об установлении факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, исключительно в заявительном порядке.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у истицы возникло право быть обеспеченным жилым помещением по договору найма специализированного жилого фонда. В свою очередь, у ответчика возникла таковая обязанность обеспечить истицу жильем. В судебном заседании ответчик не оспаривал право истца быть обеспеченным жилым помещением специализированного жилого фонда, лишь указывал о соблюдении процедуры обеспечения жилыми помещением.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что истица имеет право на предоставление специализированного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Счастной С.А. удовлетворить.
Установить факт невозможности проживания Счастной С.А. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Пудожского муниципального района Республики Карелия предоставить Счастной С.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого фонда.
Взыскать с администрации Пудожского муниципального района РК в пользу Счастной С.А. расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Копин С.А.