Решение по делу № 12-1209/2023 от 17.03.2023

16RS0...-80

...

РЕШЕНИЕ

... 04 апреля 2023 года

Судья Вахитовского районного суда города ФИО3 ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя коммерческого директора Общества с ограниченной ответственностью «ФИО11 ФИО1 на постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам ... от ... заместитель коммерческого директора ФИО12 М.А. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

М.А. ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить.

М.А. ФИО2 и его представитель – ФИО4 в судебном заседании просили жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить.

Представители заинтересованного лица ФИО5 и ФИО6 просили в удовлетворении жалобы отказать, приведя соответствующие доводы.

Заслушав явившихся, изучив доводы жалобы, представленные с ней материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в Государственный комитет РТ поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: РТ, ... по факту начисления платежей за фактически не оказанную услугу по обращению ТКО. Исходя из содержания обращения следует, что в адрес жителя ... региональным оператором ФИО13 произведены начисления и выставлена квитанция за октябрь 2022 г. от АО «Татэнергосбыт» в которой указаны начисления за услугу по обращению ТКО в размере 8391,48 рублей. Вместе с тем, по информации, представленной Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, площадки накопления ТКО в ... не имеется.

В ходе проведенной проверки должностным лицом установлено, что ФИО15 счете за октябрь 2022 года выставил плату за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, письмом от ... ... представлены сведения, что начисления по указанному выше адресу произведены с ... по ... и общая сумма составила 8391,48 руб.

При этом, ФИО14 не представлено сведений и документов, подтверждающих установление контейнеров (контейнерных площадок) на территории ..., а так же о вывозе ТКО с территории ....

Исходя их имеющихся в материалах дела отчетов по фактически вывезенным объемам за период 2019-2022 гг. на территории Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района вывоз ТКО с территории ... не производится.

Проанализировав доказательства по делу, суд приходит к выводу, что административным органом доказано, что действия Общества приводят к нарушению порядка ценообразования.

Факт совершения М.А. ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в его совершении, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от ..., приказом о приеме работника на работу, должностной инструкцией, пояснениями М.А. ФИО2, письмом Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района от ... ..., договором на оказание услуг по транспортировке ТКО от ... ... и другими материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений статьи. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

Оценив совокупность собранных по делу доказательств, судья считает, что заявитель правомерно привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина должностного лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении, достоверность которых не вызывает сомнений.

ФИО7 ФИО2 правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 15.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.

Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... (далее - Правила обращения с ТКО) установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах; б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

При этом на территории ... контейнерная площадка отсутствует, мусорные контейнеры не установлены. Исходя из представленных Обществом отчетов по фактически вывезенным объемам за период 2019-2022 гг. на территории Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района, вывоз ТКО с территории ... не производился.

Между тем, в ноябре 2022 года региональным оператором начисления за услугу «обращение с ТКО» были произведены по лицевому счету ..., ..., с ....

Кроме этого, Федеральным законом № 89-ФЗ определено, что целью государственного регулирования в области обращения с отходами производства и потребления является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ и пунктов 9, 13 Правил обращения с ТКО, следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Необходимо учитывать, что пунктом 4 раздела II СанПиН ...-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок, в том числе, до индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

По информации регионального оператора вывоз ТКО на территории Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района осуществляется с мест (площадок) накопления ТКО д. Орел и .... Однако указанные населенные пункты расположены на расстоянии более километра от .... Кроме того, услугу по вывозу ТКО с территории д. Орел и ... оплачивают жители соответствующих населенных пунктов.

Так же, согласно части 5 статьи 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 148(1), 148(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... (далее - Правила ...), предоставление коммунальных услуг потребителю по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании возмездного договора с региональным оператором, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9- 12, 148(4)-148(6) указанных Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами ... (пункт 148(2) Правил ...).

Таким образом, договор на обращение с ТКО между собственником жилого дома и региональным оператором считается заключенным без соблюдения письменной формы на условиях, установленных Правилами ... с момента фактического предоставления такой услуги. Исходя из вышеизложенного, начисление платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО» при отсутствии договора, заключенного в письменной форме, правомерно с момента фактического предоставления такой услуги.

Суд так же считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 8 (18) Правил обращения с ТКО до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением, и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ФИО16 жителю ... в счете за октябрь 2022 года выставило плату за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, включающую, в том числе, перерасчет за предшествующие периоды.

При этом начисления произведены региональным оператором ФИО17 за фактически неоказанные услуги по обращению с ТКО.

Извлечение региональным оператором ФИО18 необоснованной выгоды в связи с ненадлежащим оказанием услуг по обращению с ТКО путем начисления в отношении гражданина, проживающего в ... Республики Татарстан, платы за неоказанные услуги является нарушением действующего порядка ценообразования, поскольку в отсутствие фактически вывезенных ТКО с территории населенного пункта, ФИО19 не несло затрат на перевозку отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе при наличии у организации статуса субъекта малого предпринимательства.

В ходе судебного заседания заявителем в суд доказательств, подтверждающих указанную совокупность обстоятельств исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к части 2 статьи 3.4 Кодекса, не представлено. Из приложенных к жалобе материалов указанная совокупность обстоятельств также не усматривается.

При этом штраф назначен Государственным комитетом РТ по тарифам ниже низшего предела санкции нормы.

ФИО8 ФИО2 с установленными фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, с толкованием норм законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не является основанием для отмены оспариваемого постановления.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по Тарифам ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в заместителя коммерческого директора ФИО20 оставить без изменения, жалобу ФИО1 на данное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд ... в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья ФИО9

16RS0...-80

...

РЕШЕНИЕ

... 04 апреля 2023 года

Судья Вахитовского районного суда города ФИО3 ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя коммерческого директора Общества с ограниченной ответственностью «ФИО11 ФИО1 на постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Государственного комитета РТ по тарифам ... от ... заместитель коммерческого директора ФИО12 М.А. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

М.А. ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить.

М.А. ФИО2 и его представитель – ФИО4 в судебном заседании просили жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить.

Представители заинтересованного лица ФИО5 и ФИО6 просили в удовлетворении жалобы отказать, приведя соответствующие доводы.

Заслушав явившихся, изучив доводы жалобы, представленные с ней материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в Государственный комитет РТ поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: РТ, ... по факту начисления платежей за фактически не оказанную услугу по обращению ТКО. Исходя из содержания обращения следует, что в адрес жителя ... региональным оператором ФИО13 произведены начисления и выставлена квитанция за октябрь 2022 г. от АО «Татэнергосбыт» в которой указаны начисления за услугу по обращению ТКО в размере 8391,48 рублей. Вместе с тем, по информации, представленной Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, площадки накопления ТКО в ... не имеется.

В ходе проведенной проверки должностным лицом установлено, что ФИО15 счете за октябрь 2022 года выставил плату за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, письмом от ... ... представлены сведения, что начисления по указанному выше адресу произведены с ... по ... и общая сумма составила 8391,48 руб.

При этом, ФИО14 не представлено сведений и документов, подтверждающих установление контейнеров (контейнерных площадок) на территории ..., а так же о вывозе ТКО с территории ....

Исходя их имеющихся в материалах дела отчетов по фактически вывезенным объемам за период 2019-2022 гг. на территории Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района вывоз ТКО с территории ... не производится.

Проанализировав доказательства по делу, суд приходит к выводу, что административным органом доказано, что действия Общества приводят к нарушению порядка ценообразования.

Факт совершения М.А. ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в его совершении, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от ..., приказом о приеме работника на работу, должностной инструкцией, пояснениями М.А. ФИО2, письмом Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района от ... ..., договором на оказание услуг по транспортировке ТКО от ... ... и другими материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений статьи. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

Оценив совокупность собранных по делу доказательств, судья считает, что заявитель правомерно привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина должностного лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении, достоверность которых не вызывает сомнений.

ФИО7 ФИО2 правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 15.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.

Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... (далее - Правила обращения с ТКО) установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах; б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

При этом на территории ... контейнерная площадка отсутствует, мусорные контейнеры не установлены. Исходя из представленных Обществом отчетов по фактически вывезенным объемам за период 2019-2022 гг. на территории Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района, вывоз ТКО с территории ... не производился.

Между тем, в ноябре 2022 года региональным оператором начисления за услугу «обращение с ТКО» были произведены по лицевому счету ..., ..., с ....

Кроме этого, Федеральным законом № 89-ФЗ определено, что целью государственного регулирования в области обращения с отходами производства и потребления является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ и пунктов 9, 13 Правил обращения с ТКО, следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Необходимо учитывать, что пунктом 4 раздела II СанПиН ...-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок, в том числе, до индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

По информации регионального оператора вывоз ТКО на территории Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района осуществляется с мест (площадок) накопления ТКО д. Орел и .... Однако указанные населенные пункты расположены на расстоянии более километра от .... Кроме того, услугу по вывозу ТКО с территории д. Орел и ... оплачивают жители соответствующих населенных пунктов.

Так же, согласно части 5 статьи 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 148(1), 148(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... (далее - Правила ...), предоставление коммунальных услуг потребителю по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании возмездного договора с региональным оператором, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9- 12, 148(4)-148(6) указанных Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами ... (пункт 148(2) Правил ...).

Таким образом, договор на обращение с ТКО между собственником жилого дома и региональным оператором считается заключенным без соблюдения письменной формы на условиях, установленных Правилами ... с момента фактического предоставления такой услуги. Исходя из вышеизложенного, начисление платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО» при отсутствии договора, заключенного в письменной форме, правомерно с момента фактического предоставления такой услуги.

Суд так же считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 8 (18) Правил обращения с ТКО до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением, и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ФИО16 жителю ... в счете за октябрь 2022 года выставило плату за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, включающую, в том числе, перерасчет за предшествующие периоды.

При этом начисления произведены региональным оператором ФИО17 за фактически неоказанные услуги по обращению с ТКО.

Извлечение региональным оператором ФИО18 необоснованной выгоды в связи с ненадлежащим оказанием услуг по обращению с ТКО путем начисления в отношении гражданина, проживающего в ... Республики Татарстан, платы за неоказанные услуги является нарушением действующего порядка ценообразования, поскольку в отсутствие фактически вывезенных ТКО с территории населенного пункта, ФИО19 не несло затрат на перевозку отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе при наличии у организации статуса субъекта малого предпринимательства.

В ходе судебного заседания заявителем в суд доказательств, подтверждающих указанную совокупность обстоятельств исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к части 2 статьи 3.4 Кодекса, не представлено. Из приложенных к жалобе материалов указанная совокупность обстоятельств также не усматривается.

При этом штраф назначен Государственным комитетом РТ по тарифам ниже низшего предела санкции нормы.

ФИО8 ФИО2 с установленными фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, с толкованием норм законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не является основанием для отмены оспариваемого постановления.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Государственного комитета РТ по Тарифам ... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в заместителя коммерческого директора ФИО20 оставить без изменения, жалобу ФИО1 на данное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд ... в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья ФИО9

12-1209/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Ильин Максим Анатольевич
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Гадыршин Дамир Ильдарович
Статьи

14.6

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
17.03.2023Материалы переданы в производство судье
04.04.2023Судебное заседание
04.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее