Решение по делу № 2а-461/2018 от 23.08.2018

дело № 2а-461/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2018 года                                                                      р.п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Наумова В.Ю.,

рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мокшанского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области ввиду непринятия мер по оформлению права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества - водонапорная башня с. Елизаветино и водонапорные сети с. Елизаветино и д. Варварино,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области. Со ссылкой на Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Закон Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», просит суд признать незаконным бездействие администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества - водонапорная башня в с. Елизаветино, расположенную примерно в 600 м на северо-запад от ориентира жилое здание, по адресу <адрес> с кадастровым номером , и водонапорные сети, протяженностью <данные изъяты> м, расположенные на территории с. Елизаветино и д. Варварино с кадастровым номером , обязать администрацию Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области в срок до 01.10.2018 принять предусмотренные законодательством меры по оформлению права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества - водонапорная башня в с. Елизаветино, расположенную примерно в 600 м на северо-запад от ориентира жилое здание, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером и водонапорные сети, протяженностью <данные изъяты> м, расположенные на территории с. Елизаветино и д. Варварино с кадастровыми, номером . Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Мокшанского района Пензенской области проведена проверка в части соблюдения законодательства о принятии в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления района. Установлено, что на территории с. Елизаветино Мокшанского района Пензенской области примерно в 600 м на северо-запад от ориентира жилое здание, расположенное по адресу <адрес>, имеется водонапорная башня с кадастровым номером , также водонапорные сети, протяженностью <данные изъяты> м, с кадастровым номером , расположенные на территории с. Елизаветино и д.Варварино, дааное имущество в реестре муниципального образования Мокшанский район Пензенской области и реестре государственного имущества Пензенской области не значатся. Таким образом, отсутствие регистрации права собственности на указанные объекты недвижимого имущества противоречит интересам муниципального образования «Елизаветинский сельсовет» по надлежащему распоряжению муниципальной собственностью, а также интересам неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного муниципального образования на оказание им услуг водоснабжения должного качества.

При подаче административного искового заявления, прокурор Мокшанского района в силу п. 2 ст. 291 КАС РФ ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В ходе подготовки административный ответчик не возражал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, без его участия.

Поскольку все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие ст. 291 КАС РФ.

Изучив представленные в суд письменные материалы, суд находит заявленные прокурором Мокшанского района исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с положениями п. 3-4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ч. 3 ст. 14 данного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п. 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с п.п. 1 и 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Частью 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Исходя из ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 1 Закона Пензенской области от 16 октября 2014 года № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: организация в границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч.ч.1,7 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения, местная администрация обладает правами юридического лица.

В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В соответствии ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации,

На основании п.п. 1 и 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются     на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В ходе проверки ст. помощником прокурора Мокшанского района установлено, что на территории Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области имеются объекты недвижимого имущества, предназначенные для решения вопросов, местного значения, на которые право собственности в установленном порядке не зарегистрировано: водонапорная башня в с. Елизаветино, расположенная примерно в 600 м на северо-запад от ориентира жилое здание, по адресу <адрес>, с кадастровым номером ; водонапорные сети, протяженностью <данные изъяты> м. с кадастровым номером , расположенные на территории с. Елизаветино и д. Варварино.

Согласно информации администрации Мокшанского района № 4290 от 10.10.2016 объект водонапорная башня, высотой 9 м, кадастровый номер , расположенный по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с. Елизаветино, в 600 м на северо-запад от ориентира <адрес> а также объект водонапорные сети, протяженностью <данные изъяты> м, кадастровый номер :, расположенный по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с. Елизаветино-д. Варварино в реестре муниципального образования Мокшанский район Пензенской области не числится.

Согласно сведениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пензенской области № 01/3249 от 08.08.2016 и Департамента Государственного имущества Пензенской области № 21-5576 от 16.11.2016 объект водонапорная башня, высотой 9 м, кадастровый номер , расположенный по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с. Елизаветино, в 600 м на северо-запад от ориентира ул. <адрес>, а также объект водонапорные сети, протяженностью <данные изъяты> м, кадастровый номер :, расположенный по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с. Елизаветино-д. Варварино в реестре федерального имущества Пензенской области и в реестре государственного имущества Пензенской области не значатся.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости и зарегистрированных правах на объект недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.07.2018 в Реестре сведения о собственнике недвижимости отсутствуют, и 23.11.2016 приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества. Именно на администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области лежит обязанность по проведению государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе указанные объекты водоснабжения.

Судом установленои подтверждается материалами дела, что отсутствие регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества: водонапорная башня в с. Елизаветино, расположенная примерно в 600 м на северо-запад от ориентира жилое здание, по адресу <адрес>, с кадастровым номером ; водонапорные сети, протяженностью <данные изъяты> м. с кадастровым номером , расположенные на территории с. Елизаветино и д. Варварино, противоречит интересам муниципального образования Елизаветинский сельсовет по надлежащему распоряжению муниципальной собственностью, а также интересам неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного муниципального образования на оказание им услуг водоснабжения должного качества. Отсутствие документов на право собственности на объекты недвижимого имущества, предназначенные для обеспечения водоснабжения населения, может повлечь несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния вопроводных сетей, несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, а также не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальной услуги по водоснабжению, по круглосуточному обеспечению водой надлежащего качества и лишает Администрацию Елизаветинского сельсовета возможности передать данные объекты сторонним организациям для осуществления водоснабжения населенных пунктов поселения.

На основании вышеизложенного, суд считает что требование прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

заявленные прокурором Мокшанского района Пензенской области требования к администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества - водонапорная башня в с. Елизаветино, расположенную примерно в 600 м на северо-запад от ориентира жилое здание, по адресу <адрес> с кадастровым номером , и водонапорные сети, протяженностью <данные изъяты> м, расположенные на территории с.Елизаветино и д.Варварино с кадастровым номером .

Обязать администрацию Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области в срок до 01 октября 2018 года принять предусмотренные законодательством меры по оформлению права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества - водонапорная башня в с. Елизаветино, расположенную примерно в 600 м на северо-запад от ориентира жилое здание, по адресу: с<адрес>, с кадастровым номером и водонапорные сети, протяженностью <данные изъяты> м, расположенные на территории с.Елизаветино и д.Варварино с кадастровыми, номером .

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения путем принесения апелляционной жалобы в Пензенский областной суд через Мокшанский районный суд.

2а-461/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Мокшанского района
Ответчики
Администрация Елизаветинского сельсовета
Суд
Мокшанский районный суд Пензенской области
Судья
Наумов В.Ю
Дело на странице суда
mokshansky.pnz.sudrf.ru
23.08.2018Регистрация административного искового заявления
23.08.2018Передача материалов судье
27.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2018Подготовка дела (собеседование)
04.09.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.09.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2018Дело оформлено
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
22.11.2019Дело передано в архив
04.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее