РЈРР” в„–RS0в„–-74
Дело №12-127/2022
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
8 апреля 2022 года г. Альметьевск
РЎСѓРґСЊСЏ Альметьевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан Багаутдинова Р“.Р ., рассмотрев РІ судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Шакирова РльдусаЗакировича РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.4 СЃС‚.5.27 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда РІ Р Рў Синкеевич Рћ.Р. в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Шакиров Р.Р—. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.4 СЃС‚.5.27 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнут наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 5000 рублей.
РќРµ согласившись СЃ данным постановлением, РРџ Шакиров Р.Р—. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить, указывая, что РІ трудовых договорах СЃ работниками содержится РїСѓРЅРєС‚ РѕР± условиях труда работников РљСЂРѕРјРµ того, административный орган РЅРµ учел обстоятельства, смягчающие ответственность заявителя. РџСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Представитель заявителя РїРѕ доверенности Федонин РЎ.Рљ. РІ судебное заседание РЅРµ явился. РќР° предыдущем заседании жалобу РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить. РџСЂРё рассмотрении дела РїСЂРѕСЃРёР» учесть, что между работником составлено дополнительное соглашение, условия труда включены РІ трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ. РџРѕСЏСЃРЅРёР» также, что возглавляемое Шакировым Р.Р—. общество относится Рє субъектам малого предпринимательства, РїРѕ результатам проверки наложены наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РЅР° СЃСѓРјРјСѓ более 60000 рублей, уплата которой является излишней нагрузкой Рё ухудшит финансовое состояние заявителя Рё общества.
Представитель Государственной инспекции труда РІ Р Рў Синкеевич Рћ.Р. против удовлетворения жалобы возражала.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ст. ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В силу ст. 21 ТК РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
Согласно ст. 22 ТК РФ к основным обязанностям работодателя относится соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия труда на рабочем месте.
По смыслу части 2 статьи 209 ТК РФ понятие "условия труда" объединяет совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, которые влияют на работоспособность и здоровье работника.
РР· постановления следует, что РІ С…РѕРґРµ проведенияпроверки информации, поступившей РёР· <данные изъяты> РїРѕ факту неформальной занятости (отсутствия заключенных трудовых РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ СЃ работниками) РІ отношении Рндивидуального предпринимателя Шакирова Р.Р—. установлено нарушение СЃС‚. 57 РўРљ Р Р¤: РІ трудовом РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ в„– РѕС‚ 13.12.2021 Рі. СЃ работником Рљ,РІ трудовом РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ в„– РѕС‚ 2.07.2021 Рі. СЃ работником Рњ, РІ трудовом РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ в„– РѕС‚ 14.12.2021 Рі. СЃ работником Рџ, РІ трудовом РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ в„– РѕС‚ 20.12.2021 Рі. СЃ работником Р¤, Р° именно: отсутствуют обязательные для включения РІ трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ условия труда РЅР° рабочем месте.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения РРџ Шакирова Р.Р—. Рє административной ответственности РїРѕ части 4 статьи 5.27 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения Рё РІРёРЅР° РћРћРћ В«Рльфа» РІ его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность Рё допустимость которых сомнений РЅРµ вызывают, Р° именно: решением Рѕ проведении документарной проверки в„– РѕС‚ 27.12.2021 (Р».Рґ. 7-10), РєРѕРїРёСЏРјРё трудовых РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ (Р».Рґ.41-43, 56-58, 64-66, 67-69), актом документарной проверки в„– РѕС‚ 27.12.2021 (Р».Рґ. 130-135), предписанием в„– РѕС‚ 27.01.2022 (Р».Рґ. 136-138), протоколом в„– РѕС‚ 28.01.2022 (Р».Рґ. 142-147), сопроводительным РїРёСЃСЊРјРѕРј РѕР± исполнении предписания РСЃС…. в„– РѕС‚ 18.02.2022 (Р».Рґ. 165), дополнительными соглашениями Рє трудовым договорам (Р».Рґ. 166-168), иными материалами дела РѕР± административном правонарушении, которым должностным лицом дана оценка РїРѕ правилам СЃС‚. 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° основании всестороннего, полного Рё объективного исследования всех обстоятельств дела РІ РёС… совокупности.
Действия РРџ Шакирова Р.Р—. верно квалифицированы РїРѕ С‡. 4 СЃС‚. 5.27 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
С учетом положений ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о возможности замены наказания в виде штрафа на предупреждение.
По смыслу ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда РІ Р Рў Синкеевич Рћ.Р. в„– РѕС‚ 4.02.2022 РІ отношении индивидуального предпринимателя Шакирова Р.Р—. РїРѕ СЃС‚. 5.27 С‡.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ изменить: РЅР° основании СЃС‚. 4.1.1 С‡. 1 РљРѕРђРџ Р Р¤ назначенное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 5000 рублей заменить РЅР° предупреждение.
Жалобу Рндивидуального предпринимателя Шакирова Р.Р—. удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ: