Решение по делу № 2а-381/2018 от 23.11.2018

Дело № 2а-381/2018

Поступило 23.11.2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 декабря 2018 года с. Кожевниково

Кожевниковский районный суд Томской области в составе председательствующего Фомича Д.П.,

при секретаре Улыбиной И.С.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Молчановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кожевниковского района, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к администрации Уртамского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Уртамского сельского поселения и обязании по созданию системы поверхностного водоотведения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кожевниковского района, действующий в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Уртамского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Уртамского сельского поселения и обязании по созданию системы поверхностного водоотведения, мотивировав тем, что прокуратурой Кожевниковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении на территории муниципального образования «Уртамского сельского поселения».

В результате проверки выявлены грубые нарушения названного законодательства.

В собственности администрации Уртамского сельского поселения находится автомобильная дорога, протяженностью 1100 кв.м., расположенная в с.Уртам по ул.Комсомольской (начало дороги – дом №1, окончание – дом №31). Дорога не оборудована системой поверхностного водоотвода.

В прокуратуру района поступила жалоба от ФИО1 в связи с систематическим затоплением придомовой территории по ул.Комсомольской. Установлено, что подобная проблема возникла и у ее соседа ФИО2, который также обращался в администрацию поселения. Данная ситуация стала возможной в связи с отсутствием водоотвода по ул.Комсомольской в с.Уртам.

Бездействие администрации поселения приводит к ограничению прав граждан, находящихся на территории поселения, на качественную организацию услуг в сфере водоснабжения и водоотведения, а также препятствует безопасному дорожному движению и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, число которых не возможно точно установить и персонифицировать.

В связи с выявленным нарушениями закона 18.09.2018 года прокурором района главе Уртамского сельского поселения внесено представление, требования которого в части обеспечения надлежащего водоотведения по ул. Комсомольской в с. Уртам до настоящего времени не исполнены.

В соответствии с требованиями статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании административный истец прокурор Кожевниковского района Молчанова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика – глава Уртамского сельского поселения Кузнецов А.М., исковые требования признал в полном объеме, просил дело рассмотреть без его участия, о чем указал в заявлении.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам 4 и 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ устанавливается, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно статье 1 Закона Томской области от 17.11.2014 № 152-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» за сельскими поселениями Томской области закрепляются вопросы местного значения, в том числе, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данные полномочия администрацией Уртамского сельского поселения на уровень муниципального района не передавались, в связи с чем являются исключительной компетенцией администрации Уртамского сельского поселения.

В силу части 1 статьи 6 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом частью 3 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу пункта 7.59 СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, утвержденных Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 №266, для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5 %0 и в исключительных случаях - не менее 3%.

01.11.2018 года прокурором Кожевниковского района направлено требование о предоставлении необходимых документов по жалобе ФИО1 о бездействии администрации Уртамского сельского поселения.

07.11.2018 года прокурором Кожевниковского района вынесено решение о проведении проверки в отношении администрации Уртамского сельского поселения об обеспечении водоотведения по ул.Комсомольская в с.Уртам.

14.11.2018 года главой Уртамского сельского поселения предоставлены запрашиваемые документы.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права Муниципальному образованию Уртамское сельское поселение принадлежит автодорога, протяженностью 1100п.м., инвентарный номер , расположенная по адресу с.Уртам ул.Комсомольская Кожевниковского района.

Из жалобы ФИО1 следует, что она просит провести прокурорскую проверку, поскольку сталкивается с проблемой подтопления водами ее земельного участка.

С учетом изложенных обстоятельств, положений закона, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление прокурора Кожевниковского района, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Уртамского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации и обязании выполнить до 01.06.2019 года по созданию системы поверхностного водоотведения для автомобильной дороги по ул.Комсомольской в с.Уртам от дома №1 до дома №31.

Руководствуясь статьями 175 - 181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Кожевниковского района, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к администрации Уртамского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Уртамского сельского поселения и обязании по созданию системы поверхностного водоотведения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Уртамского сельского поселения, выразившееся в отсутствии водоотведения для автомобильной дороги по ул.Комсомольской в с.Уртам.

Обязать администрацию Уртамского сельского поселения выполнить до 01.06.2019 года работы по созданию системы поверхностного водоотведения для автомобильной дороги по ул.Комсомольской в с.Уртам от дома №1 до №31.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня принятия решения.

Председательствующий Д.П.Фомич

2а-381/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кожевниковского района Томской области
Ответчики
Администрация Уртамского сельского поселения
Суд
Кожевниковский районный суд Томской области
Дело на странице суда
kozhevnikovsky.tms.sudrf.ru
23.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2018[Адм.] Судебное заседание
06.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019[Адм.] Дело оформлено
25.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
07.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
07.05.2020Дело передано в архив
06.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее