ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2014 года г. Мытищи
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Перепелюк О.В., при секретаре Ульяновой З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6360/14 по исковому заявлению Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ФИО2 <адрес> в городском поселении Мытищи о понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Мытищинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ФИО2 <адрес> в городском поселении Мытищи о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, мотивируя свои требования тем, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что ФИО8 в <адрес> по адресу: ФИО2 <адрес>, были оформлены уведомления о временном пребывании по указанному адресу граждан иностранных государств, в том числе, гражданину <адрес> – ФИО3
Вместе с тем, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение периода регистрации.
Указанные факты привели к тому, что осуществлена постановка на миграционный учет без цели фактического предоставления жилого помещения для пребывания иностранному гражданину, тогда как, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Просит признать постановку на учет по месту пребывания ФИО3 по адресу: ФИО2 <адрес>, недействительной; обязать ФИО2 <адрес> в городском поселении Мытищи снять ФИО3 с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу (л.д. 2-6).
Помощник Мытищинского городского прокурора ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, не возражал рассмотрению данного дела в порядке заочного производства.
Представитель ФИО2 <адрес> в городском поселении Мытищи в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Третьи лица ФИО8, ФИО3, представитель Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района ФИО2 <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района ФИО2 <адрес> представил заявление о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя администрации.
Руководствуясь ч.ч. 3,5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьих лиц.
Выслушав помощника Мытищинского городского прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично, учитывая следующее.
Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий выявлено, что в период с августа 2014 года по сентябрь 2014 года оформлялись уведомления о временном пребывании по адресу: ФИО2 <адрес>, граждан иностранных государств, в том числе, гражданину <адрес> – ФИО7, принимающей стороной была указана ФИО8
Как следует из объяснений ФИО8, она проживает по адресу: ФИО2 <адрес>, к ней возле почты обратился ее знакомый Олег и предложил за денежное вознаграждение поставить на учет несколько иностранных граждан, так как она нуждалась в денежных средствах, она согласилась, у них уже были заполнены готовые бланки и она в них расписалась, за постановку на регистрационный учет ей заплатили 5 000 рублей, данных граждан она видела только на почте, в квартире по указанному адресу они не проживают и никогда не проживали (л.д. 10-11).
Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»). Статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО3 встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, его постановка на миграционный учет по адресу: ФИО2 <адрес>, является фиктивной. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ ее местом жительства. Статья 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Пункт 40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Таким образом, учитывая вышеприведенные обстоятельства и нормы Закона, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования Мытищинского городского прокурора в части признания недействительной постановки на учет по месту пребывания ФИО3 по адресу: ФИО2 <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.Однако, учитывая, что срок постановки на миграционный учет ФИО3 истек, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований об обязании снять ФИО3 с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации - удовлетворить частично. Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания ФИО3 по адресу: ФИО2 <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.Мытищинскому городскому прокурору в удовлетворении исковых требований об обязании ФИО2 по ФИО2 <адрес> в городском поселении Мытищи снять ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Украина, гражданина Республики Украина, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: ФИО2 <адрес> – отказать.Ответчик вправе подать в Мытищинский городской суд, заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в ФИО2 областной суд через Мытищинский городской суд сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья