Решение по делу № 12-668/2016 от 14.09.2016

7-1715-2016 (12-668/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

14 сентября 2016 года г.Пермь

Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарём Пановой М.А., с участием Агаева В.Р., защитника Ильиных В.И., свидетеля Агаева Р.И., рассмотрев жалобу защитника Ильиных В.И. на постановление судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 8 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Агаева В.Р.,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 8 сентября 2016 года гражданин Республики *** Агаев В.Р. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Агаева В.Р. – Ильиных В.И. просит указанное постановление изменить в части административного наказания, исключив принудительное выдворение с территории Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда, указав Агаев В.Р. обучался в гимназии № ** в г.Перми, а после окончания гимназии – в *** университете, который окончил в 2016 году, имел вид на жительство на территории Российской Федерации. 6 сентября 2016 года ему был приобретен билет на самолет для вылета в *** на 12 сентября 2016 года. Указал, что все члены семьи Агаева В.Р. проживают на территории Российской Федерации, в *** Агаев В.Р. родственников и места жительства не имеет. Назначение Агаеву В.Р. наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации является вмешательством в его личную и семейную жизнь, будет препятствовать его общению с семьёй, устройству на работу по специальности в соответствии с полученным в России образованием.

В судебном заседании Агаев В.Р. и защитник Ильиных В.И. поддержали изложенные в жалобе доводы и просили жалобу удовлетворить.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, показания свидетеля Агаева Р.И., судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно п.2 ст.5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 7 сентября 2016 года в 18:30 по адресу: г.Пермь, ул.****, выявлен гражданин Республики *** Агаев В.Р., который незаконно пребывает на территории Российской Федерации с 3 сентября 2016 года. По истечении срока вида на жительство с территории Российской Федерации не выехал. Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, предусмотренных п.2 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", материалы дела не содержат.

Факт нарушения Агаевым В.Р. требований Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Агаева В.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Постановление о привлечении Агаева В.Р. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, при назначении наказания Агаеву В.Р. судьей районного суда не учтено следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначая наказание Агаеву В.Р. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, судья районного суда не установил, имеются ли обстоятельства, исключающие назначение Агаеву В.Р. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Между тем, как следует из приложенных к жалобе копий свидетельства о рождении Агаева В.Р., копий паспортов граждан Российской Федерации А. А1., А2., А3., свидетельств о рождении А2., А3. следует, что на территории Российской Федерации постоянно проживаются родители и два брата Агаева В.Р., которые являются гражданами Российской Федерации.

Согласно представленным суду свидетельствам об образовании и диплому об образовании, Агаев В.Р. обучался в общеобразовательном учреждении в г.Перми – гимназии № ** г.Перми, в 2016 году окончил обучение по программе бакалавриата по направлению «***» в ФГБОУ «***».

Из показаний свидетеля А. следует, что его сын Агаев В.Р. приехал в Россию в малолетнем возрасте вместе со своей матерью и братьями, он (А.) уже проживал в России, Агаев В.Р. обучался в школе, затем в университете в г.Перми, постоянно проживает вместе со своими родителями и братьями, близких родственников и жилья на территории Республики *** не имеет.

Оценив представленные суду доказательства в совокупности, судья краевого суда приходит к выводу о том, что у Агаева В.Р. на территории Российской Федерации имеются устойчивые родственные связи с гражданами Российской Федерации – его родителями и братьями.

В соответствии с частями 1,2 ст.8 Конвенции от 4 ноября 1950 "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Исполнение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п.3 ч.1 ст.7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечёт невозможность получения Агаевым В.Р. в течение пяти лет разрешения на въезд в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в право Агаева В.Р. на общение с родителями и братьями.

Между тем, из материалов данного дела не усматривается, что необходимость применения к Агаеву В.Р. административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов. При таком положении постановление судьи районного суда подлежит изменению путем исключения примененного к Агаеву В.Р. наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л а:

жалобу защитника Ильиных В.И. удовлетворить.

Постановление судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 8 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Агаева В.Р., изменить, исключить из него указание на назначение Агаеву В.Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Судья -подпись-

12-668/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Агаев В.Р.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Хрусталева Людмила Евгеньевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
14.09.2016Материалы переданы в производство судье
14.09.2016Судебное заседание
14.09.2016Вступило в законную силу
14.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее