Решение по делу № 2а-84/2019 от 10.01.2019

Дело № 2а-84/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2019 года                                г.Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Седлецкого А.В.,

при секретаре Колыбиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия (далее - МИ ФНС России по РК, административный истец) к Браварскому Константину о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Административный иск подан по тем основаниям, что ответчик состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Республике Карелия, является плательщиком налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), а именно налога на имущество физических лиц, имеет в собственности:

- здание деревоцеха (помещения здания конторы порта), , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здание материального склада, , по адресу: <адрес> дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здание склада-гаража, , по адресу: 186500 Россия, <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здание подстанции, , по адресу: 186500 Россия, <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здание котельного цеха, , по адресу: 186500 Россия, <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здание склада лакокрасочных материалов (изделий), , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здание судокорпусного цеха, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здание магазина плавсостава, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здание радиоцеха, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здание механического цеха, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здание учебно-курсового дома, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма налога на имущество за 2014 год всего составляет 92327 руб., за 2015 года – 97008 руб.

В соответствии со ст. 388 НК РФ Браварский Константин является плательщиком земельного налога, т.к. имел в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ. Сумма земельного налога за 2014 год составила 7673 руб., за 2015 год -7673 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченные суммы налога начислены пени всего 54578,25 руб., в том числе по налогу на имущество в размере 49613,85 руб. и по земельному налогу – 4964,40 руб.

Налоговый орган направлял налогоплательщику требования об уплате налога, пени и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, данным требованием налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку счетов. Разногласий в МИ ФНС России по РК не поступило. Требование не исполнено до настоящего времени, задолженность не погашена. В связи с чем административный истец просил взыскать с Браварского К. задолженность в размере 259259,25 руб., в том числе: налог на имущество за 2014, 2015 годы – 189335 руб., пени по налогу на имущество – 49613,85 руб., земельный налог за 2014, 2015 годы – 15346 руб., пени по земельному налогу – 4964,40 руб.

В судебное заседание представители административного истца не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без участия их представителя, настаивали на удовлетворении иска в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Браварский К. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не просил об отложении дела, возражений по иску не представил.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу ст.ст.400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом (п.1); квартира, комната (п.2).

Пунктом 2 ст.402 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Как следует из ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Совета Беломорского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ставка налога на имущество физических лиц за жилое помещение с суммарной инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения свыше 500000 руб. установлена в размере - 2%.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктами 1 и 2 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и органами муниципальных образований (ст.391 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя)…

Согласно ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Решением Совета муниципального образования «Беломорское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ ставка земельного налога для данной категории установлена в размере 1,5 %.

По сведениям регистрирующих органов, представленным в Межрайонную ИФНС России по <адрес> в соответствии со ст.85 НК РФ – Браварский К. является собственником имущества, признаваемого в соответствии со ст.ст. 401, 389 НК РФ объектом налогообложения, а именно:

- здания деревоцеха (помещения здания конторы порта), , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здания материального склада, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здания склада-гаража, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здания подстанции, по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здания котельного цеха, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здания склада лакокрасочных материалов (изделий), , по адресу: 186500 Россия, <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здания судокорпусного цеха, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;- здания магазина плавсостава, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здания радиоцеха, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здания механического цеха, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- здания учебно-курсового дома, , по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из базы данных по объектам имущества, а также выписками из ЕГРН.

На вышеуказанное имущество Межрайонной ИФНС России по Республике Карелия Браварскому К. был исчислен налог на имущество за 2014 год – 92327 руб., за 2015 год – 97008 руб., земельный налог за 2014 год – 7673 руб., за 2015 год – 7673 руб.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ст.409 НК РФ в редакции на момент возникновения спорных правоотношений).

Инспекция направила в адрес ответчика налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога в сумме 15346 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 189335 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списка отправки писем от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик на основании указанных уведомлений не уплатил налоги в установленный срок.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Статьей 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с тем, что в установленные сроки земельный налог и налог на имущество физических лиц уплачен не был, налоговым органом были начислены пени, и ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, где недоимка по земельному налогу и налогу на имущество ФЛ составила – 204681 руб., пени по земельному налогу и налогу на имущество ФЛ – 5478,25 руб., что подтверждается копией списка отправки писем от ДД.ММ.ГГГГ. В данном требовании указывалось, что при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России по РК не поступило, требования не исполнены.

Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пени (п.1 ст.72 НК РФ).

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно расчету сумм пени, представленного административным истцом, пени по земельному налогу за 2014, 2015 годы составили - 4964,40 руб., по налогу на имущество за 2014, 2015 годы - 49613,85 руб.

Для взыскания в судебном порядке налога и пени п.2 ст.48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ установлен шестимесячный срок, исчисляемый с даты истечения срока исполнения требования об уплате задолженности, которое должно быть выставлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст.70 НК РФ) и считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма по почте (ч.6 ст. 69 НК РФ).

Инспекция обратилась с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

Применительно к взаимосвязанным положениям ч. 2 ст. 286, ч. 6 ст. 289 КАС РФ проверяя срок обращения с требованиями о взыскании обязательных платежей, суд отмечает, что проверке подлежит как срок на обращение с административным исковым заявлением, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, так и срок на подачу заявления о взыскании, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В абз.3 п. 2 ст. 48 НК РФ установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок для уплаты задолженности по требованию не истек.

Расчет начисленного земельного налога, налога на имущество физических лиц, пеней по налогу судом проверен, признан верным. Административным ответчиком возражений по сумме иска не представлено.

Принимая во внимание, что факт и указанный выше размер задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени подтверждается исследованными материалами дела, административным ответчиком в судебное заседание не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения, срок давности взыскания в судебном порядке не пропущен, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени всего в размере 259259,25 руб. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, суд взыскивает с административного ответчика – Браварского К. в пользу административного истца – Межрайонной ИФНС по Республике Карелия задолженность в размере 259259,25 руб., в том числе: налог на имущество за 2014, 2015 годы - 189335,00 руб., пени по налогу на имущество за 2014, 2015 годы – 49613,85 руб., земельный налог за 2014, 2015 годы – 15346,00 руб., пени по земельному налогу за 2014, 2015 годы – 4964,40 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Браварского К., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных требований в сумме 5792,59 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 24, 175-180, 289-290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия к Браварскому Константину о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Браварского Константина, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета 259259 (двести пятьдесят девять тысяч двести пятьдесят девять) рублей 25 копеек, в том числе:

- задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 годы - 189335 руб. 00 коп., которую перечислить на счет УФК <данные изъяты>

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 г.г. – 49613 руб. 85 коп., которые перечислить на счет УФК <данные изъяты>

- задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2014, 2015 годы - 15346 руб. 00 коп., которую перечислить на счет УФК <данные изъяты>

- пени по земельному налогу с физических лиц за 2014, 2015 г.г. – 4964 руб. 40 коп., которые перечислить на счет УФК <данные изъяты>

Взыскать с Браварского Константина в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в сумме 5792 (пять тысяч семьсот девяносто два) рубля 59 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                         А.В. Седлецкий

Решение в окончательной форме изготовлено 05.02.2019

2а-84/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 2 по Республике Карелия
Ответчики
Браварский К.
Браварский Константин
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий А.В.
Дело на странице суда
belomorsky.kar.sudrf.ru
10.01.2019Регистрация административного искового заявления
11.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее