Решение по делу № 5-389/2020 от 08.05.2020

Дело № 5-389/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

13 мая 2020 года город Липецк

Судья Правобережного районного суда г. Липецка Буева А.А., рассмотрев открыто дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Афанасьевой Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес> пенсионерки, не замужней, на иждивении лиц не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года,

установил:

Афанасьева О.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

04.05.2020 года в 19 час 00 минут Афанасьева О.А. без причины и острой необходимости покинула место проживания и находилась на <адрес>, чем нарушила подп. 3 п.1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" в редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30 апреля 2020 г. № 261, нарушив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области.

Для рассмотрения дела Афанасьева О.А. не явилась, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину признала, объяснила, что находилась на улице, чтобы забрать рассаду и посадить цветы. (л.д. 2,5, 8 )

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно п.п.1,3 Правил поведения обязательных для исполнении гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2002 года №219 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно п.п.1.3 п.1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Распоряжением Администрации Липецкой области от 10 марта 2020 г. N 102-р
с 10.03.2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подп. 3 п. 1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" в редакции Постановления Администрации Липецкой области от 30 апреля 2020 г. № 261 граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

прогулок с детьми на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания), без посещения детских игровых и спортивных площадок;

индивидуальных занятий спортом и физическими упражнениями вне места проживания (пребывания) без использования уличного спортивного инвентаря и без формирования групп с иными гражданами.

Граждане, проживающие в муниципальных образованиях, на территориях которых предусматривается установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе находиться вне места своего проживания (пребывания) в случаях, установленных настоящим постановлением, при условии оформления цифрового пропуска в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Липецкой области.

В соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 15 апреля 2020 г. № 220 "Об определении территорий Липецкой области, на которых предусматривается установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по указанным территориям в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области" в редакции Постановления Администрации Липецкой области от 24 апреля 2020 г. № 249 с 17 апреля по 30 апреля 2020 года включительно на территории городского округа город Липецк, предусмотрено установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем оформления и использования цифровых пропусков в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области.

В соответствии с Порядком оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территориям некоторых муниципальных образований в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области, утвержденным Постановлением администрации Липецкой области от 15 апреля 2020 г. № 220, граждане вправе находиться вне места своего проживания (пребывания) в случаях, установленных постановлением администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области", при соблюдении требований, предусмотренных Порядком.( п.2)

Получение цифрового пропуска требуется в следующих случаях:

1) следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с постановлением о дополнительных мерах, в том числе к аптекам и аптечным пунктам, за исключением указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка;

следования в организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам), отделения почтовой связи, государственные органы власти и органы местного самоуправления, а также подведомственные им учреждения, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

прогулок с детьми на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания), без посещения детских игровых и спортивных площадок;

индивидуальных занятий спортом и физическими упражнениями вне места проживания (пребывания) без использования уличного спортивного инвентаря и без формирования групп с иными гражданами.

Срок действия цифрового пропуска в данных случаях составляет один час;

2) доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным гражданам, следования в жилой, садовый, загородный дома, расположенные за пределами (в пределах) территорий муниципальных образований, указанных в настоящем постановлении, к месту оказания бытовых услуг, осуществление которых не приостановлено в соответствии с постановлением о дополнительных мерах. Срок действия цифрового пропуска в данных случаях составляет два часа;

3) следования в медицинские организации, ветеринарные организации. Срок действия цифрового пропуска в данных случаях составляет шесть часов.( п.6)

Получение цифрового пропуска не требуется:

1) работникам организаций, деятельность которых не приостановлена, при наличии справки, выдача которой предусмотрена постановлением о дополнительных мерах;

2) в случаях:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случаях иной прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с постановлением о дополнительных мерах, в том числе к аптекам и аптечным пунктам;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.( п.8)

Граждане, проживающие (пребывающие) за пределами территорий муниципальных образований, указанных в настоящем постановлении, для передвижения по маршрутам, предполагающим посещение указанных муниципальных образований, обязаны получить цифровой пропуск в соответствии с настоящим Порядком. ( п.9)

В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2020 года № 294 и Постановлением администрации Липецкой области № 261 от 30 апреля 2020 года действие установленных ограничительных мер продлено до 11 мая 2020 года.

Помимо признания вины вина Афанасьевой О.А. объективно подтверждается совокупностью исследованных судом на предмет допустимости, относимости и достаточности доказательств:

протоколом об административном правонарушении от 04.05.2020 года (л..д.2);

рапортом УУП ОП № 5 УМВД России по г. Липецку Атанасова М.А. от 06.05.2020 года, согласно которому 04.05.2020 года в 19 час 00 минут Афанасьева О.А. без причины и острой необходимости покинула место проживания и находилась около дома <адрес> без целей, определенных постановлением администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 ( л.д. 5 ) ;

письменными объяснениями самой Афанасьевой О.А. от 04.05.2020 года, согласно которым 04.05.2020 года она находилась во дворе дома <адрес> с целью забрать рассаду и посадить цветы. ( л.д.5).

Каких-либо доказательств, опровергающих материалы дела, не имеется.

Суд квалифицирует действия Афанасьевой О.А. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Как смягчающее вину обстоятельство суд учитывает признание вины, совершение правонарушения впервые.

Суд считает возможным назначить Афанасьевой О.А. наказание в виде предупреждения, полагая данный вид наказания с учетом вышеизложенных обстоятельств достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Афанасьеву Ольгу Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья А.А. Буева

5-389/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Афанасьева Ольга Александровна
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Судья
Буева А.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
08.05.2020Передача дела судье
08.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее