Решение по делу № 2а-198/2019 от 27.11.2018

Дело № 2А-198/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2019 года                                                                                            город Иваново

Ленинский районный суд г. Иваново в составе

председательствующего судьи Шолоховой Е.В.,

секретаря Ворониной К.О.,

с участием представителя административного истца Лебедевой Светланы Викторовны Перепечиной Марины Валентиновны,

представителя административного ответчика Администрации города Иванова Щедриной Нины Давидовны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лебедевой Светланы Викторовны к Администрации города Иванова о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Лебедева Светлана Викторовна обратилась в суд с административным иском к Администрации города Иванова о признании действий незаконными, мотивировав его следующим.

Решением Ленинского районного суда от 16.02.2017 по гражданскому делу № 2-40/17 за Лебедевой С.В. признано право собственности на жилой дом площадью 37,6 кв.м с кадастровым номером литер <данные изъяты>, имеющий адресную часть: <адрес>; за Месропян Е.Ю. и Егоровой Л.В. признано право собственности на жилой дом с кадастровым номером , литер <данные изъяты>.м. Право собственности ФИО9, ФИО7, ФИО8 на указанные жилые дома признано отсутствующим. Оба дома расположены на земельном участке общей площадью 667 кв. м с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства. Границы данного земельного участка установлены, право собственности на земельный участок ни за кем не зарегистрировано. В то же время данный земельный участок является ранее учтенным и предоставлялся предшественникам Лебедевой С.В. на основании договора застройки от 17.11.1932. Лебедева С.В. произвела реконструкцию своего дома, утеплив холодную пристройку литер а, в результате площадь ее дома увеличилась и стала составлять 48,1 кв.м. В мае 2018 года Лебедева С.В. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области с целью внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости, исключив из числа собственников своего дома ФИО9, ФИО8, ФИО6 и ФИО10, и зарегистрировать за собой право собственности на спорный жилой дом, однако, ей было в этом отказано, поскольку необходимо было представить технический план на данное жилое помещение. Согласно п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ выдача разрешения на строительство и реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства не требуется. Застройщику достаточно обратиться в уполномоченный орган с уведомлением о начале строительства, приложив к заявлению правоустанавливающий документ на землю и описание внешнего облика объекта. Данная норма распространяется и на уже возведенные постройки. С учетом этой нормы Лебедева С.В. обратилась в Администрацию города Иванова с уведомлением о начале строительства, предоставив документ, подтверждающий право на спорный земельный участок, а именно: договор застройки 1932 года. В течение семи рабочих дней Администрация должна была уведомить застройщика о своем решении. Семь рабочих дней истекли 29.10.2018. На данную дату какого-либо документа в адрес Лебедевой С.В. или ее представителя сообщений о готовности документа или самого документа не направлялось. 26.11.2018 по телефону Администрацией города Иванова было сообщено о готовности документа, в этот же день представителем Лебедевой С.В. было получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. С данным уведомлением административный истец не согласна, полагает, что если в течение 7 рабочих дней с момента направления уведомления ответ на него не получен, то уведомление о начале строительства считается согласованным, а направление его за пределами данного срока незаконно и нарушает права административного истца; право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком может быть подтверждено договором застройки, на основании которого ранее (до 26.08.1948) предоставлялись земельные участки для строительства домов.

На основании изложенного административный истец просит признать действия Администрации города Иванова по вынесению и направлению 26.11.2018 уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке за , датированного 26.10.2018, незаконным и отменить его.

Административный истец Лебедева С.В. в судебное заседание не явилась, извещена о слушании дела надлежащим образом, направила для участия в деле своего представителя.

Представитель административного истца Перепечина М.В. в судебном заседании доводы административного иска поддержала по основаниям, в нем изложенным.

Представитель административного ответчика – Администрации города Иванова – Щедрина Н.Д. в судебном заседании требования административного истца не признала, полагала необходимым отказать в их удовлетворении, поскольку административным истцом произведена реконструкция жилого дома без получения соответствующего разрешения; кроме того, Договор о праве застройки от 17.11.1932 не может быть расценен в качестве правоустанавливающего документа на земельный участок административного истца, т.к. он не является нотариально удостоверенным; доказательств его нотариального свидетельствования суду не представлено, при этом согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости сведения о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером отсутствуют. Лебедевой С.В. 26.11.2018 было выдано оспариваемое ею уведомление о несоответствии от 26.10.2018 , поскольку уведомление о планируемом строительстве (реконструкции) фактически подано лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.

Заинтересованные лица Месропян Е.Ю., Егорова Л.В., Ивановский городской комитет по управлению имуществом в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, извещены о слушании дела в установленном законом порядке, в связи с чем, при отсутствии возражений сторон, дело рассмотрено судом без участия указанных заинтересованных лиц.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

По смыслу норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе ст.ст. 218, 219 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом Лебедевой С.В. действия Администрации города Иванова по вынесению и направлению уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 26.10.2018 (далее – оспариваемые действия, оспариваемое уведомление) оспариваются по существу, а также по порядку соблюдения процедуры направления заявителю оспариваемого уведомления.

Соответствующий срок для обращения административного истца в суд с данным административным исковым заявлением, текущий с момента получения ею оспариваемого уведомления, соблюден, что административным ответчиком не отрицается.

Судом установлено, что Лебедевой С.В. в результате произведенного в судебном порядке раздела жилого дома (домовладения) в натуре между сособственниками передан в собственность жилой дом площадью 37,6 кв.м с кадастровым номером литер <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, а также постройки хозяйственного назначения: <данные изъяты>, что подтверждается вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Иваново от 16.02.2017 по гражданскому делу № 2-40/17.

Указанный жилой дом с хозяйственными постройками (равно как и отдельно стоящий жилой дом с кадастровым номером , литер <данные изъяты>, площадью 18,3 кв.м, с хозяйственными постройками, переданный тем же решением суда в общую собственность Месропян Е.Ю. и Егоровой Л.В., привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц) расположен на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 667 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Границы данного земельного участка установлены, но права на него в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) не зарегистрированы, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 19.10.2018.

Лебедева С.В. обратилась в Управление Росреестра по Ивановской области за регистрацией права собственности на переданный ей в соответствии с вышеуказанным решением суда жилой дом, однако в государственной регистрации права собственности ей было отказано по причине имеющихся противоречий между сведениями ЕГРН о площади жилого дома с кадастровым номером (57,8 кв.м) и сведениями о его площади, содержащимися в представленных заявителем документах (37,6 кв.м).

Из административного иска и объяснений административного истца и ее представителя следует, что разница в площади жилого дома обусловлена выполненной Лебедевой С.В. ранее его самовольной реконструкцией: утеплением холодной пристройки литер а без получения соответствующего разрешения, в результате чего увеличилась площадь литера А3 ее жилого дома.

    В целях легализации самовольной реконструкции жилого дома в административный истец в соответствии со ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации обратилась в Администрацию города Иванова с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве), однако в ответ получила от органа местного самоуправления уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 26.10.2018 , с выдачей и несвоевременным направлением которого в ее адрес Лебедева С.В. не согласна, полагая соответствующие действия административного ответчика незаконными и нарушающими ее права.

С данными доводами административного истца не представляется возможным согласиться в силу следующего.

В соответствии с ч.ч.1-3 ст.51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи (когда строительство или реконструкция осуществляются в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для данного исторического поселения).

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу данного Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 ГрК РФ (в редакции данного Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. При этом применяются положения статьи 51.1, частей 16 - 21 статьи 55 ГрК РФ (в редакции данного Федерального закона). В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Сторонами не оспаривалось и подтверждается представленными в материалы дела копиями соответствующих документов, что уведомление о планируемом строительстве по форме, установленной приложением № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр, было подано Лебедевой С.В. в Администрацию города Иванова 18.10.2018; к нему были приложены: копия доверенности представителя заявителя, копия решения Ленинского районного суда от 16.02.2017 по гражданскому делу № 2-40/17, копия договора от 17.11.1932 о праве на застройку земельного участка (далее – договор о застройке).

Согласно ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ, в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве необходимых сведений или документов, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве (за исключением случая, предусмотренного частью 8 данной статьи: когда речь идет о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение): 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по установленной форме.

В силу ч.ч. 10, 11 ст. 51.1 ГРК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным данным Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены данным Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.

Несмотря на утверждение административного ответчика о том, что уведомление Лебедевой С.В. рассматривалось органом местного самоуправления как обращение гражданина в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», представленных заявителем документов оказалось достаточным для выдачи ей административным ответчиком оспариваемого уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 26.10.2018, которое фактически следует расценивать как результат оказания соответствующей муниципальной услуги.

Из анализа оспариваемого уведомления усматривается, что Администрация города Иванова приняла решение о выдаче его Лебедевой С.В. в связи с тем, что уведомление о планируемом строительстве (реконструкции) подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок (п. 3 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ), исходя из того, что заявителем не были приложены к уведомлению о планируемом строительстве (реконструкции) документы, подтверждающие ее право на земельный участок с кадастровым номером 37:246010245:4, занимаемый жилым домом.

Представленный Лебедевой С.В. договор о застройке от 17.11.1932 не признан органом местного самоуправления надлежащим доказательством существования такого права, поскольку он в нарушение норм действующего на момент его оформления законодательства не был нотариально удостоверен.

Приложенная к административному исковому заявлению копия указанного договора о застройке содержит сведения о заключении его между Иваново-Вознесенским Городским отделом Коммунального Хозяйства (Горкомхоз) и ФИО4 (правопредшественником административного истца) в отношении земельного участка в квартале <адрес>, при этом удостоверяющей надписи нотариуса не содержит, содержит лишь штамп и печать указанного Горкомхоза, а также надпись Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о том, что сведения о регистрации указанного договора в материалах инвентарного дела отсутствуют.

Вместе с тем, как обоснованно утверждает административный ответчик, статьями 71, 72 Гражданского кодекса РСФСР, введенного в действие Постановлением ВЦИК от 11.11.1922 (в ред. от 03.06.1929) «О введении в действие Гражданского кодекса Р.С.Ф.С.Р.» и действовавшего с 01.01.1923, предусмотрено, что договоры о предоставлении городских участков под застройку заключаются коммунальными отделами с юридическими и физическими лицами всех категорий на сроки: для каменных (кирпичных) и железобетонных строений - до шестидесяти пяти лет, для смешанных строений - до шестидесяти лет и для деревянных строений - до пятидесяти лет, при этом договор о праве застройки, под страхом недействительности его, должен был быть нотариально удостоверен.

Каких-либо исключений из данного правила ГК РСФСР не содержал.

Нормы вышеуказанных статей 71, 72 ГК РСФСР действовали на момент оформления договора о застройке от 17.11.1932 с правопредшественником Лебедевой С.В., следовательно, он должен был быть нотариально удостоверен, в противном случае признавался недействительным.

В целях проверки наличия удостоверяющей надписи нотариуса на спорном договоре о застройке и обоснованности соответствующих доводов административного ответчика судом было истребовано инвентарное дело на домовладение по адресу: <адрес> Ивановском отделении Верхне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», при исследовании которого судом и сторонами удостоверяющей надписи нотариуса на оригинале договора не обнаружено.

В ответ на запрос суда Ивановская областная нотариальная палата сообщила, что сведений об удостоверенном договоре застройки от 17.11.1932, заключенном между Иваново-Вознесенским Городским отделом Коммунального Хозяйства (Горкомхоз) и ФИО4, а также сведений о нотариальном удостоверении данного договора у нее не имеется.

ГБУ Ивановской области «Государственный архив Ивановской области» по запросу суда представило архивную справку об отсутствии в архиве договора о застройке от 17.11.1932.

Представленное вместе с договором о застройке в орган местного самоуправления решение Ленинского районного суда г.Иваново от 16.02.2017 по гражданскому делу № 2-40/17 о разделе домовладения не устанавливало прав Лебедевой С.В. на земельный участок; иных доказательств возникновения прав на землю органу местного самоуправления не представлено.

Таким образом, Администрация города Иванова не имела правовых оснований для выдачи Лебедевой С.В. уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в связи с чем обоснованно выдала ей оспариваемое уведомление от от 26.10.2018.

В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) административного ответчика незаконными выносится лишь в том случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца и на административного ответчика следует возложить обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Согласно п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Сторонами не оспаривалось, что уведомление о планируемом строительстве (реконструкции) подано было Лебедевой С.В. в Администрацию города Иванова 18.10.2018, а оспариваемое уведомление получено ее представителем Перепечиной М.В. 26.11.2018 после звонка от сотрудника административного ответчика, и ранее оспариваемое уведомление административному истцу не направлялось.

Таким образом, способ направления уведомления, определенный Лебедевой С.В. в уведомлении о планируемом строительстве (реконструкции), - путем получения его в Администрации города Иванова - административным ответчиком соблюден, однако несмотря на дату оспариваемого уведомления (26.10.2018), фактически оно выдано застройщику спустя месяц после его подготовки (26.11.2018), что является нарушением как установленного ст. 51.1 ГрК РФ срока выдачи оспариваемого уведомления (в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве), так и нарушением установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» тридцатидневного срока ответа на обращение гражданина.

Доказательств невозможности своевременного направления оспариваемого уведомления административным ответчиком, обязанным доказывать законность своих действий, суду не представлено.

Вместе с тем, административным истцом, обязанным доказывать факт нарушения ее прав и законных интересов, не представлено доказательств того, что несвоевременная выдача оспариваемого уведомления повлекла соответствующие нарушения: из сравнительного анализа представленной суду технической документации: технического плана здания от 07.08.2018, выполненного кадастровым инженером ФИО11, кадастрового паспорта здания от 20.05.2014, технических паспортов на жилой дом от 14.03.2016 и от 20.06.2006, следует, что жилой дом самовольно реконструирован путем увеличения площади литера А3 более чем за два года до обращения Лебедевой С.В. в суд с уведомлением о планируемом строительстве (реконструкции); до этого обращения – в июне 2018 года - ею была предпринята попытка обратиться за выдачей разрешения на строительство объекта и на ввод его в эксплуатацию, в ответе на которую от 27.06.2018 Администрация города Иванова разъяснила Лебедевой С.В. порядок легализации самовольной постройки путем обращения в суд с иском о признании на нее права собственности в порядке ст.222 ГК РФ.

В сложившейся ситуации, учитывая, что право административного истца на земельный участок не подтверждено надлежащим правоустанавливающим документом, легализация ее самовольной постройки и прав на землю иначе, чем в судебном порядке, путем признания за ней соответствующих прав, не представляется возможной.

Допущенная административным ответчиком просрочка выдачи административному истцу оспариваемого уведомления на судьбу самовольно реконструированного объекта капитального строительства и возможность легализации прав на него не повлияла.

С учетом изложенного, исходя из того, что принятое административным ответчиком решение по направленному в его адрес Лебедевой С.В. уведомлению о планируемом строительстве (реконструкции) являлось по своей сути правильным, несвоевременное вручение его административному истцу не может повлечь признание незаконными действий административного ответчика по его вынесению и направлению, равно как и его отмену.

Таким образом, учитывая, что в рассматриваемом случае действиями административного ответчика права административного истца не нарушены, и по существу принятого решения данные действия являются правильными, административный иск Лебедевой С.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административный иск Лебедевой Светланы Викторовны к Администрации города Иванова о признании незаконными действий Администрации города Иванова по вынесению и направлению уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 26.10.2018, отмене указанного уведомления    оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                                                                                                 Шолохова Е.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 29.01.2019

2а-198/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лебедева С.В.
Ответчики
Администрация г. Иваново
Другие
Месропян Е.Ю.
Егорова Л.В.
Ивановский городской комитет по управлению имуществом
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Дело на странице суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
27.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018[Адм.] Судебное заседание
26.12.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.01.2019[Адм.] Судебное заседание
25.01.2019[Адм.] Судебное заседание
27.11.2018Регистрация административного искового заявления
28.11.2018Передача материалов судье
29.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее