Решение по делу № 5-3/2020 от 11.09.2020

                                                       84RS0002-01-2020-000056-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 сентября 2020 года                                        г. Дудинка

Судья Дудинского районного суда Красноярского края Васильев А.В., исполняющий обязанности председателя Усть-Енисейского районного суда Красноярского края,

с участием представителей АО «Норильскгазпром» Мирошниченко М.В., действующей по доверенности № 360/19 от 26.12.2019, Малахова К.М., действующего по доверенности № 74/20 от 15.09.2020,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

АО «Норильскгазпром», расположенного по адресу: 663318, Красноярский край,                г. Норильск, ул. Орджоникидзе, д. 14, кор. А, каб. 208 (ИНН 2457002628, ОГРН 1022401623408, КПП 546050001, р/счет 40702810975520010163 в Сибирском филиале ПАО Росбанк, корреспондентский счет 301 01 810 000 000 000 388, БИК 040 407 388), ранее к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

11 сентября 2020 года в Усть-Енисейский районный суд Красноярского края поступили материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Норильскгазпром».

Из материалов дела следует, что, в результате проведения на основании распоряжения руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от 29.07.2020 № РП-361-2404-о внеплановой выездной проверки в отношении АО «Норильскгазпром» на опасном производственном объекте:

«Парк резервуарный (промысловый конденсатный) Мессояхского цеха (промысла)», peг. № А70-00017-0015 (III класс опасности);

«Парк резервуарный (промысловый) Мессояхского цеха (промысла)», peг. № А70-00017-0050 (III класс опасности);

«Парк резервуарный (промысловый) Пеляткинского цеха (промысла)», peг. № А70-00017-0086 (III класс опасности),

31.08.2020 в 16 - 00 час. установлены факты нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

1). Не аттестованы в установленный срок по специальным вопросам в области промышленной безопасности, согласно специфике объекта, в рамках должностных обязанностей:

А.1 - основы промышленной безопасности

-    мастер по добыче нефти, газа и конденсата Мессояхского цеха (промысла) Захаров Михаил Петрович;

Б. 1.3 - эксплуатация объектов нефтехимии

-    начальник Пеляткинского участка автоколонны УТТиСТ Хасанов Тимур Ришатович; механик Пеляткинского участка автоколонны УТТиСТ Гаряев Роберт Борисович;

Б. 1.8 - эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов - старший механик Мессояхского участка УТТиСТ Кобыжаков Олег Георгиевич; механик Мессояхского участка УТТиСТ Тихонов Борис Дмитриевич; начальник Пеляткинского участка автоколонны УТТиСТ Хасанов Тимур Ришатович; механик Пеляткинского участка автоколонны УТТиСТ Гаряев Роберт Борисович;

Б. 1.17 - безопасное проведение ремонтных работ на опасных производственных объектах химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств - начальник Мессояхского цеха (промысла) Денисламов Руслан Равилевич; мастер по добыче нефти, газа и конденсата Мессояхского цеха (промысла) Захаров Михаил Петрович; механик Мессояхского участка УТТиСТ Тихонов Борис Дмитриевич; начальник Пеляткинского цеха (промысла) Перепечаев Николай Павлович; заместитель начальника Пеляткинское цеха (промысла) Латыпов Линар Маулитьянович; начальник Пеляткинского участка автоколонны УТТиСТ Хасанов Тимур Ришатович; механик Пеляткинского участка автоколонны УТТиСТ Гаряев Роберт Борисович;

Б. 1.19 - организация безопасного проведения газоопасных работ - старший механик Мессояхского участка УТТиСТ Кобыжаков Олег Георгиевич; начальник Пеляткинского участка автоколонны УТТиСТ Хасанов Тимур Ришатович; механик Пеляткинского участка автоколонны УТТиСТ Гаряев Роберт Борисович;

Б.2.4 - ремонтные, монтажные и пусконаладочные работы на опасных производственных объектах нефтегазодобычи - мастер по добыче нефти, газа и конденсата Мессояхского цеха (промысла) Захаров Михаил Петрович. Таким образом, нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункты а), б), в) пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 № 1365; пункт 2.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

2). Не определен в нормативных технических документах эксплуатирующей организации (стандартах, положениях, инструкциях) порядок и периодичность проведения работ по зачистке резервуаров. Таким образом, нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4.2, 4.8, 4.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 №461; пункт 11.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

3). Отсутствуют внутренние распорядительные документы, определяющие объем, периодичность и порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, резервуаров и технологических трубопроводов, систем инженерно-технического обеспечения с учётом конкретных условий эксплуатации. Тем самым нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

4). Не установлено систематическое наблюдение за осадкой основания каждого резервуара в резервуарных парках, чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

5). Не осуществляется контроль за уровнем вибрации насосных агрегатов. Таким образом нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.8.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

6). Отсутствуют паспорта, технические паспорта на резервуары хранения горючих жидкостей. При проведении контрольно-надзорных мероприятий были предоставлены паспорта на резервуары хранения горючих жидкостей, разработанные эксплуатирующей организацией. Данные паспорта разработаны не в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации, без учёта рекомендаций Министерства энергетики Российской Федерации и не содержат информацию о ремонтах, техническом диагностировании, технических устройствах и средствах измерений, установленных в соответствии с проектной документацией, результатов нивелирования окрайки днища с даты ввода до 2017 года. Тем самым нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 2.5.10, 4.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 №461.

7). Не осуществляется контроль за степенью коррозионного износа оборудования и трубопроводов с использованием неразрушающих методов. В эксплуатационной документации не определен порядок, способы, периодичность и места проведения контрольных замеров с учетом конкретных условий эксплуатации. Тем самым нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.3.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

8). Отсутствует проектная документация, обосновывающая установку на резервуарах хранения метанола, газового конденсата, дизельного топлива, комплекта устройств и оборудования со схемой их расположения. Таким образом нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.7 Федеральных норм и правил в облаете промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»,              утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

9). Допущена эксплуатация резервуара РВС-5000 № 3 не соответствующими проекту: лестницами, предназначенными для подъема на площадки обслуживания пеногенераторов, деформированной кровлей резервуара, чем допущено нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

10). На осветительной мачте № 2 резервуарного парка отсутствуют предупредительные надписи, запрещающие приближаться к ним во время грозы на расстояние менее 4 м. Тем самым нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального, закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ                          «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 №461.

11). Осветительная мачта № 2 резервуарного парка поражена коррозией, то есть, нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116 ФЗ; п. 3.3.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

12). Переходные мостики через трубопроводы и обвалования резервуарного парка газового конденсата не отвечают требованиям законодательства о градостроительной деятельности (отсутствуют проектные решения). Таким образом нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

13). Резервуарный парк газового конденсата не оснащен в установленном порядке средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Не обеспечена регистрация приборами с выводом показаний в помещение управления (операторной) и документирование. Тем самым нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

14). Резервуарный парк газового конденсата не оснащен в установленном порядке средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в районе запорно-регулирующей арматуры узла подключения склада (парка), расположенного за пределами обвалования. Тем самым нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

15). Допущена эксплуатация технологических трубопроводов, фактическое расположение которых не обеспечивает безопасных условий эксплуатации, а именно, допущено размещение трубопроводов на непроектных опорах. Тем самым нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.7.2, 2.7.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

16). Отсутствует система канализации резервуарного парка, обеспечивающая удаление и очистку химически загрязненных, технологических, смывных и других сточных вод в колодцы, с задвижками и гидравлическими затворами, установленными за пределами обвалования. Таким образом нарушены пункт 1 ст. 9 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 3.6.7, 3.6.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

17). На технологических трубопроводах не предусмотрены, в начальной и конечной точках, штуцеры с арматурой и заглушкой для подвода инертного газа ищи пара для продувки, чем нарушены пункт 1 ст. 9 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.7.14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

18). На технологических трубопроводах для изоляции применяются материалы, не обоснованные проектом и технической документацией эксплуатирующей организации, что является нарушением пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.7.2, 2.7.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

19). Отсутствует проектное решение на размещение открытой насосной станции резервуарного парка газового конденсата, что является нарушением пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.8.1, 2.8.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

20). Открытая насосная станция резервуарного парка газового конденсата не оборудована навесом, боковыми ограждениями (выполненными из негорючих материалов), площадь которых должна составлять не более 50% общей площади закрываемой стороны (считая по высоте от пола до выступающей части перекрытия или покрытия насосной станции) и по условиям естественной вентиляции не доходящих до пола и покрытия (перекрытия) насосной станции не менее чем на 0,3 м. Тем самым нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.8.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

21). На входной двери насосной по перекачке газового конденсата УДГиГК СДГиГК Мессояхского ЦДГиГК ГПУ отсутствуют надписи, обозначающие категорию помещения по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных зон. Таким образом нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

22). Допущена эксплуатация технологических трубопроводов газового конденсата, противопожарных трубопроводов, систем вентиляции при прохождении через строительные конструкции насосной по перекачке газового конденсата УДГиГК СДГиГК Мессояхского ЦЦГиГК ГПУ, не обеспечивающая безопасные условия эксплуатации, а именно, не исключены дополнительные нагрузки на основной металл трубопроводов; для герметизации строительных конструкций насосной по перекачке газового конденсата УДГиГК СДГиГК Мессояхского ЦЦГиГК ГПУ использованы не проектные материалы (ветошь). Тем самым допущены нарушения пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 2.7.2, 2.7.3, 2.7.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07 Л1.2 016 № 461;                 п. 5.5.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

23). Полы насосной по перекачке газового конденсата УДГиГК СДГиГК Мессояхского ЦЦГиГК ГПУ не оснащены закрытыми дренажными лотками непроницаемыми для воды и нефтепродуктов соединённые с канализацией через гидрозатвор с постоянным уклоном в сторону канализации. Таким образом нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.8.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

24). Отсутствует проектное решение на размещение трубопроводов и арматуры в насосной по перекачке газового конденсата УДГиГК СДГиГК Мессояхского ЦЦГиГК ГПУ. Допущена эксплуатация трубопроводов и арматуры в насосной по перекачке газового конденсата УДГиГК СДГиГК Мессояхского ЦЦГиГК ГПУ, не обеспечивающая безопасное проведение работ по их техническому обслуживанию, осмотру, ремонту и монтажу (демонтажу). Тем самым нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.8.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

25). На мачте молниеотвода № 9 резервуарного парка отсутствуют предупредительные надписи, запрещающие приближаться к ним во время грозы на расстояние менее 4 м. Таким образом нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 №461.

26). Молниеотвод № 9 резервуарного парка поражен коррозией, чем нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116 ФЗ; п. 3.3.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

27). Резервуарный парк метанола и группа резервуаров дизельного топлива АЗС не оснащены, в установленном порядке, средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Не обеспечена регистрация приборами с выводом показаний в помещение управления (операторной) и документирование, что является нарушением пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

28). Резервуарный парк метанола и группа резервуаров дизельного топлива АЗС не оснащены, в установленном порядке, средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в районе запорно-регулирующей арматуры узла подключения склада (парка), расположенного за пределами обвалования. Таким образом нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

29). Переходные мостики через трубопроводы и обвалования резервуарного парка метанола и группы резервуаров дизельного топлива АЗС не отвечают требованиям законодательства о градостроительной деятельности (отсутствуют проектные решения), что является нарушением пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

30). Допущена эксплуатация технологических трубопроводов резервуарного парка метанола и группы резервуаров дизельного топлива АЗС, фактическое расположение которых не обеспечивает безопасных условий эксплуатации, а именно, допущено размещение трубопроводов на непроектных опорах. Тем самым допущены нарушения пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.7.2, 2.7.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.201 б № 461; п. 5.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

31). Отсутствует система канализации резервуарного парка метанола и группы резервуаров дизельного топлива, обеспечивающая удаление и очистку химически загрязненных, технологических, смывных и других сточных вод, в колодцы с задвижками и гидравлическими затворами, установленными за пределами обвалования, что является нарушением пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07,1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.6.7, 3.6.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7.11.2016 № 461.

32). На технологических трубопроводах резервуарного парка метанола и группы резервуаров дизельного топлива не предусмотрены, в начальной и конечной точках, штуцеры с арматурой и заглушкой для подвода инертного газа или пара для продувки, что является нарушением пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.7.14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

33). Допущена эксплуатация группы резервуаров дизельного топлива с состоянием обвалования, не обеспечивающим соблюдение объемно-планировочных решений. В пределах обвалования группы резервуаров АЗС значительные просадки основания обвалования, наблюдается обширная кислотная коррозия и разрушение железобетонных плит, отсутствие защитного слоя бетона; оголение и слоистая коррозия рабочей арматуры, частичное разрушение основания обвалования. Таким образом нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461; пункт 4.7.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

34). Отсутствуют крепежные элементы - болты на крышках люков группы резервуаров АЗС (РГС-50 № 1-6), из 20 болтов в наличии от 4 до 8, что является нарушением пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

35). Допущена эксплуатация подающих и отводящих технологических трубопроводов блока дегазации, разделительных емкости зав № 4907м1/3, 4907м2/3 и металлической установки разделительных емкостей, не соответствующих требованиям завода- изготовителя и проектной документации, а именно, нарушено антикоррозионное покрытие. Таким образом нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461; п. 4.7.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

36). Допущена эксплуатация резервуара метанола РВС-1000 Р-303-2, инв. № 00005726 не соответствующего требованиям проектной документации, а именно, нарушено антикоррозионное покрытие, что является нарушением пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461;                   п. 4.7.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

37). Допущена эксплуатация трубопроводов к задвижке 26Z2 и 27Z2, не соответствующих требованиям проектной документации, а именно, нарушено теплоизоляционное покрытие; применены материалы, не регламентированные проектной документацией, тем самым нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997                № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;                   п. 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461;                   п. 4.7.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

38). Допущена эксплуатация резервуаров метанола с нарушенной молниезащитой, а именно, резервуар РВС-1000 Р-303-1, инв. № 00005725 - два молниеотвода поражены коррозией; резервуар РВС-1000 Р-ЗОЗ-2, инв. № 00005726 - отсутствуют молниеприемники на трёх молниеотводах, два молниеотвода поражены коррозией; резервуар РВС-1000 Р-303-3, инв. № 00005727 - отсутствует один молниеотвод, два молниеотвода поражены коррозией. Таким образом нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116 ФЗ; п. 3.3.1, п. 3.3.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

39). Допущена эксплуатация резервуара РВС-5000 Р-302-2, инв. № 00005733, не соответствующего проекту: лестницы, предназначенные для подъема на площадки обслуживания, установлены на непроектных опорах; вспучивание лакокрасочного покрытия; применение антикоррозионного покрытия, не установленного проектом № 2837ПК-УППГ-26-Т.ВР (проектом предусмотрено использование пентафлалеевого лака ПФ-170 с добавлением 10-15 % алюминиевой пудры по грунтовке ГФ-017). Таким образом нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

40). Допущена эксплуатация технологического трубопровода конденсата при прохождении через строительные конструкции манифольдной резервуарного парка, не обеспечивающая безопасные условия эксплуатации, а именно, не исключены дополнительные нагрузки на основной металл трубопроводов; для герметизации строительных конструкций манифольдной резервуарного парка использованы не проектные материалы (полиуретановая пена), что является нарушением пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 2.7.2, 2.7.3, 2.7.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461; п. 5.5.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96.

41). На входной двери топливораздаточной колонки отсутствуют надписи, обозначающие категорию помещения по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных зон, чем нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

42). На технологических трубопроводах резервуарных парков конденсата и метанола, склада ГСМ (поз. 55), склада топлива не предусмотрены, в начальной и конечной точках, штуцеры с арматурой и заглушкой для подвода инертного газа или пара для продувки, что является нарушением пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.7.14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461.

43). Допущена эксплуатация склада топлива с состоянием обвалования, не обеспечивающим соблюдение объемно-планировочных решений. В пределах обвалования склада топлива значительные просадки основания обвалования, отсутствие защитного слоя бетона, частичное разрушение основания обвалования. Таким образом, нарушены пункт 1     ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461; пункт 4.7.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

44). Допущена эксплуатация технологических трубопроводов склада топлива, не соответствующих требованиям проектной документации, а именно: нарушено антикоррозионное покрытие, что является нарушением пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461;                 п. 4.7.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96.

Таким образом, АО «Норильскгазпром» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При рассмотрении административного материала должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - исполняющая обязанности заместителя начальника отдела государственного горного и общепромышленного надзора по Норильскому промрайону Енисейского управления Ростехнадзора Михайлова О.А., не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие.

Представители привлекаемого к административной ответственности                                     АО «Норильскгазпром» Мирошниченко М.В. и Малахов К.М. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласились, вину АО «Норильскгазпром» в совершении административного правонарушения признали, пояснив, что, все замечания, указанные в акте проверки Ростехнадзора делятся на технические и на те, которые требуют проектных решений. В настоящее время часть нарушений технического характера уже устранена и работы по их дальнейшему устранению ведутся. Однако, замечания по проектным нарушениям устранить в установленные Ростехнадзором сроки не представится возможным, что связано с сезонностью работ. В то же время, АО «Норильсказпром» согласована и утверждена программа реконструкции резервуаров автомобильной заправочной станции Мессояхского газового месторождения, в которой предусмотрено, что все работы по устранению выявленных нарушений будут окончены в октябре 2021 года. Одновременно с этим представители пояснили, что все замечания не носят критического характера. С момента эксплуатации объектов, каких-либо инцидентов или аварийных ситуаций, никогда не происходило. Те нарушения, которые указаны в актах предписания, не создают угрозы для здоровья и жизни людей. Таким образом представители просили назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку, приостановление деятельности может повлечь негативные социально-экономические последствия, создать угрозу для безопасной жизнедеятельности города и проживающего в суровых условиях Крайнего севера населения.

Более подробно позиция относительно совершенного административного правонарушения изложена в отзыве генерального директора АО «Норильскгазпром»                 Чистова А.Ю., приобщенном к материалам дела.

Выслушав представителей АО «Норильскгазпром», изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 указанного Закона требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с Приложением 1 к указанному Закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества следующих видов:

- воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

- окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

- горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 9.1 КоАП РФ является порядок деятельности в области промышленной безопасности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ состоит в том, что виновный нарушает требования промышленной безопасности, условия лицензирования в области промышленной безопасности.

К требованиям промышленности безопасности, упомянутым в ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, применяемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Упомянутые требования должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании (ч. 1, 2 ст. 3 Закона «О промышленной безопасности»).

Оконченными эти правонарушения считаются с момента, когда нарушены требования или условия лицензирования. Они могут быть совершены как в форме действий, так и путем бездействия.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность АО «Норильскгазпром» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Норильскгазпром» № 9.26/079.Юл/77 от 01.09.2020 (л.д. 8-24);

- распоряжением руководителя Енисейского управления Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «Норильскгазпром» от 29.07.2020 № РП-361-2404-о (л.д. 33-39);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица АО «Норильскгазпром» № 9.26/77/РП-361-2404-о/2020 от 31.08.2020 с фототаблицей к нему, в котором описаны вышеуказанные нарушения федерального законодательства РФ и правил безопасности (л.д. 40-89);

- протоколом 9.26/079.Юл/77-1 от 01.09.2020 о временном запрете деятельности АО «Норильскгазпром» (л.д. 26-29);

- копией Устава АО «Норильскгазпром», утвержденного решением единственного акционера АО «Норильскгазпром» - ПАО «ГМК «Норильский никель» № 19 от 11.10.2019.

Все указанные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку относятся к устанавливаемому событию, собраны уполномоченным должностным лицом, согласуются между собой, не доверять указанным доказательствам оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении АО «Норильскгазпром» составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям                   ст. 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, совокупность исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств полностью подтверждает виновность АО «Норильскгазпром», а его бездействие следует квалифицировать по ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При решении вопроса о виде и мере наказания в отношении АО «Норильскгазпром» судья, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих ответственность обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со               ст. 4.3 КоАП РФ, судьей также не установлено.

За совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что выявленные нарушения создают угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Так, согласно заключению экспертизы промышленной безопасности № 0475-ТУ-2016 на техническое устройство: резервуар горизонтальный стальной РГС-50 № 1 зав. № 70 инв.            № 30208 эксплуатируемое на опасном производственном объекте ОАО «Норильскгазпром»: парк резервуарный промысловый Мессояхского цеха (промысла), техническое состояние резервуара горизонтального стального РГС-50 № 1 зав. № 70 группы резервуаров и сливо-наливных устройств автомобильной заправочной станции Мессояхского цеха (промысла) ОАО «Норильскгазпром» не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и действующей НТД. Разрешается эксплуатация указанного резервуара на установленных параметрах при условии выполнения рекомендаций, данных в п. 9.2. заключения, инструкций по эксплуатации и действующей НТД. Назначенный срок дальнейшей эксплуатации резервуара составляет 4 года 7 месяцев (до 31 декабря 2020 года).

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности № ЗЭ-50-НГП-443-17 на техническое устройство: резервуар горизонтальный стальной № 2 инв.                                              № 10004391,применяемое на опасном производственном объекте «Парк резервуарный (промысловый) Мессояхского цеха (промысла) АО «Норильскгазпром», резервуар горизонтальный стальной № 2 Парка резервуарного (промыслового) Мессояхского цеха (промысла) АО «Норильскгазпром» соответствует требованиям промышленной безопасности. Срок дальнейшей безопасной эксплуатации резервуара назначается до 30.11.2021 при условии эксплуатации на рабочих параметрах: давление налив (максимальный уровень налива 2 700 мм); температура от минус 600 С до плюс 500 С; рабочая среда дизельное топливо, и при условии выполнения требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности № 0476-ТУ-2016 на техническое устройство: резервуар горизонтальный стальной РГС-50 № 3 зав. № 66 инв.            № 30208 эксплуатируемое на опасном производственном объекте ОАО «Норильскгазпром»: парк резервуарный промысловый Мессояхского цеха (промысла), техническое состояние резервуара горизонтального стального РГС-50 № 3 зав. № 66 группы резервуаров и сливо-наливных устройств автомобильной заправочной станции Мессояхского цеха (промысла) ОАО «Норильскгазпром» соответствует требованиям промышленной безопасности и действующей НТД. Разрешается эксплуатация указанного резервуара на установленных параметрах при условии выполнения рекомендаций, данных в п. 9.2. заключения, инструкций по эксплуатации и действующей НТД. Назначенный срок дальнейшей эксплуатации резервуара составляет 4 года 7 месяцев (до 31 декабря 2020 года).

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности № ЗЭ-50-НГП-444-17 на техническое устройство: резервуар горизонтальный стальной № 4 инв.                                              № 10004393,применяемое на опасном производственном объекте «Парк резервуарный (промысловый) Мессояхского цеха (промысла) АО «Норильскгазпром», резервуар горизонтальный стальной № 4 Парка резервуарного (промыслового) Мессояхского цеха (промысла) АО «Норильскгазпром» соответствует требованиям промышленной безопасности. Срок дальнейшей безопасной эксплуатации резервуара назначается до 30.11.2021 при условии эксплуатации на рабочих параметрах: давление налив (максимальный уровень налива 2 700 мм); температура от минус 600 С до плюс 500 С; рабочая среда дизельное топливо, и при условии выполнения требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности № ЗЭ-50-НГП-445-17 на техническое устройство: резервуар горизонтальный стальной № 5 инв.                                              № 10004394, применяемое на опасном производственном объекте «Парк резервуарный (промысловый) Мессояхского цеха (промысла) АО «Норильскгазпром», резервуар горизонтальный стальной № 5 Парка резервуарного (промыслового) Мессояхского цеха (промысла) АО «Норильскгазпром» соответствует требованиям промышленной безопасности. Срок дальнейшей безопасной эксплуатации резервуара назначается до 30.11.2021 при условии эксплуатации на рабочих параметрах: давление налив (максимальный уровень налива 2 700 мм); температура от минус 600 С до плюс 500 С; рабочая среда дизельное топливо, и при условии выполнения требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности № ЗЭ-50-НГП-446-17 на техническое устройство: резервуар горизонтальный стальной № 6 инв.                                              № 10004395, применяемое на опасном производственном объекте «Парк резервуарный (промысловый) Мессояхского цеха (промысла) АО «Норильскгазпром», резервуар горизонтальный стальной № 6 Парка резервуарного (промыслового) Мессояхского цеха (промысла) АО «Норильскгазпром» соответствует требованиям промышленной безопасности. Срок дальнейшей безопасной эксплуатации резервуара назначается до 30.11.2021 при условии эксплуатации на рабочих параметрах: давление налив (максимальный уровень налива 2 700 мм); температура от минус 600 С до плюс 500 С; рабочая среда дизельное топливо, и при условии выполнения требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

Кроме этого, представители привлекаемого к административной ответственности юридического лица пояснили, что «Парк резервуарный (промысловый) Пеляткинского цеха (промысла)», peг. № А70-00017-0086: Склад топлива V=3 м3 и V=25 м3 (поз. 171) УКПГ, РГС-25, год изготовления 2002 г., V=25 м3, кол-во ОВ-21,2 т, РГС-3, год изготовления 2002 г., V=3 м3, кол-во ОВ-2,5 т., был построен для обеспечения строительства других объектов и в настоящее время не эксплуатируется уже с 2010 года.

В этой связи, при назначении административного наказания, учитывая характер совершенного АО «Норильскгазпром» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что на момент рассмотрения административного материала часть установленных выше фактов нарушений Обществом устранена, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, прихожу к выводу о необходимости назначения юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, поскольку, такой, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, может обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать АО «Норильскгазпром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

л/с 04191829700

р/с: 401 018 106 000 000 100 01;

Банк получателя: Отделение Красноярск г. Красноярск;

БИК 040 407 001;

ИНН 2466144107;

КПП 246601001;

КБК 498 116 01091 01 0001 140 (штрафы за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов);

УИН 49824662009926079779.

Временный запрет деятельности, назначенный 01 сентября 2020 года исполняющей обязанности заместителя начальника отдела государственного горного и общепромышленного надзора по Норильскому промрайону Енисейского управления Ростехнадзора                 Михайловой О.А., отменить.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии, путем подачи жалобы через Усть-Енисейский суд Красноярского края.

                 Судья                             А.В. Васильев

5-3/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Норильскгазпром"
Суд
Усть-Енисейский районный суд Ставропольского края
Судья
Васильев Алексей Васильевич
Дело на странице суда
karaul.dud.sudrf.ru
11.09.2020Передача дела судье
17.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2020Рассмотрение дела по существу
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее