Дело №а-2437/2019
УИД 26RS0010-01-2019-004020-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2019 года город Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Курбановой Ю.В.,
при секретаре Палатовой Е.С.,
с участием прокурора Ермоловой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Озаралиеву Рустаму Сахамбеевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Озаралиева Р.С., освобождаемого из мест лишения свободы на срок 8 лет, а также просит установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания; обязать явкой в отдел МВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц для регистрации.
В обоснование заявленных требований врио начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю (далее ФКУ ИК–3 УФСИН России по Ставропольскому краю) в административном исковом заявлении сообщил, что Озаралиев Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором мирового судьи судебного участка № 3 Нефтекумского района Ставропольского края от 28 ноября 2017 года осужден по ч. 1 ст. 314 УК РФ к 08 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.
Кроме того, приговором Ленинского районного суда г. Ставрополя от 06 марта 2018 года Озаралиев осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 с присоединением наказания по приговору от 28 ноября 2017 года на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к 02 годам 08 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При назначении Озаралиеву Р.С. наказания по приговору Ленинского районного суда г. Ставрополя от 06 марта 2018 года, в его действиях учтено наличие опасного рецидива преступлений.
Начало отбытия срока наказания – 14 марта 2017 года, конец срока – 13 ноября 2018 года.
В административном исковом заявлении врио начальника ФКУ ИК–3 УФСИН России по Ставропольскому краю, с учетом характеристики и данных о личности Озаралиева Р.С., просит суд установить за ним административный надзор сроком на 8 лет, поскольку он является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в браке не состоит, несовершеннолетних детей не имеет, исполнительных листов не имеет, имеет непогашенную судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.
Представитель административного истца ФКУ ИК3 УФСИН России по Ставропольскому краю, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Заявленные исковые требования полностью поддержал.
Суд, с учетом мнения прокурора, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
В судебное заседание не явился административный ответчик Озаралиев Р.С., извещенный о его времени и месте, который отбывает наказание в ФКУ ИК–3 УФСИН России по Ставропольскому краю. Согласно поступившей письменной позиции, принимать участие в судебном заседании не желает.
Суд, в соотвествии со статьей 272 КАС РФ, признал явку Озаралиева Р.С. по участию его в рассмотрении данного административного дело об установлении за ним административного надзора, необязательной, счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Своим правом на заключение соглашения с адвокатом осужденный не воспользовался. К категории лиц, перечисленной в ч. 4 ст. 54 КАС РФ, Озаралиев не относится.
Согласно поступивших от административного ответчика письменных возражений, он исковые требования ФКУ ИК-3 УФСИН России по СК не признает в полном объеме. Доводов, по которым Озаралиев Р.С. возражает против удовлетворения заявленных требований последним суду не представлено.
Прокурор Ермолова А.О. в судебном заседании выступила с заключением, согласно которому за Озаралиевым Р.С. необходимо установить административный надзор, поскольку он осужден за совершение в том числе тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Также подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении в отношении Озаралиева указанных в заявлении административных ограничений.
Исследовав заявленные административные исковые требования, письменные возражения административного ответчика Озаралиева Р.С., а также представленные доказательства, выслушав заключение помощника Георгиевского межрайонного прокурора, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как следует из материалов административного дела, приговором Ленинского районного суда г. Ставрополя от 06 марта 2018 года Озаралиев Р.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК РФ к 02 годам 06 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения с наказанием, назначенным по приговору мирового судьи судебного участка № 3 Нефтекумского района Ставропольского края от 28 ноября 2017 года, окончательно назначено наказание в виде 02 лет 08 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При назначении Озаралиеву Р.С. наказания по приговору Ленинского районного суда г. Ставрополя от 06 марта 2018 года, в его действиях учтено наличие опасного рецидива преступлений.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 162 УК РФ, за которое осужден административный ответчик относится к категории тяжких.
Таким образом, Озаралиев Р.С. относится к лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Озаралиеву Р.С. об установлении административного надзора, подлежащим удовлетворению, поскольку им совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, на что указано в приговоре суда от 24 апреля 2016 года.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом того, что на момент совершения Озаралиевым Р.С. преступления срок погашения его судимости составляет 8 лет после отбытия наказания, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком на 08 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разрешая вопрос об установлении в отношении Озаралиева Р.С. административных ограничений, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из представленной административном истцом справке о поощрениях и взысканиях в отношении Озаралиева, в период отбывания наказания в местах лишения свободы он поощрений не имеет, имеет 9 взысканий, четыре из которых наложены до вступления приговора в законную силу, а пять являются действующими, характеризуется отрицательно.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит требования административного истца о запрете Озаралиеву.: пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов подлежащими удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 22 (абз. 10) его Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Как усматривается из постановленных в отношении Озаралиева Р.С. приговоров, до осуждения он был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>.
В заявлении, адресованном администрации ФКУ ИК–3 УФСИН России по Ставропольскому краю Озаралиев сообщил, что после освобождения из мест лишения свободы он также намерен проживать в <адрес>.
В связи с изложенным, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете Озаралиеву Р.С. выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, однако считает необходимым его дополнить, запретив административному ответчику выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – <адрес> без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в отношении Озаралиева Р.С. в виде возложения обязанности на него по явке 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному истцу и поднадзорному лицу, что в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, явиться для постановки на учет в отдел МВД России в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Озаралиеву Рустаму Сахамбеевичу об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить за Озаралиевым Рустамом Сахамбеевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 08 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Озаралиева Рустама Сахамбеевича следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – <адрес> без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания;
- обязать явкой в отдел МВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации.
Срок административного надзора за Озаралиевым Рустамом Сахамбеевичем исчислять со дня постановки на учет в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
(Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2019 года)
Судья Ю.В. Курбанова