Решение по делу № 2-2524/2014 от 18.11.2014

К делу № 2-2524/14г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Темрюк                                                                             27 ноября 2014 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Грачева П.А.,

при секретаре Пивень А.И.,

с участием помощника прокурора Темрюкского районного суда Гузенко В.С.,

представителя администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района по доверенности Алклычева К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Темрюкского района в интересах не определенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района и обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Темрюкского района обратился в суд с указанным заявлением, в котором просит суд признать      незаконным      бездействие      администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района в части не проведения в 2014 году предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязать администрацию Таманского сельского поселения Темрюкского района в течении трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной ФЗ от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2015 года.

Свои требования заявитель обосновал тем, что прокуратурой Темрюкского района проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в ходе которой установлено неисполнение администрацией Таманского сельского поселения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выражающееся в несоблюдении единого порядка проведения закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, препятствует эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Выявленные в ходе проведенной прокуратурой района проверки нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, неисполнение органами местного самоуправления Таманского сельского поселения Темрюкского района возложенных на них полномочий по осуществлению мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является прямым нарушением требований закона и влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов жителей Таманского сельского поселения Темрюкского района, численность которых постоянно меняется, что дает прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Темрюкского района Гузенко В.С. поддержал заявленные требования ссылаясь на те же обстоятельства.

Заинтересованное лицо представитель администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района по доверенности Алклычев К.А. в судебном заседании пояснил, что торги о проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера не проводились, но работа в этом направлении на 2015 год администрацией Таманского сельского поселения ведется.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, находит заявление прокурора Темрюкского района обоснованным, по следующим основаниям.

В силу п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон №44-ФЗ), муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ч. 1 ст. 80 Закона №44-ФЗ, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор).

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 80 Закона №44-ФЗ перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

В силу положений Закона №44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком, уполномоченным органом независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в размещении заказа на поставку в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Также выполнение данной обязанности не ставится в зависимость от финансовых возможностей муниципального заказчика.

В ходе проверки проведенной прокуратурой Темрюкского района установлено, что предусмотренная Законом №44-ФЗ обязанность проведения заказчиками, уполномоченными у органами предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, администрацией Таманского сельского поселения не исполнена, что является грубым нарушением действующего законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.

Указанное обстоятельство так же подтверждается ответом администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района от 11.11.2014 года № 02.01-29/2245, из которого следует, что вопрос о торгах по проведению предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера находится на рассмотрении.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) одними из основных принципов противодействия коррупции являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со ст. 7 Закона №273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Неисполнение органами местного самоуправления Таманского сельского поселения Темрюкского района, численность которых постоянно меняется, что дало прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, учитывая, что возложенные на администрацию полномочия по осуществлению мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является прямым нарушением требований закона и влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов жителей Таманского сельского поселения Темрюкского района, заявление прокурора Темрюкского района в интересах не определенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района и обязании устранить допущенные нарушения – подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать      незаконным      бездействие      администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района в части не проведения в 2014 году предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обязать администрацию Таманского сельского поселения Темрюкского района в течении трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной ФЗ от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца.

Председательствующий:                                                          П.А. Грачев

2-2524/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ТР
Другие
Администрация Таманского сельского поселения.
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
temruksky.krd.sudrf.ru
18.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2014Передача материалов судье
18.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2014Судебное заседание
27.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее