Дело № 2а-2820/2019
39RS0004-01-2019-003411-76
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 ноября 2019 года г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
с участием прокурора Новожиловой С.А.
при секретаре Салтыковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Киселёву Максиму Валерьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратился в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что 2.11.2010 Киселёв М.В. осужден Балтийского районным судом г. Калининграда по ст. 30 ч. 3 ст. 228.1 ч. 1, ст. 64, 70 УК РФ к 3 годам 5 месяцем лишения свободы. 26.02.2014 освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области. По заявлению начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области решением Центрального районного суда г. Калининграда от 17.12.2013 в отношении Киселёва М.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлены ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц. Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 17 июня 2015 года в отношении Киселёва М.В. были установлены дополнительные ограничения: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязательная явка 4 раза в месяц к ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы территории Калининградской области без разрешения территориального ОВД но маму жительства или пребывания, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов. 17.07.2019 Киселёв М.В. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда. Начало срока надзора с 1.03.2014 года, окончание – 26.02.2020 года. За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Киселёв М.В. неоднократно совершал административные правонарушения, привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», просят установить Киселёву М.В. следующие дополнительные ограничения: запретить посещение развлекательных и увеселительных заведений, в т.ч. баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается в розлив.
В судебное заседание представитель административного истца ОП № 2 УМВД России по г. Калининграду по доверенности Марченкова Ю.В. не явилась, извещена надлежаще о месте и времени судебного заседания в порядке ст. 99 КАС РФ, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в иске, поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Киселёв М.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о месте и времени судебного заседания в порядке ст. 99 КАС РФ, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор полагала, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Киселёва М.В. дополнительных административных ограничений.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что 2.11.2010 Киселёв М.В. осужден Балтийского районным судом г. Калининграда по ст. 30 ч. 3 ст. 228.1 ч. 1, ст. 64, 70 УК РФ к 3 годам 5 месяцем лишения свободы.
26.02.2014 освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области.
По заявлению начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области решением Центрального районного суда г. Калининграда от 17.12.2013 в отношении Киселёва М.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлены ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 17 июня 2015 года в отношении Киселёва М.В. были установлены дополнительные ограничения: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязательная явка 4 раза в месяц к ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы территории Калининградской области без разрешения территориального ОВД но маму жительства или пребывания, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
17.07.2019 Киселёв М.В. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда. Начало срока надзора с 1.03.2014, окончание – 26.02.2020.
Административный надзор в отношении административного ответчика действует с 1.03.2014 по 26.02.2020.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из характеристики начальника отряда № 4 ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, осужденный Киселёв М.В. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал. Приговором суда отягчающим обстоятельством установлен опасный рецидив, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Целесообразно установить административный надзор после освобождения осужденного из исправительного учреждения.
С момента постановки на учет по настоящее время Киселёв М.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Привлечение в 2019 году к административной ответственности Киселёва М.В. за совершение административных правонарушений, предусмотренных по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подтверждается данными ИЦ УМВД России по Калининградской области, постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, суд приходит к выводу, что установление в отношении Киселёва М.В., который в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, указанных в административном иске дополнительных административных ограничений необходимо для предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░. N 64-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░.░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>