Решение по делу № 2-253/2018 от 23.07.2018

Дело №2-253/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кваркено 07 августа 2018 года

Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г.

при секретаре Кувшиновой И.П.,

с участием старшего помощника прокурора Кваркенского района

Панова А.Н.,

представителя ответчика Ивановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кваркенского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Уртазымский сельский совет Кваркенского района Оренбургской области о возложении обязанности провести ежегодную оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования,

установил:

прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Уртазымский сельсовет о возложении обязанности провести ежегодную оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования.

Указал, что проверкой деятельности ответчика по исполнению законов при использовании автомобильных дорог и дорожной деятельности установлено, что в нарушение закона, ответчик оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в муниципальном образовании, не проводил. Такие дороги являются муниципальной собственностью. Собственником этого имущества является ответчик. Для устранения нарушений закона главе администрации МО Уртазымский сельсовет внесено представление, но администрацией МО Уртазымский сельсовет конкретных мер по устранению нарушений закона не принято, оценка технического состояния названных дорог не проведена. Нарушение ответчиком закона в части содержания автомобильных дорог местного значения, может негативно отразиться на их техническом состоянии, повлечь угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, участников дорожного движения. В обоснование требования приведены ссылки на правила ст. ст. 13, 15, 17 ФЗ от 08.11.2007 N257-ФЗ, ст. ст. 14, 51 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ, ст. 6 ФЗ от 10.121995 №196-ФЗ, ст. 210 ГК РФ, пунктов 3, 4 приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 №150.

Просит обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести ежегодную оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования.

Сославшись на мотивы иска, старший помощник прокурора Кваркенского района Панов А.Н. в судебном заседании поддержал заявленное по делу требование, просил это требование удовлетворить.

Представитель ответчика Иванова Н.В. в судебном заседании полностью признала заявленное прокурором требование.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В материалы дела представлены решение прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки ответчика в части исполнения им законодательства в сфере использования автомобильных дорог и дорожной деятельности и адресованное ответчику письмо с требованием о предоставлении сведений о последнем времени проведения ежегодной оценки технического состояния дорог общего пользования на территории муниципального образования.

В соответствии с ответом главы администрации МО Уртазымский сельсовет прокурору обследование поселковых дорог общего пользования на территории поселения планируется провести в июле 2018 года.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности МО Уртазымский сельсовет на балансе муниципального образования состоят автомобильных дороги общего пользования.

В представлении от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном главе МО Уртазымский сельсовет, прокурор указал на нарушение ответчиком законодательства о муниципальной собственности при использовании автомобильных дорог на территории МО Уртазымский сельсовет, в частности, на отсутствие ежегодной оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования расположенных на территории муниципального образования. Прокурор потребовал принять конкретные меры по устранению нарушений закона.

В ответе главы МО Уртазымский сельсовет на вышеназванное представление прокурора отсутствуют сведения о том, что представление исполнено в указанной части.

В силу правил п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с правилами ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 этой статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 этой статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" за сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Ч. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ч. 4 ст. 17 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

Согласно п. 4 означенного Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

Судом установлено, что ответчиком не соблюдены императивные правила законов и иных нормативных актов в части своевременной оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения.

В силу установленных судом обстоятельств и регулирующих сложившиеся отношения норм закона и иных правовых актов суд полагает заявленное прокурором требование законным, обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое требование прокурора Кваркенского района Оренбургской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Уртазымский сельский совет Кваркенского района Оренбургской области в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести ежегодную оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, на решение может быть принесено апелляционное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Тарасенко А.Г.

Мотивированное решение суда составлено 10 августа 2018 года.

Судья Тарасенко А.Г.

2-253/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кваркенского района
Ответчики
администрация МО Уртазымский сельсовет
Суд
Кваркенский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
kvarkensky.orb.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее