Решение по делу № 2а-473/2018 от 17.01.2018

Дело № 2а-473/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 января 2018 года                                г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

при секретаре Куклиной О.И.,

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Костаревой О.А.,

административного ответчика Маринкина А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Маринкину А. А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, суд,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) обратился с административным иском, в котором просит рассмотреть вопрос о вменении дополнительных ограничений административного надзора в отношении поднадзорного Маринкина А.А., (дата) г.р., а именно:

Являться в отдел полиции на обязательную регистрацию по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 4 (четыре) раза в месяц.

Запрещение пребывания в определенных местах, а именно в местах распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п.

Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

Маринкин А.А. осужден 20.08.2015 года Мотовилихинским районным судом г. Перми по ст. 134 ч.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к году 6 месяцам ограничения свободы. По постановлению Мотовилихинского районного суда г. Перми от 29.07.2016 года наказание в виде ограничение свободы заменено на 4 месяца лишения свободы.

Маринкин А.А. освободился 15.12.2016 г. из <.....> ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытии срока наказания.

Решением Чердынского районного суда Пермского края от 21.10.2016 года в отношении гр. Маринкина А.А. был установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, с установленными ограничениями в виде:

запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23.00-06.00 час.

обязательная явка 1 (один) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания.

запрет выезда за пределы территории избранного места жительства,

запрет пребывания на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние.

07.02.2017 года Маринкин А.А. поставлен на учет в ОП № 4 УМВ.1 России по г. Перми с заведением дела административного надзора №....

24.07.2017 года на основании письменного заявления Маринкина А.А последний переехал на постоянное место жительства в Орджоникидзевский район г. Перми по адресу: <АДРЕС>, где проживает по настоящее время, участковым уполномоченным полиции ОП № 5 УМВД России по г. Перми характеризуется не удовлетворительно, официально не трудоустроен, мер к трудоустройству не предпринимает, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению правонарушений, профилактические мероприятия должных выводов не дают, на путь исправления Маринкин А.А. вставать не желает.

Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 05.09.2017 года дополнены ранее установленные решением Чердынского районного суда Пермского края от 21.10.2016 года административные ограничения, следующим ограничением:

обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 2 (два) раза в месяц.

В течение года гр. Маринкин А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:

07.09.2017 года в отношении гр. Маринкина А.А. был составлен административный протокол по ч.2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 07.09.2017 года данный протокол был рассмотрен, гр. Маринкин А.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Данное постановление Маринкин А.А. не обжаловал, вступило в законную силу 19.09.2017 года.

- 20.10.2017 года в отношении гр. Маринкина А.А. был составлен административный протокол по ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 09.11.2017 года данный протокол был рассмотрен, гр. Маринкин А.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Данное постановление Маринкин А.А. не обжаловал, вступило в законную силу 21.11.2017 года.

Таким образом, учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Маринкина А.А., последний на путь исправления не встал, систематически совершает административные правонарушения, должных выводов для себя не делает, а также в целях предупреждения свершения гр. Маринкиным А.А. преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целя защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.4 п.3, ч. 3 ст. 13 Федерального Закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ,

В судебное заседание административный истец не явился, извещен, просил дело рассмотреть без его участия.

По правилам части 45 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной

Административный ответчик Маринкин А.А. с заявленными требованиями согласился. Суду пояснил, что действительно не работает, состоит на учете в центре занятости.

Прокурором дано заключение об удовлетворении административного иска.

Суд, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Согласно ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в пункте 26 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).

При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

В силу положений пункта 16 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения (часть 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Приговором Мотовилихинского районного суда г. Перми от 20.08.2015 года Маринкин А.А. осужден по ст. 134 ч.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к году 6 месяцам ограничения свободы (л.д.9). Постановлением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 29.07.2016 года наказание в виде ограничение свободы Маринкину А.А. заменено на 4 месяца лишения свободы (л.д.10-11).

Согласно справке № 03291 Маринкин А.А. освободился 15.12.2016 г. из <.....> ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытии срока наказания (л.д.12).

Решением Чердынского районного суда Пермского края от 21.10.2016 года в отношении Маринкина А.А. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, с установленными ограничениями в виде:

запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23.00-06.00 час.

обязательная явка 1 (один) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания.

запрет выезда за пределы территории избранного места жительства,

запрет пребывания на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние. Решение вступило в законную силу (дата) (л.д.13).

Согласно заключению, 07.02.2017 года Маринкин А.А. поставлен на учет в ОП № 4 УМВ.1 России по г. Перми с заведением дела административного надзора №... (л.д.14).

Маринкину А.А. установлен график прибытия на регистрацию, с которым он был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись (л.д.15).

При постановке на учет Маринкину А.А. разъяснены ограничения и обязанности, возложенные на него судом, Маринкин А.А. предупреждён об ответственности за совершение преступлений и правонарушений (л.д.16,17).

24.07.2017 года на основании письменного заявления Маринкина А.А., поднадзорный переехал на постоянное место жительства в Орджоникидзевский район г. Перми по адресу: <АДРЕС> (л.д.18).

Инспектором ОУУП И ПДН ОП № 5 Управления МВД России по г. Перми Маринкину А.А. установлен график прибытия на регистрацию, с которым Маринкин А.А. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись (л.д.19).

Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 05.09.2017 года Маринкину А.А. дополнены административные ограничения, следующим ограничением:

обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 2 (два) раза в месяц. Решение вступило в законную силу 19.09.2017 года (л.д.20-21).

При постановке на учет Маринкину А.А. разъяснены ограничения и обязанности, возложенные на него судом, Маринкин А.А. предупреждён об ответственности за совершение преступлений и правонарушений (л.д.22).

По месту жительства по адресу: <АДРЕС> Маринкин А.А. за время проживания зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны. Проживает один. В употреблении наркотических веществ замечен не был.. Злоупотребляет спиртными напитками. Склонен к совершению административных правонарушений. Профилактические мероприятия, проводимые с поднадзорным, положительных результатов не даю, должных выводов для себя Маринкин А.А. делать не желает. Не работает, мер к трудоустройству не предпринимает, живет за счет временных заработков и находится на содержании матери. От соседей жалоб не поступало (л.д.23).

Постановлением №... от 07.09.2017 по делу об административном правонарушении, Маринкин А.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 19.09.2017 года. Сведений об уплате штраф материалы административного дела не содержат (л.д.4).

Постановлением №... от 09.11.2017 по делу об административном правонарушении, Маринкин А.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 21.11.2017 года. Сведений об уплате штраф материалы административного дела не содержат (л.д.5).

Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что они поданы обосновано и подлежат удовлетворению в полном объеме.    

Суд считает целесообразным установить дополнительные ограничения поднадзорному Маринкину А.А. в виде явки в отдел полиции на обязательную регистрацию по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 4 (четыре) раза в месяц, запрещения пребывания в определенных местах, а именно в местах распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п. и запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установление данных административных ограничений позволит предупредить совершение Маринкиным А.А. новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Маринкин А.А. как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Маринкину А. А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении Маринкина А. А., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС> дополнительные ограничения административного надзора.

Возложить обязанность на Маринкина А. А., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС> являться в отдел полиции на обязательную регистрацию по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 4 (четыре) раза в месяц.

Запретить Маринкину А. А., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС>

пребывать в определенных местах, а именно в местах распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п..

посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Разъяснить Маринкину А. А., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, поднадзорное лицо несет ответственность,
предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, в случае уклонения от административного
надзора, несет ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Поручить Отделу полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) осуществлять контроль над Маринкиным А.А. в части исполнения административных ограничений.

На решение суда по административному делу может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в десяти дней, со дня принятия решения.

Решение в окончательной форме принято 24 января 2018 года.

    

    Судья                                М.В. Ладейщикова

<.....>, судья                            М.В. Ладейщикова

2а-473/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел полиции № 5 (дислокация Орджоникидзевский район) УМВД РФ
Ответчики
Маринкин А.А.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
17.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2018[Адм.] Судебное заседание
24.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее