Решение по делу № 2-2551/2021 от 31.03.2021

Дело № 2-1-2551/2021

64RS0042-01-2021-004371-21

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2021 года                                 г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Швыдковой Л.Г.

при секретаре Шаломановой О.А.,

с участием старшего помощника прокурора Давреш Р.Т.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г.Энгельса в интересах неопределенного круга лиц к СНТ «Строитель» о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств,

установил:

заместитель прокурора города Энгельса обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к СНТ «Строитель» о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведен анализ соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Установлено, что СНТ «Строитель» не исполняются требования законодательства об охране окружающей среды, а именно отсутствуют площадки для установки контейнеров, а также в виду отсутствия заключенного договора со специализированной организацией на вывоз мусора, регулярный вывоз отходов не обеспечен. Выявленные нарушения, установленные в ходе проверки, наносят вред окружающей среде, нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное в ст. 42 Конституции РФ и в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Данные обстоятельства являются основанием для обращения прокуратуры в суд.

В судебном заседании старший помощник прокурора Давреш Р.Т. требования, изложенные по доводам в исковом заявлении, поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика СНТ «Строитель» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном порядке.

Суд с согласия истца счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со ст. 12 ГК РФ, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно материалам дела прокуратурой проведен анализ соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Установлено, что СНТ «Строитель» не исполняются требования законодательства об охране окружающей среды, а именно отсутствуют площадки для установки контейнеров, а также в виду отсутствия заключенного договора со специализированной организацией на вывоз мусора, регулярный вывоз отходов не обеспечен.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Установлено, что министерством природных ресурсов и экологии <адрес> проведен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, по результатам проведения которого ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и АО «<данные изъяты>» подписано соглашение . В соответствии с п. 19.1 указанного выше соглашения к обязанностям АО «<данные изъяты>» относится осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области в пределах зоны № 1. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» предусмотрено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды. В соответствии со ст. 22 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 N 618/пр) на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов. Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков. Выявленные нарушения наносят вред окружающей среде, нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное в ст. 42 Конституции РФ и в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования заместителя прокурора г.Энгельса в интересах неопределенного круга лиц к СНТ «Строитель» о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие СНТ «Строитель»,
выразившееся в не оборудовании площадок для установки контейнеров, а также не заключении договора с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов.

Обязать СНТ «Строитель» оборудовать площадки для установки
контейнеров в соответствии с п. 5.10 СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка
и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения
(СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных)
объединений граждан, здания и сооружения, утв. и введен в действие Приказом
Минстроя России от 14.10.2019 года № 618/пр и в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности договор на вывоз твердых коммунальных отходов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: подпись

Верно

Судья                 Л.Г. Швыдкова

Секретарь            О.А.Шаломанова

19.05.2021

2-2551/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города Энгельса Саратовской области Тришев А.А.
Ответчики
СНТ "Строитель"
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Швыдкова Лариса Германовна
Дело на странице суда
engelsky.sar.sudrf.ru
31.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2021Передача материалов судье
06.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
22.06.2021Дело оформлено
19.07.2021Дело передано в архив
12.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее