РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.
При секретаре Гаджиевой Е. А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
18 октября 2021 г.
дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение №16 ГУФСИН России по Кемеровской области к исполняющему обязанности прокурора Центрального района г. Новокузнецка Демченко Сергею Владимировичу, прокуратуре Центрального района г. Новокузнецка, прокуратуре Кемеровской области об оспаривании представления,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу» (далее - ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу) обратился в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Центрального района г. Новокузнецка об оспаривании представления.
Просит признать незаконным и отменить представление прокуратуры Центрального района г. Новокузнецка от 01.06.2021 №7-12-2021.
Требования мотивированы тем, что 01.06.2021 прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка в адрес ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу вынесено представление об устранении нарушений законодательства. ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу на праве оперативного управления принадлежит объект недвижимого имущества: электроподстанция <адрес> которая оборудована запирающим устройством и предупреждающими знаками. Объект недвижимого имущества: электроподстанция <адрес>, <адрес> <адрес> 630 кВт 6/0, 4 кВ, находится на неохраняемой территории учреждения и обслуживает жилой частный сектор <адрес> в количестве 26 жилых домов, объекты учреждения ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу электроподстанция <адрес> не обслуживает. На земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с №, в пределах которого расположен объект недвижимости - электроподстанция ТП-7, права не зарегистрированы, сведения о правообладателях отсутствуют. Данный земельный участок входит в границы администрации Центрального района г. Новокузнецка. 31.05.2021 в Книге учета сообщений о преступлениях ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу было зарегистрировано сообщение о преступлении – покушении на кражу чужого имущества, а именно: 30.05.2021 в 17 часов 00 минут в ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу произошло отключение электроэнергии. Причиной отключения электроэнергии стало короткое замыкание на подстанции <адрес> на высокой стороне, которое произошло в связи с попыткой хищения цветных металлов. 30.05.2021 в 17 час. 15 мин. в отдел полиции «Левобережный» поступил звонок о том, что двое <данные изъяты> разобрали кирпичную кладку в стене на подстанции Абагур-Лесной <адрес>. С помощью лома и кувалды <данные изъяты>, и <данные изъяты>, сделали лаз в стене и проникли в ТП № с целью хищения цветных металлов. Во исполнение своего умысла, <данные изъяты> открыл электрощитовую и пытался разобрать содержимое, в результате чего, получил удар током. Преступный умысел не был доведен до конца по независящим от него обстоятельствам. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.11.2014 №1193 в Учреждении создан паспорт безопасности объекта (территории) ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу «Электроподстанция ТП-7» (документ с грифом ДСП «Для служебного пользования»). Вид деятельности объекта: снабжение электроэнергией, объект функционирует круглосуточно. 11.05.2021 в ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу производился общий комиссионный (весенний) осмотр здания ТП №, в результате осмотра установлено: состояние объекта – удовлетворительное; не отмечается наличие деформации и отклонения от нормативного состояния, представляющего опасность для сохранности здания или его нормальной эксплуатации. Обслуживание электросетевого имущества передано по договору от ДД.ММ.ГГГГ № «Безвозмездного пользования имуществом» организации ПАО «МРСК Сибири» в интересах филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС», срок действия данного договора, заключенного на 11 месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Со стороны ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу официального отказа по договору безвозмездного пользования в адрес ПАО «МРСК Сибири» не направлялось. В соответствии с п. 2 ст. 689 ГК РФ к договору безвозмездного пользования применяются правила, предусмотренные п. 2 ст. 621 ГК РФ, согласно которой, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу и ПАО «МРСК Сибири», предусмотрено, что имущество предоставляется в безвозмездное пользование со всеми его принадлежностями, необходимыми для его нормальной эксплуатации и относящимися к нему документами, в том числе технической документации (пункт 1.2); ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил устройства электроустановок, включая осуществление текущего и капитального ремонта, а также работ по устранению аварий (пункт 2.3.4); ссудополучатель обязан осуществлять охрану имущества, переданного в безвозмездное пользование, находящегося вне территории (вне границ земельного участка) ссудополучателя (пункт 2.3.11). Данное электросетевое хозяйство и его имущество, предоставленное в безвозмездное временное пользование со всеми его принадлежностями, принадлежит ПАО «МРСК Сибири» и ответственность за эксплуатацию несет в полной мере ПАО «МРСК Сибири». Таким образом, ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу не несет ответственность за эксплуатацию, сохранность, ремонт, соблюдение требований законодательства в сфере электроэнергетики, касающейся электротехнического оборудования <адрес>.
В ходе рассмотрения дела к участию в нем в качестве административных ответчиков привлечены исполняющий обязанности прокурора Центрального района г. Новокузнецка Демченко С. В., прокуратура Кемеровской области, о чем вынесено определение.
Представитель административного истца Мотовилова Е. А., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования поддержала, пояснив, что основанием для вынесения представления прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка послужило событие, произошедшее 30.05.2021 в период с 16-00 час. до 17-00 час. Вместе с тем, оспариваемое представление является незаконным, нарушает права и законные интересы ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу. Представление об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, порождающий правовые последствия для конкретных юридических лиц, в частности ФКУ ЛИУ-16. Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона. Невыполнение в срок законного требования прокурора, является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об АП. Следовательно, представление прокурора должно содержать законные требования и внесено в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить данные нарушения. ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу вменяется, что учреждением не предпринято необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства в сфере энергетики. При этом не учитываются положения № от 29.12.2017, заключенного между ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу и ПАО «МРСК Сибири», а также письма о его продлении на неопределенный срок. Представление содержит требование «в течение месяца принять меры к устранению нарушений законодательства, указанных в представлении, их причин и условий, им способствующих», при этом не названы конкретные нарушения, допущенные именно ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, и соответственно, подлежащие устранению. Кроме того, п. 1.6.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003№229, на которые ссылается в представлении прокуратура, следует применять с учетом положений ст. 689-701 ГК РФ и положений вышеуказанного № от 29.12.2017. Вмененное представление отрицательно сказывается на деловой репутации ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу. Расследование событий, произошедших 30.05.2021 с <данные изъяты>, в настоящее время продолжается. Поскольку обстоятельства, послужившие основанием для вывода о допущенных нарушениях закона и упущениях организации хозяйственной деятельностью со стороны ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу не нашли свое подтверждения, по результатам проведенной служебной проверки, представление прокуратуры Центрального района г. Новокузнецка от 01.06.2021 является незаконным и подлежит отмене.
Представитель административного ответчика прокуратуры Центрального района г. Новокузнецка Федорова Н. Н., действующая на основании удостоверения, требования не признала, пояснив, что прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка проведена проверка информаций по факту поражения электротоком <данные изъяты>, по результатам которой установлено следующее. В ходе проведенных мероприятий установлено, что трансформаторное здание находится на балансе и обслуживается ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России Кемеровской области - Кузбассу, но электрический трансформатор и электрическая линия, подходящие к нему обслуживаются исправительной колонией совместно с АО «МРСК» г. Осинники. После события, произошедшего 30.05.2021, был произведен осмотр электроподстанции, после чего сотрудниками ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России Кемеровской области – Кузбассу восстановлена кирпичная кладка в месте разрушения, через которую <данные изъяты> в трансформаторное здание. 30.05.2021 Следственным отделом по г. Новокузнецку следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области зарегистрировано сообщение о преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 118 УК РФ. Считает, что ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России Кемеровской области – Кузбассу не предприняло зависящих от него необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства в сфере электроэнергетики. Кроме того, в настоящее время требования, изложенные в представлении, административным истцом исполнено, что подтверждается письмом от 30.06.2021 в адрес прокурора Центрального района г. Новокузнецка.
Административные ответчики исполняющий обязанности прокурора Центрального района г. Новокузнецка Демченко С. В., прокуратура Центрального района г. Новокузнецка Кемеровской области о месте и времени рассмотрения административного дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причину неявки не сообщили.
С учетом мнения сторон, согласно с положением ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежат.
В силу ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка проведена проверка информации о получении <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ электротравмы при проникновении в трансформаторную подстанцию <адрес> расположенной по адресу: <адрес>.
В соответствии с распоряжением Главного управления по Кемеровской области от 15.05.2014 ФКУ ЛИУ-16 на праве оперативного управления передана электроподстанция № 11.11.2014 право оперативного управления зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №.
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
01 июня 2021 г. исполняющим обязанности прокурора Центрального района г. Новокузнецка вынесено представление об устранении нарушений законодательства, которым ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу обязан рассмотреть данное представление и принять меры к устранению нарушений законодательства, причин и условий им способствующих. О результатах принятых мер сообщить прокурору района.
Оценивая доводы о незаконности вынесенного представления, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
В соответствии с п. 4.2.6 Приказа Минэнерго РФ от 20.06.2003 N 242 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок" трансформаторная подстанция - электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения энергии и состоящая из трансформаторов, РУ, устройств управления, технологических и вспомогательных сооружений.
Из пунктов 1.5.1 и 1.5.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229 (далее - Правила эксплуатации) следует, что на каждом энергообъекте должен быть организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния энергоустановок (оборудования, зданий и сооружений), а также все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.
В соответствии с пунктом 1.6.1 Правил эксплуатации на каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.
В соответствии с п. 1.6.2 Правил эксплуатации за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений электростанций, выполнение объемов ремонтных работ; обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.
Согласно пункту 1.6.3 Правил эксплуатации объем технического обслуживания и планового ремонта должен определяться необходимостью поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования, зданий и сооружений с учетом их фактического технического состояния. Рекомендуемый перечень и объем работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту оборудования приведены в правилах организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей и в технико-экономических нормативах планово-предупредительного ремонта энергоблоков.
При проведении проверки, обстоятельств произошедших на электроподстанции-<адрес> было установлено, что в соответствии с распоряжением Главного управления по Кемеровской области от 15.05.2014 ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу на праве оперативного управления передана электроподстанция <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> <данные изъяты> о государственной регистрации собственности следует, что ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управления зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за №.
Таким образом, единственным собственником электроподстанции <адрес> является ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Заключение договора безвозмездного пользования имуществом между административным истцом и ПАО «МРСК Сибирь» от 29.12.2021 не освобождает собственника от несения бремя содержания своего имущества. В данном случае также следует исходить из положения ст. 697 ГК РФ, согласно которому, по договору возмездного оказания услуг ссудодатель отвечает за вред, причиненный третьему лицу в результате использования вещи, если не докажет, что вред причинен вследствие умысла или грубой неосторожности ссудополучателя или лица, у которого эта вещь оказалась с согласия ссудодателя.
Учитывая изложенное, бремя содержания принадлежащего имущества в виде электроподстанции <адрес> в надлежащем состоянии возлагается на административного истца, как собственника указанного имущества. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка, установлено, что 30 мая 2021 г. <данные изъяты>, через сквозной проем, имевшийся в кирпичной стене здания электроподстанции <адрес>, проникли в помещение подстанции. Находясь внутри электроподстанции <адрес> <данные изъяты>
В связи с указанными выше обстоятельствами, 01.06.2021 следователем по особо важным делам следственного отделения по Центральному району следственного отдела по городу Новокузнецку возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ, по факту халатности должностных лиц ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, производство по уголовному делу не окончено.
Таким образом, установив нарушение в виде отсутствия документов, подтверждающих своевременное обследование задания электроподстанции <адрес> в том числе на предмет аварийно-опасных дефектов и повреждений, что противоречит требования Федерального закона от 26.03.1003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», непринятию своевременных мер к приведению здания в надлежащее состояние, что привело к <данные изъяты> <данные изъяты>, исполняющим обязанности прокурора Центрального района г. Новокузнецка было вынесено представление в адрес административного истца с указанием его рассмотрения безотлагательно и необходимостью в течение месяца принятия мер к устранению нарушений действующего законодательства.
23.06.2021 было проведено совместное совещание начальником ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу и прокурором Центрального района г. Новокузнецка по вопросу рассмотрения акта прокурорского реагирования в виде представления от 01.06.2021. По результатам совещания решили: принять к сведению информацию, указанную в представлении, учесть предложения о регулярном осуществлении осмотра помещения электроподстанции <адрес> с фотофиксацией осмотра, представить заключение по результатам служебной проверки.
30.06.2021 в адрес прокурора Центрального района г. Новокузнецка ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу направлено письмо о принятии мер в связи с вынесенным представлением. Указано на принятие мер в виде восстановления целостности стены (путем закладки отверстия) с использованием кирпича 31.05.2021, проведения совещания 23.06.2021, организации регулярного обхода и визуального осмотра помещения электроподстанции <адрес> с фотофиксацией результатов осмотра. Направлено письмо о передаче электроподстанции <адрес> в муниципальную собственность, а в случае отказа по обесточиванию данного объекта.
Суд считает доводы административного истца о незаконности вынесенного представления в связи с тем, что в нем не указаны конкретные нарушения, допущенные ФКУ ЛИУ-16, необоснованными. В оспариваемом представлении указано на нарушение требований законодательства в сфере электроэнергетики, кроме того, проведя совещания и направив в адрес прокурора Центрального района г. Новокузнецка ответ на указанное представление, начальник ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН Росси по Кемеровской области подтвердил факт наличия нарушений, выявленных при проведении проверки по факту обстоятельств, произошедших на электроподстанции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Тот факт, что 11.05.2021 был осуществлен общий комиссионный осмотр здания <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, которым не установлено наличие деформации здания, не является основанием для признания незаконным вынесенного представления, поскольку нарушения, отраженные в оспариваемом представлении, были установлены по факту события, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец, как собственник объекта - электроподстанции <адрес> несет установленную законом обязанность по соблюдению требований действующего законодательства в сфере электроэнергетики, обязан содержать свое имущество в надлежащем состоянии. Проведение осмотра 11.05.2021 не свидетельствует об исполнении указанной обязанности.
Представленные прокурора от 01.06.2021 было вынесено в отношении собственника имущества – электроподстанции № поскольку в ходе проверки было установлено, что лица, ответственные за надлежащее техническое состояние электроподстанции <адрес> и ее безопасную эксплуатацию, ненадлежащим образом исполняли свои обязанности по контролю (осмотру, техническому освидетельствованию, обследованию) технического состояния электроустановок (оборудования, зданий и сооружений), а также принятию мер по фактическому восстановлению целостности здания электроподстанции <адрес>, таким образом ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу не предприняло зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства в сфере электроэнергетике. В связи с указанными нарушениями было вынесено представление об устранении действующего законодательства, что соответствует требованиям Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Несогласие административного истца с оспариваемым представлением само по себе не свидетельствует о его незаконности и необоснованности.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий судебного пристава- исполнителя незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: 1) несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту 2) нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
Поскольку совокупность установленных в соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации условий (несоответствие действий закону и нарушение такими действиями прав и законных интересов административного истца), необходимая для удовлетворения заявленного требования о признании незаконными решения органа, наделенного публичными полномочиями, при рассмотрении настоящего дела не установлена, поскольку вынесенное представление соответствует требованиям закона, суд считает, что в удовлетворении административных исковых требований ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение №16 ГУФСИН России по Кемеровской области к исполняющему обязанности прокурора Центрального района г. Новокузнецка Демченко Сергею Владимировичу, прокуратуре Центрального района г. Новокузнецка, прокуратуре Кемеровской области об оспаривании представления об устранении нарушений законодательства от 01.06.2021, отказать в полном объеме.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 октября 2021 г.
Председательствующий: О. Н. Данилова