Решение от 11.08.2017 по делу № 2а-408/2017 от 09.08.2017

Дело № 2а-408/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. р.п. Благовещенка Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Роженцевой Ю.В.,     

с участием прокурора Благовещенской межрайонной прокуратуры Никитиной Т.А.,

при секретаре Гордейчук С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Стена <данные изъяты> к избирательной комиссии муниципального образования Благовещенский район Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности зарегистрировать его кандидатом в депутаты по одномандатному округу ,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Стена В.И. обратился в суд с указанным административным иском к административному ответчику.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия Благовещенского района Алтайского края в лице руководителя рабочей группы избирательной комиссии Благовещенского района Бороздова А.М. по результатам проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу , вынесла итоговый протокол, согласно которому 14 подписей избирателей признаны недействительными по п. 9 ст. 51.1. Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве № 35-ЗС от 8 июля 2003 года.

На основании итогового протокола ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия Благовещенского района Алтайского края вынесла решение об отказе административному истцу в регистрации кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, мотивируя свое решение тем, что недостаточно количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

С данным решением административный истец не согласен, считает его незаконным по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ он сдал заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения. До сдачи указанного заявления он, спрашивал у члена избирательной комиссии Шароватова Д.А., где в заявлении указать сведения о судимости, на что тот указал, о том, что если судимость погашена, то в заявлении не нужно указывать эти сведения. При этом он в своем заявлении в данной графе указал прочерк.

ДД.ММ.ГГГГ он также сдал в избирательную комиссию все необходимые документы и получил подписной лист, при этом каких-либо консультаций по надлежащему оформлению подписного листа от членов избирательной комиссии не поступило, а от другого кандидата Кузнецовой Т.А. узнал о том, что сведения о погашенной судимости необходимо указывать в документах.

ДД.ММ.ГГГГ он пришел в избирательную комиссию со всеми документами и спросил у члена избирательной комиссии Шарко Т.А., как правильно и в каких документах указать сведения о погашенной судимости, так как такой графы в форме подписного листа, так и в других документах истец не нашел. Шарко Т.А. уведомила его, что не имеет достаточной компетенции в этом вопросе, и направила его к другому члену избирательной комиссии Бороздову А.М., который также не владел информацией о правильном оформлении графы о погашенной судимости в документах и консультировался у члена избирательной комиссии Рыжковой М.С., после чего принес ему бланк «Сведения об изменениях в данных о кандидате», который им был заполнен и приобщен к остальным документам.

О том, что в других документах, кроме как в «Сведениях об изменениях в данных о кандидате», необходимо указывать информацию о погашенной судимости, члены комиссии не указали. Он же от своих избирателей информацию о том, что имеет погашенные судимости, не скрывал.

Административный истец считает, что избирательной комиссией при принятии вышеуказанного решения были нарушены положения п. 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно: при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов, соответствующая избирательная комиссия, не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Административный истец также указывает, что избирательной комиссией нарушены положения п. 6 ст. 38 вышеуказанного Федерального закона, согласно которому при проведении проверки подписей избирателей, участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившие установленное количество подписей избирателей, участников референдума.

Стена В.И. также указывает, что административным ответчиком нарушены положения п. 4.12.4 Постановления ЦИК России от 11 июня 2014 года № 235/1486-6 «О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления»: если кандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией о неполноте сведений о кандидатах, отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов либо исключает кандидата из списка кандидатов на основании подпунктов «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктов «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ, иного закона и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктом «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Административный истец указывает, что положениями названного Постановления ЦИК России от 11 июня 2014 года № 235/1486-6 предусмотрено, что в случае выявления рабочей группой в представленных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений документах для уведомления о выдвижении кандидатов, списков кандидатов неполноты сведений, несоблюдения требований Федерального закона № 67-ФЗ, Федерального закона № 95-ФЗ в части оформления документов, отсутствия документов кандидаты, иные управомоченные кандидатом лица, уполномоченные представители избирательного объединения, незамедлительно извещаются о выявленных недостатках.

Уведомление о недостатках в представленных документах на этапе выдвижения кандидатов, списка кандидатов позволит кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения либо устранить все выявленные недостатки незамедлительно, либо, устранив все выявленные недостатки, представить пакет документов повторно в организующую выборы избирательную комиссию в пределах периода выдвижения.

Административный истец Стена В.И. просит признать незаконным решение об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссией Благовещенского района Алтайского края, и возложить на указанную избирательную комиссию обязанность зарегистрировать Стена В.И. кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу .

В судебном заседании административный истец Стена В.И. поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представители административного ответчика Шампоров В.В. и Рыжкова М.С. требования административного истца не признали в полном объеме по доводам, изложенным в письменном возражении, и пояснили, что принятое решение является законным и обоснованным, соответствует требованиям действующего законодательства.

Огласив административное исковое заявление, заслушав доводы сторон, заключение прокурора Никитиной Т.А., полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с ч. 10 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В силу положений п. 1 ст. 38 указанного Федерального закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления, о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

Пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрена возможность устранения кандидатом неполноты сведений о нем или ненадлежащего оформления избирательных документов либо восполнения отсутствия какого-либо из них, за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей.

Избирательной комиссией, организующей выборы депутатов Благовещенского районного Совета народных депутатов седьмого созыва, согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п. 1 ст. 23 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 года № 35-3C (далее по тексту – Кодекс) является избирательная комиссия муниципального района Благовещенский район Алтайского края.

Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ на избирательную комиссию муниципального образования Благовещенский район Алтайского края возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края седьмого созыва. Данное решение опубликовано в районной газете «Родная сторона» ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 49 Устава Муниципального образования Благовещенский район Алтайского края определен правовой статус избирательной комиссии района и ее количественный состав: из 8 человек, с правом решающего голоса.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению.

В соответствии с п. 1 ст. 159 Кодекса самовыдвижение кандидата производится путем уведомления об этом соответствующей окружной избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 162 настоящего Кодекса. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления, составленного в соответствии с пунктами 2.1 и 4 статьи 158 настоящего Кодекса.

Согласно п. 8 ст. 158 Кодекса кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан представить в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 2.1 и 3 настоящей статьи, лично. Соответствующие документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в иных случаях, установленных федеральным законом. Аналогичные требования содержатся в п. 5 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ.

В силу п. 2.1 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

В соответствии с п. 5 ст. 48 Кодекса представление документов в комиссию осуществляется до 18 часов по местному времени последнего дня периода сбора подписей, установленного настоящим Кодексом, т.е. до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для отказа в регистрации кандидата в силу подпункта «д» пункта 24 ст. 38 названного Федерального закона является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Стена В.И. обратился с заявлением и уведомил избирательную комиссию муниципального образования Благовещенский район Алтайского края о выдвижении кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, получил подписной лист.

ДД.ММ.ГГГГ Стена В.И. представил необходимые документы и подписной лист, которые были принято указанной избирательной комиссией.

По результатам проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения Стена В.И., установлено, что в представленном в избирательную комиссию муниципального образования Благовещенский район Алтайского края кандидатом Стена В.И. подписном листе в нарушение требований действующего законодательства не указал информацию о погашенной судимости.

Статья 37 Федерального закона № 67-ФЗ регламентирует отношения по сбору подписей в поддержку выдвижения кандидатов.

В соответствии с п. 9 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата.

Аналогичный порядок установлен п. 5 ст. 47 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве № 35-ЗC.

В силу п. п. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 9 ст. 51.1 Кодекса недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума, отзыва в подписном листе, который не соответствует требованиям пунктов 5, 6 статьи 47 настоящего Кодекса.

Исходя из буквального толкования приведенных выше норм действующего законодательства, все подписи в подписном листе признаются недействительными, если в подписном листе отсутствуют сведения об имеющейся или имевшейся судимости кандидата в депутаты.

При наличии таких данных представленный кандидатом в депутаты подписной лист не может быть признан достоверным и является недействительным.

Как установлено судом, иных подписных листов кандидатом в депутаты Стена В.И. в избирательную комиссию Благовещенского района Алтайского края до 18 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялось, новый подписной лист с указанием об имевшейся судимости был представлен Стена В.И. в избирательную комиссию только ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно итоговому протоколу от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения Стена В.И. кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края по одномандатному избирательному округу 16 подписей признаны недействительными, общее число действительных подписей составило 0 подписей.

Основанием для принятия решения избирательной комиссии муниципального образования Благовещенский район Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании собранных подписей избирателей недействительными и, как следствие, об отказе в регистрации Стена В.И. в качестве кандидата в депутаты послужил тот факт, что Стена В.И. в подписном листе, предоставленном в избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ, не указал информацию о наличии у него погашенных судимостей.

В п. 58 с. 2 Федерального закона № 67-ФЗ дано понятие «сведения о судимости кандидата» - сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и части (частей), пункта (пунктов), а также наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 10 марта 2016 года № 451-О отметил, что по смыслу статей 1 (часть 1), 3 (часть 3), 15 (часть 4), 17 (часть 1) и 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьей 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, к числу важнейших условий подлинно свободных выборов в демократическом правовом государстве относится альтернативность, обеспечивающая избирателям реальную возможность выбора одного из нескольких кандидатов посредством свободного волеизъявления на основе принципа равенства. Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 октября 2013 года № 20-П, правовая демократия, чтобы быть устойчивой, нуждается в эффективных правовых механизмах, способных охранять ее от злоупотреблений и криминализации публичной власти, легитимность которой во многом основывается на доверии общества; создавая такие правовые механизмы, законодатель вправе установить повышенные требования к репутации лиц, занимающих публичные должности, с тем чтобы у граждан не рождались сомнения в их морально-этических и нравственных качествах и, соответственно, в законности и бескорыстности их действий как носителей публичной власти, в том числе вправе использовать для достижения указанных целей ограничения пассивного избирательного права, а также предусмотреть определенные условия его реализации.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации признал, что необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов ориентирует на то, чтобы на пути во власть людей, пренебрегающих законом, существовали достаточно жесткие преграды, которые не сводятся к возможности избирателей составить свое мнение о личности кандидата, в том числе ознакомившись с его официально обнародованной биографией, включая сведения о его бывшей судимости; совершенное когда-либо в прошлом тяжкое или особо тяжкое преступление является обстоятельством, несомненно влияющим на оценку избирателями репутации кандидата на выборную должность и тем самым определяющим степень доверия граждан к институтам представительной демократии; исходя из этого ограничение пассивного избирательного права и, соответственно, запрет занимать выборные публичные должности для лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, как мера, направленная на предотвращение подрыва социальной поддержки и легитимности органов публичной власти, преследует конституционно значимые цели повышения конституционной ответственности и действенности принципов правового демократического государства, сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка.

В соответствии с действующим правовым регулированием наличие у кандидата судимости само по себе не является препятствием к реализации его пассивного избирательного права, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 3.2 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Однако обязанность указывать сведения о судимости (сведения о дате снятия или погашения судимости) установлена федеральным законодателем уже на этапе выдвижения кандидата и заключается в обязанности сообщить в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом обо всех фактах вынесения в отношении кандидата обвинительного приговора независимо от назначенного наказания. При этом кандидат в депутаты указывает сведения о наличии у него судимости, как сведения о его личности. Указание сведений о судимости для кандидата является обязательным требованием закона.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для отказа в регистрации Стена В.И. в качестве кандидата в депутаты.

По указанным основаниям доводы административного истца о том, что члены избирательной комиссии не указали, в каких документах, кроме как в «Сведениях об изменениях в данных о кандидате», необходимо указывать информацию о погашенной судимости, при получении подписного листа каких-либо консультаций по надлежащему оформлению подписного листа не было, при своевременном правильном указании ему членами избирательной комиссии, как заполнять документы и подписной лист, он мог внести уточнения (в том числе в подписной лист), он от своих избирателей информацию о том, что имеет погашенные судимости, не скрывал, суд находит несостоятельными.

Кроме того, как следует из заявления Стена В.И. о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты от ДД.ММ.ГГГГ, в графе о судимости, где Стена В.И. поставил прочерк, указано на необходимость сообщения сведений о судимости кандидата в случае, если у кандидата имелась или имеется судимость, если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия и погашения судимости. В подписном листе в примечании также указано на то, что если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, в подписном листе после отчества кандидата указываются сведения о судимости кандидата.

В связи с чем доводы Стена В.И. о том, что он не знал, указывать ли ему о наличии погашенных судимостей и в каких документах об этом указывать, суд находит неубедительными.

Обязанность членов избирательной комиссии консультировать лиц, баллотирующихся кандидатом в депутаты, законом не предусмотрена.

В силу положений п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей).

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Каких-либо нарушений требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, избирательной комиссией муниципального образования Благовещенского района Алтайского края при принятии решения об отказе в регистрации Стена В.И. кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что кандидатом в депутаты Стена В.И. в избирательную комиссию муниципального образования Благовещенский район Алтайского края представлены документы, оформленные с нарушением Федерального закона № 67-ФЗ и Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве № 35-ЗС, в связи с чем подписи в поддержку кандидата признаны недействительными, суд приходит к выводу о том, что решение избирательной комиссии муниципального образования Благовещенский район Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Стена В.И. в регистрации кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края является законным, обоснованным и соответствующим действующему законодательству.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления Стена В.И. необходимо отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-408/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стена В.И.
Ответчики
Избирательная комиссия Благовещенского района Алтайского края в лице председателя Шампорова В.В.
Суд
Благовещенский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
blagovechensky.alt.sudrf.ru
09.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2017[Адм.] Судебное заседание
11.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее