Решение по делу № 5-1380/2021 от 13.10.2021

25RS0-51

срок предъявления к исполнению 2 года,

дата выдачи ___________,

дата вступления в законную силу ___________

штраф в добровольном порядке (оплачен/не оплачен)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                               <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> края Е.С. Мелкова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, площадь «<данные изъяты> являясь участником несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга, не исполнил законные требования сотрудников полиции отказаться от участия в несанкционированном публичном мероприятии и покинуть место его проведения, чем нарушил требования п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 54-ФЗ.

ФИО2 в судебном заседании вину в содеянном признал.

ФИО1 <адрес> в судебном заседании просил привлечь ФИО2 к административной ответственности.

Старший помощник прокурора ФИО4 в судебном заседании полагала, что    ФИО2 подлежит привлечению к административной ответственности.

    Выслушав участников процесса, исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ФИО2 нашла свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

    Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

    Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

    Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

    В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

    Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ.

В <адрес> порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 742-КЗ "О публичных мероприятиях в <адрес>", в соответствии со ст. 3 которого уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организаторами публичного мероприятия в письменной форме в орган исполнительной власти <адрес>, уполномоченный <адрес>, или администрацию муниципального образования <адрес>, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством. В орган исполнительной власти <адрес> уведомление направляется в случае, если предполагаемым местом проведения публичного мероприятия является территория, прилегающая к месту непосредственного расположения здания <адрес>, административных зданий государственных предприятий, учреждений, организаций.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного ФИО1 органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. ФИО2 на площади <данные изъяты> по адресу: <адрес>, принимал участие в публичном мероприятии, имеющим признаки митинга, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти <адрес>, не выполнил требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии.

     Вина ФИО2 подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ; заявлением капитана полиции ОП ФИО1 по <адрес> ФИО5; протоколом доставления от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО2; ФИО6 ФИО1 по <адрес>; фотоматериалами ; видеозаписью; иными материалами дела.

Таким образом, суд полагает, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и вина ФИО2 в его совершении объективно подтверждаются доказательствами по делу.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

С учетом требований ст. 3.1, ст.3.5 и ст. 4.5 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

              На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

     Признать ФИО2 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в <адрес>вой суд.

Судья                                                                                                             Е.С. Мелкова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-1380/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Анашкин Геннадий Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Мелкова Евгения Сергеевна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
13.10.2021Передача дела судье
13.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2021Рассмотрение дела по существу
08.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее