Решение по делу № 33а-2926/2017 от 01.02.2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 февраля 2017 г. по делу № 33а-2926/2017

Судья: Гизатуллин Ф.Х.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Нурисламова Ф.Т.

судей Зайнуллиной Г.К., Якуповой Н.Н.

при секретаре Искужиной Г.Р.,

рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе СРР на решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:

административное исковое заявление СРР к Военному комиссариату адрес и адрес Республики Башкортостан о признании незаконным решение призывной комиссии, выдаче военного билета вместо справки взамен военного билета - оставить без удовлетворения в связи с необоснованностью исковых требований.

Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия

установила:

СРР P.P. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату адрес и адрес Республики Башкортостан о признании незаконным решение призывной комиссии, выдаче военного билета вместо справки взамен военного билета.

В обоснование иска указано, что СРР P.P. в феврале 2016 года получил военный билет, а затем призывная комиссия посчитала его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, ссылаясь на п. 1.1 ст.28 ФЗ от дата №.... У него изъяли военный билет и дали справку взамен военного билета - серии АЕ №... от дата, и он зачислен в запас. Ранее, дата Дюртюлинским районным судом Республики Башкортостан он был осужден по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса РФ к четырем годам шести месяцам лишения свободы - в несовершеннолетнем возрасте (ошибка молодости). Освободился дата по решению Дюртюлинского районного суда РБ по УДО (условно-досрочно). После освобождения примерно в июне-июле месяце по повестке он явился в военкомат и прошел медицинское освидетельствование, он хотел служить добровольно. Его не призвали, пояснили, что поскольку судимость не погашена, призвать не могут. дата его судимость в установленном законом порядке погашена. На момент погашения судимости он еще был призывного возраста, ему было 24 года, и он всё ждал, что его призовут на военную службу. Решение призывной комиссии от дата о том, что считать его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, считает незаконным, неправомерным и оно подлежит отмене в связи с нарушением ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». По вине военного комиссариата адрес Республики Башкортостан он считает не был призван на военную службу, хотя с 24 - х до 27 - и лет никаких препятствий не призывать его на военную службу не было, он не уклонялся, не прятался, более того, сам просился в армию - на военную службу. Ему необходим военный билет для трудоустройства на работу, где требуют военный билет; служба безопасности не допускает его на работу из-за того, что у него нет военного билета. При таких обстоятельствах он считает - нет оснований считать его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.

Просит решение призывной комиссии о том, чтобы считать его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований №... -У от дата признать незаконным и выдать ему военный билет.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

Не согласившись с решением суда, СРР в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене данного решения ввиду его незаконности и необоснованности, указывая на то, что о нарушенном праве узнал дата.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в суд не явились, что в силу ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав СРР, представителя СРРСРР, поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от дата N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Согласно п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от дата N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции Федерального закона от дата N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», который вступил в силу с дата, во взаимосвязи с пунктом 34 утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 663 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от дата N465) заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносится призывной комиссией при зачислении гражданина в запас при условии, что он не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с дата, и при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Таким образом, соответствующее заключение призывной комиссии не может быть принято в отношении граждан, которые не прошли военную службу по призыву (при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва), если такие обстоятельства имели место до дата.

Как установлено судом и следует из материалов дела, СРР, дата года рождения, не проходил военную службу по призыву до достижения возраста 27 лет.

Решением призывной комиссии муниципального образования от дата, оформленным протоколом N 3, СРР зачислен в запас по основаниям ч. 1 ст. 52 Федерального закона от дата N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по достижении возраста 27 лет, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что в юридически значимый период времени, то есть с даты погашения его судимости (дата) до достижения 27 - летнего возраста (дата) административный истец уже мог быть призван на военную службу; при этом поведение в предшествующий период времени не могло быть положено в основание принятия призывной комиссией решения о признании административного истца не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что СРР, реализуя свое право на выбор способа защиты, не сформулировал требований к призывной комиссии, решение от дата не оспорил в установленном порядке.

Пунктом 1 Приложения к формам 3, 4 Приказа Министра обороны Российской Федерации от дата N 495 установлено, что временное удостоверение, выданное взамен военного билета (временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса) (далее -временное удостоверение) является одним из основных документов персонального воинского учета, удостоверяющим отношение гражданина к исполнению воинской обязанности.

Временное удостоверение оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не имеющему соответствующих документов для оформления и выдачи ему военного билета (справки взамен военного билета), в целях установления его личности, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных им документов, а также для запроса и получения военного билета, который был сдан на хранение в отдел (муниципальный) по прежнему месту его жительства.

Пунктом 1 Приложения к форме N 1/у Приказа Министра обороны Российской Федерации от дата N 495 установлено, что справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.

Бланк справки взамен военного билета является защищенной полиграфической продукцией уровня «В».

Из материалов дела усматривается, что в личном деле призывника СРР P.P. нет решений призывной комиссии адрес, отмененных решением призывной комиссии Республики Башкортостан.

Таким образом, призывная комиссия адрес вынесла заключение о зачислении в запас в отношении СРР P.P., основываясь на материалах личного дела призывника в соответствии с п.34 Положения о призыве граждан на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ №... от дата.

Гражданин СРР P.P. на заседание призывной комиссии дата лично явился, решение призывной комиссии было ему объявлено устно, письменного заявления о выдаче выписки из протокола он не подавал.

Таким образом, дата ему было известно, что решением призывной комиссии его признали не прошедшим службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В соответствии с Порядком ведении и хранения справки взамен военного билета к приказу Министра обороны Российской Федерации №... от дата, справка взамен военного билета выдается гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

Выдача справок осуществляется отдельной ведомостью.

О выдаче справки взамен военного билета ему стало известно дата, когда он получил лично под роспись такую справку, что подтверждается ведомостью на выдачу справок взамен военных билетов.

В соответствии со ст. 219 п. 1 КАС РФ административное заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, гражданин СРР P.P., обратившись в суд дата пропустил срок для обжалования решения призывной комиссии о признании его не прошедшим военную службу по призыву, а также действий военного комиссара по выдаче ему справки взамен военного билета.

В рамках рассмотренного дела суд также верно принял во внимание, что действия административного ответчика не привели к нарушению прав СРР P.P.

Вне зависимости от формы документа воинского учета - военного билета либо справки взамен военного билета, в названных документах подлежало отражению равнозначное, с юридической точки зрения, основание зачисления в запас – ч. 1 ст. 52 Федерального закона от дата N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по достижении возраста 27 лет, как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Вышеуказанное решение в трехмесячный срок со дня его принятия в соответствии со ст.28 Федерального закона РФ № 53-ФЗ от дата СРР P.P. не было обжаловано ни в призывную комиссию Республики Башкортостан, ни в суд.

Таким образом, неблагоприятные последствия для административного истца СРР P.P. наступают даже в случае выдачи ему военного билета, поскольку само решение призывной комиссии об основаниях зачисления в запас оспорено не было и не отменено.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют основания искового заявления, являлись предметом исследования суда первой инстанции, и не свидетельствуют о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.

Таким образом, решение суда законное, обоснованное и не подлежит отмене или изменению, доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств и обстоятельств, которые были предметом надлежащей процессуальной оценки суда первой инстанции, основаны на неправильном применении норм материального права.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу СРР – без удовлетворения.

Председательствующий                        Ф.Т.Нурисламов

Судьи                                    Г.К.Зайнуллина

                                        Н.Н.Якупова

33а-2926/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Садыков Р.Р.
Ответчики
Военный комиссариат Дюртюлинский
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Якупова Наиля Наиловна
Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
13.02.2017[Адм.] Судебное заседание
24.03.2017[Адм.] Передано в экспедицию
24.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее