Решение по делу № 5-698/2020 от 13.05.2020

УИД № 75RS0010-01-2020-000976-68

Дело № 5-698/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

674650, Забайкальский край, Забайкальский район,

пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 24 «а»

пгт. Забайкальск                                                             04 июня 2020 года

Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Андреева Елена Валерьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-698/2020 (№ 10719000-1610/2019) в отношении гражданки РФ Балашовой Натальи Леонидовны, <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Балашова Н.Л. совершила административные правонарушения, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, а также в несоблюдении запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

13.11.2019 года с 01 часа 05 минут в досмотровом зале «Въезд в РФ» таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни совершались таможенные операции и проводился таможенный контроль сопровождаемого багажа, перемещаемого гражданкой РФ Балашовой Н.Л., которая пассажирскую таможенную декларацию не предъявила, на устный вопрос о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, либо запрещённых или ограниченных к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, ответила отрицательно.

В результате досмотра багажа, находящегося при гражданке Балашовой Н.Л. обнаружены товары, которые в соответствии с заключением эксперта (л.д. 47-50) идентифицированы как: джемпер женский – 13 шт., платье женское –5 шт., платье женское - 6 шт. Общий вес товара составил – 9,6 кг.

Рыночная стоимость товаров составила 15 500 рублей 00 копеек.

В ходе административного расследования устанавливалась таможенная стоимость предмета административного правонарушения, сведения о которой предоставлены отделом контроля таможенной стоимости Читинской таможни. Согласно представленной информации, составлена служебная записка о таможенной стоимости предмета административного правонарушения, согласно которой таможенная стоимость товара составила 11 689 рублей 61 копейка (л.д. 55-57).

Вышеуказанный товар изъят и помещен на ответственное хранение в КХВД № 6 Читинской таможни.

По данному факту Читинской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 28 апреля 2020 года в отношении гражданки Балашовой Н.Л. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании определения от 12 мая 2020 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в суд.

Надлежащим образом извещенная о дате судебного заседания, в указанное время Балашова Н.Л. в судебное заседание не явилась, суду сообщила, что не может в судебное заседание явиться, вину признает, в содеянном раскаивается, ходатайств об отложении дела в суд не поступало.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ при вышеизложенных обстоятельствах, суд находит возможным рассмотрение административного материала в отношении Балашовой Н.Л. в её отсутствие.

Опрошенная в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, Балашова Н.Л. вину в совершении административных правонарушений признала, пояснила, что данный товар ей не принадлежит и перемещается ею по просьбе гражданина КНР за денежное вознаграждение.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее ТК ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС; товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза признается:

- перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах

- либо с сокрытием от таможенного контроля;

- либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров;

- либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии с п. 46 ст. 2 ТК ЕАЭС, «товары для личного пользования» - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Таможенное декларирование в письменной форме допускается:

1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

2) в отношении товаров для личного пользования;

3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

4) в отношении транспортных средств международной перевозки;

5) при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной;

6) в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.

В соответствии со ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС - при таможенном декларировании припасов.

Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

Декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

В соответствии с п. 7 ст. 109 ТК ЕАЭС подача декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, за исключением случаев, когда подача декларации на товары на бумажном носителе сопровождается предоставлением таможенному органу документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары, если иное не установлено законодательством государств – членов о таможенном регулировании.

Законодательством государств-членов может быть предусмотрено право декларанта представлять до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документы, подтверждающие сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом, а также может быть установлен порядок представления указанных документов.

В нарушение ст.ст. 9, 105, 106 ТК ЕАЭС товар, перемещаемый через таможенную границу ЕАЭС Балашовой Н.Л. подлежащий декларированию, перемещался через таможенную границу ЕАЭС с не декларированием по установленной, а именно письменной форме. Балашова Н.Л. обязанности, установленные статьями 9, 105, 106 ТК ЕАЭС не выполнила, не заявила в таможенной декларации сведений о товаре, перемещаемом ею через таможенную границу Союза.

Инспектор таможни, исходя из заявления Балашовой Н.Л., в котором установлено, что она перемещает товар не для личного пользования, а также отсутствие документов подтверждающих предназначение и приобретение товаров признал, что данный товар перемещается Балашовой Н.Л. не для личного пользования.

В силу ч. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

На основании п. 10 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Согласно служебной записке ОТН, ПТ и ТО Читинской таможни от 20.04.2020 г. № 20-19/0619, товар перемещаемый гражданкой РФ Балашова Н.Л., должен классифицироваться в следующих товарных подсубпозициях - «джемпер» код 6110309900 ТН ВЭД ЕАЭС; «платье» код 6104430000, «платье» код 6104430000.

Согласно данной служебной записки, изъятый у гражданки Балашова Н.Л. товары № 1-3 – подпадают под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (Решение комиссии ТС № 876 от 09.12.2011 ) и при ввозе данного товара на таможенную территорию ЕЭС требуется предоставление соответствующего разрешительного документа: декларации о соответствии или сертификации.

Учитывая изложенное, при ввозе на таможенную территорию Союза данного товара одновременно с декларацией на товары № 1-3, Балашова Н.Л. было необходимо представить одновременно с декларацией на товары - декларацию о соответствии или сертификат соответствия.

В соответствии с вышеизложенным, декларация о соответствии, сертификат соответствия на указанный товар, либо иные документы, подтверждающие соблюдение предусмотренных запретов и ограничений, Балашовой Н.Л. при ввозе на территорию таможенного Союза должностному лицу таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни не были представлены.

Вина Балашовой Н.Л. в совершении административных правонарушений подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом таможенного досмотра (л.д. 14), из которого следует, что в результате таможенного досмотра выявлен незадекларированный товар; согласно решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 13.11.2019 года (л.д. 15-16), согласно протоколу опроса свидетеля (л.д. 30-35), обнаруженный у Балашовой Н.Л. товар был изъят и упакован; протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 8-11); согласно акту помещения на хранение (л.д. 12) вышеуказанный товар был изъят и помещен на хранение; согласно заключению эксперта (л.д. 47-50), установлено наименование товара, явившегося предметом административного правонарушения, в соответствии со служебной запиской от 20.04.2020 года № 20-19/0619 (л.д. 54) при выпуске данного товара необходимо предоставление декларации о соответствии или сертификата соответствия.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Балашовой Н.Л. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, то есть в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, а также в несоблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, полностью доказана, поскольку Балашова Н.Л. нарушила требования п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС, пытаясь незаконно переместить товары через таможенную границу Союза путем не декларирования товаров. Недекларирование Балашовой Н.Л. по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, в соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, явилось нарушением требований ТК ЕАЭС. Согласно ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, в том числе относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Действия Балашовой Н.Л. суд квалифицирует по ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ и по ст. 16.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно ст. 16.3 КоАП РФ, несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учётом конкретных обстоятельств дела, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает возможным применить к правонарушителю наказание в виде конфискации товаров народного потребления, явившихся предметом административного правонарушения.

Издержки за хранение предмета административного правонарушения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Балашову Наталью Леонидовну, виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание с учетом положений ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ в виде конфискации предмета правонарушения: джемпер женский – 13 шт., платье женское –5 шт., платье женское - 6 шт., общим весом 9,6 кг.

Исполнение постановления в части конфискации перечисленного выше товара возложить на таможенный орган.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд, путём подачи апелляционной жалобы через Забайкальский районный суд Забайкальского края.

Судья

Забайкальского районного суда

Забайкальского края                                                                           Е.В. Андреева

5-698/2020

Категория:
Административные
Ответчики
БАЛАШОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА
Суд
Забайкальский районный суд Забайкальский края
Судья
Андреева Елена Валерьевна
Статьи

16.2

16.3

Дело на странице суда
zabaykalsk.cht.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
11.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее