ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16 – 530 / 2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 декабря 2019 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу Касьяненко Елены Васильевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 12 Промышленного судебного района г. Оренбурга от 5 сентября 2019 г., решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 18 октября 2019 г., вынесенные в отношении Касьяненко Елены Васильевны (далее – Касьяненко Е.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
решением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 18 октября 2019 г. оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка № 12 Промышленного судебного района г. Оренбурга от 5 сентября 2019 г., согласно которому Касьяненко Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Касьяненко Е.В. просит изменить вынесенные в отношении неё судебные акты, приводя доводы об их незаконности, и переквалифицировать совершённое ею деяние с части 6 статьи 20.8. на часть 1 статьи 20.11. Кодекса Российской Федерации.
Изучение материалов этого дела об административном правонарушении и доводов жалобы Касьяненко Е.В. позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) определено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
Как усматривается из материалов дела, сотрудниками Росгвардии установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Касьяненко Е.В. незаконно хранила гражданское охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие <данные изъяты>, потому что срок действия разрешения на его хранение и ношение истек ДД.ММ.ГГГГ, и этим Касьяненко Е.В. нарушила требования статьи 22 Закона об оружии.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, <данные изъяты>
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьями двух судебных инстанций установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения и всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно названным судебным актам и материалам этого административного дела фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым этими судьями была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Касьяненко Е.В. правильно квалифицированы по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства об оружии.
Довод жалобы Касьяненко Е.В. о том, что совершённое ею деяние подлежит переквалификации с части 6 статьи 20.8 на часть 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельным в связи со следующим.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в её содержании изложенном выше, установлена административная ответственность, в том числе, за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Как видно из части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с Законом об оружии урегулирован оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
При этом в соответствии с требованиями этой же статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий для его хранения и использования.
Имеющий правовое значение для настоящего дела сам факт незаконного хранения Касьяненко Е.В. гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ей разрешения на хранение и ношение установлен и доказан при рассмотрении дела в судебных инстанциях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведений о том, что Касьяненко Е.В. с 12 июля по 6 августа 2019 г. хранила оружие, имея действующее разрешение на это, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы Касьяненко Е.В., поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в её предыдущей жалобе, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты ими по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах. В связи с этим, в соответствии с вышеперечисленными нормами действующего законодательства, судьями двух судебных инстанций сделан правильный вывод о том, что Касьяненко Е.В. незаконно хранила гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие.
Несогласие Касьяненко Е.В. с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Новых доводов, не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении в жалобе Касьяненко Е.В. не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Право Касьяненко Е.В. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Порядок привлечения Касьяненко Е.В. к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении Касьяненко Е.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание Касьяненко Е.В. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах, установленных санкцией части 6 статьи 20.8 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 12 Промышленного судебного района г. Оренбурга от 5 сентября 2019 г., решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 18 октября 2019 г., вынесенные в отношении Касьяненко Елены Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Касьяненко Елены Васильевны - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов