Решение по делу № 5-886/2018 от 30.11.2018

Дело № 2-886 /2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

18 декабря 2018 года

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Ужанская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении

ООО «Прогресс» (юридический адрес: Санкт-Петербург, Малый пр. В.О., д. 15, лит. А, пом. 2Н, ИНН 7801130371, КПП 780101001, ОГРН 1037800018574, директор Чумарин С.В.)

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее – ООО «Прогресс») совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, а именно:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2001 № 527 по адресу: Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 8 - 10, литера А, расположен объект культурного наследия федерального значения «Дом, где в 1865 – 1928 гг. жил композитор Глазунов А.К.» (далее - объект).

21.01.2005 утвержден план границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Дом, где в 1865 – 1928 гг. жил композитор Глазунов А.К.».

Предмет охраны объекта определен распоряжением КГИОП от 03.04.2013 № 10-154.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости нежилое пом. 6Н (далее - помещение), расположенное в объекте, находится в аренде у ООО «Прогресс».

22.01.2018 Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга произведено обследование помещения, по результатам которого составлен акт обследования объекта нежилого фонда от 22.01.2018. В результате проведенного обследования установлено, что планировка объекта не соответствует плану вторичного объекта недвижимости от 18.02.2003, а именно: в ч. п. 1, в ч. п. 2 в капитальной стене оборудованы оконные проемы (фото № 3, фото № 4, фото № 11, фото № 13). При проведении работ по замене инженерных сетей в многоквартирном доме, проходящих в объекте, частично разобраны ограждающие конструкции защитного коридора.

Проектная документация на проведение указанных работ на рассмотрение в КГИОП не поступала, письменное разрешение КГИОП не выдавал.

В судебное заседание представитель ООО «Прогресс» не явился, о дате судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ведущий специалист Юридического управления КГИОП К. К.И., которая будучи предупрежденной об административной ответственности за дачу ложных показаний, подтвердила фактические обстоятельства дела и добавила, что нарушение неизменности облика объекта культурного наследия; самовольные работы, проведенные ООО «Прогресс» на объекте культурного наследия федерального значения «Дом, где в 1865 – 1928 гг. жил композитор Глазунов А.К.» (далее - объект), создали угрозу причинения вреда указанному объекту, поскольку проведение таких работ в отсутствие государственного, авторского и технического надзора может привести к нарушению предмета охраны объекта, его облика, физической целостности, что ведет к причинению вреда охраняемым интересам государства и общества.

Исследовав материалы дела, суд установил вину ООО «Прогресс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, то есть в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которая подтверждается представленными в суд материалами, а именно:

- показаниями свидетеля К. К.И., ведущего специалиста Юридического управления КГИОП, допрошенного в судебном заседании;

- протоколом об административном правонарушении от 20 ноября 2018 года № 225-2018;

- заверенной копией уведомления № 01-24-3156/18-0-0 от 22.10.2018;

- заверенной копией уведомления о вручении от 09.11.2018;

- заверенной копией акта от 22.01.2018;

    - заверенной копией распоряжения КГИОП от 03.04.2013 № 10-154;

    - заверенной копией плана границ территории объекта культурного наследия от 21.01.2005;

- заверенной копией выписки из ЕГРП от 17.07.2018;

- заверенной копии письма от 23.11.2018 № 01-24-3525/18-0-0 со списком заказных писем от 28.11.2018 и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 19116327140539;

- заверенной копией выписки из постановления Правительства РФ от 10.07.2001 527.

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины ООО «Прогресс» в его совершении.

Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от 20 ноября 2018 года № 225-2018, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

В силу положений пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со статьей 47.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия являются ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на выявленные объекты культурного наследия.

На основании пункта 6 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ установленные ограничения (обременения) прав на объект культурного наследия, сохраняются при переходе права собственности или иных вещных прав на указанные объекты к другому лицу.

Пунктом 9 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, не оформлены охранные документы, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона № 73-ФЗ. Действие настоящего пункта распространяется на случаи заключения договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, которые приобрели указанное право на основании договоров, и третьими лицами (договор субаренды и другие договоры).

В соответствии с пунктом 11 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, которому объект культурного наследия, передан во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении такого объекта, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ.

Подпунктами 1 и 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия обязан:

обеспечить финансирование и организацию проведения научноисследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ;

организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

Согласно статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственнику, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, обязан в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия:

осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия;

незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Пунктом 9 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что в случае, если не оформлены охранные документы, лицо, у которого возникают права владения и (или) пользования объектом культурного наследия, в любом случае обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историкокультурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Порядок выдачи заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия предусмотрен приказом Минкультуры России от 08 июня 2016 года № 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, или выявленного объекта культурного наследия».

В соответствии с пунктом 4 указанного порядка заявителем на получение задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия.

Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, установлен приказом Минкультуры России от 05 июня 2015 года № 1749.

В соответствии с пунктом 3 указанного порядка заявление о согласовании проектной документации подписывается руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Прогресс» было уведомлено об обязанностях по сохранению объекта, что подтверждается сведениями об обременении права пользования на объект требованиями по сохранению объекта культурного наследия, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, опубликованием нормативного правового акта, в соответствии с которым здание по указанному адресу было признано объектом культурного наследия, однако мер по выполнению предусмотренных законом обязанностей в области охраны объектов культурного наследия своевременно не предпринимало, исходно-разрешительную, разрешительную документацию не получал и не согласовывало.

Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО «Прогресс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на него в силу закона, при этом, данное юридическое лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, то есть в соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, умышленно.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства настоящего дела в совокупности, считая исключительными обстоятельства, связанные с характером данного административного правонарушения и его последствиями, финансовым положением привлекаемого к ответственности лица, связанным в том числе с принятием мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в связи с чем, учитывая положения части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ, суд полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Прогресс» (юридический адрес: Санкт-Петербург, Малый пр. В.О., д. 15, лит. А, пом. 2Н, ИНН 7801130371, КПП 780101001, ОГРН 1037800018574, директор Чумарин С.В.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ и назначить ООО «Прогресс» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

счет 40101810200000010001; БИК 044030001;

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу;

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);

ИНН 7832000069; КПП 784001001;

КБК 81411690020020200140; ОКТМО 40909000;

Назначение платежа: 81411690020020200140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, постановление о назначении административного наказания (постановление от 18.12.2018 № 5886/2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ужанская Н.А.

5-886/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Прогресс"
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Ужанская Н. А.
Статьи

7.13

Дело на странице суда
kbs.spb.sudrf.ru
30.11.2018Передача дела судье
03.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2018Рассмотрение дела по существу
18.12.2018Рассмотрение дела по существу
27.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее