Дело № 2а-549/2021
УИД: 22RS0012-01-2021-001233-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 октября 2021 года Славгородский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Нелиной Е.Н.,при секретаре Давлетовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю к Р.А.А, о взыскании задолженности по имущественным налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в суд с названным иском к налогоплательщику Р.А.А, В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является налогоплательщиком и обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством.
Согласно полученной административным истцом информации, в 2019 году административный ответчик являлся собственником следующего имущества:
- откормочная база № 8, расположенная по адресу: <адрес>Г/8, кадастровый №;
- мехтока ЗАВ-20, расположенного по адресу: <адрес>Г/7, кадастровый №;
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Административным истцом было направлено административному ответчику налоговое уведомление № 8721002 от 03 августа 2020 года.
На основании того, что административным ответчиком данные суммы не были своевременно оплачены и в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, должнику направлено требование об уплате налога, пени № 33555 по состоянию на 24 декабря 2020 года, которое на сегодняшний день не исполнено.
Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год составила 52 413,00 рублей, с учетом частичной уплаты в размере 4122,00 рублей и пени (за период с 02 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года) в размере 176,20 рублей.
Кроме того, налоговый орган отразил, что административный ответчик состоит на учете в качестве адвоката с 10 марта 2010 года. Согласно представленной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, исчисленная Р.А.А, сумма НДФЛ составляет 785,00 рублей.
На основании того, что административным ответчиком данная сумма не была своевременно оплачена, Р.А.А, направлено требование об уплате налога, пени № 38010 от 10 октября 2019 года, которое на сегодняшний день не исполнено.
Недоимка по налогу на доходы физических лиц от осуществления деятельности адвокатами за 2018 год составила 785,00 рублей и пени (за период с 15 июля 2019 года по 09 октября 2019 года) в размере 16,20 рублей.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 г. Славгорода Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам в отношении административного ответчика.
Судебный приказ выдан 13 февраля 2021 года, копия приказа в соответствии с ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ направлена должнику. От должника поступили возражения относительно его исполнения, что повлекло отмену судебного приказа.
Определением мирового судебного участка № 2 г. Славгорода Алтайского края от 11 марта 2021 года указанный судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам был отменен.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю просит суд взыскать с административного ответчика Р.А.А, в пользу истца задолженность всего: 53390,40 рублей, в том числе по налогу на имущество физических лиц за 2019 год налогов (сборов) 52 413,00 рублей, пени 176,20 рублей и по налогу на доходы физических лиц от осуществления деятельности адвокатами за 2018 год 785,00 рублей и пени в размере 16,20 рублей (л.д. 8).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие стороны. В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
В судебное заседание административный ответчик Р.А.А,, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
От Р.А.А, в суд 15.10.2021 поступили возражения, в которых он полагает необходимым применить для исчисления налога на имущества в отношении откормочной базы № 8 и мехтока ЗАВ-20 кадастровую стоимость указанных объектов.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 286 Кодекса Российской Федерации Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - обладающие правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).
В силу пунктов 1 и 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Алтайским краевым Законодательным собранием не установлена дата начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В силу ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 408 НК РФ исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, в соответствии с действующим законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Решением Славгородского городского Собрания депутатов от 18.11.2014 N 40 "Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" установлено, что ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в отношении:
- объектов налогообложения: гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещения – 2,0 % (если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор, с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов, составляет свыше 1000000 рублей;
- объектов налогообложения: жилой дом; квартира, комната; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом – 0,095 % (если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор, с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов, составляет до 300000 рублей (включительно).
Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Судом установлено, что Р.А.А, в 2019 году принадлежали следующие объекты недвижимости:
- откормочная база № 8, расположенная по адресу: <адрес>Г/8, кадастровый № (л.д. 58 оборот);
- мехток ЗАВ-20, расположенный по адресу: <адрес>Г/7, кадастровый № (л.д. 53 оборот);
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый № (л.д. 55 оборот).
С учетом налоговой базы, ставок налога, инвентаризационной стоимости, а также периода владения объектами недвижимости, налог на имущество физических лиц начислен налоговым органом правильно по формуле: инвентаризационная стоимость * коэффициент, определяемый, как отношение числа полных месяцев, в течении которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде * доля в праве * налоговая ставка * период владения.
Инвентаризационная стоимость имущества определена на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, умноженной коэффициент - дефлятор.
Вместе с тем, с учетом ходатайства административного ответчика, суд полагает необходимым отметить следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 февраля 2019 года N 10-П. для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, то есть для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки…. В случае, если сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости имущества, существенно (в два раза и более) превышает сумму налога, исчисляемую по кадастровой стоимости (без учета положений пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса), налогоплательщик вправе требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора) использования в целях исчисления налога на имущество физических лиц сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки.
Согласно представленных суду сведений, инвентаризационная стоимость объектов налогообложения по состоянию на 01.01.2012 составляет:
- здания, расположенного по адресу: <адрес>Г/8, кадастровый №,52 рублей (в налоговом уведомлении- 2599357 руб.);
- здания, расположенного по адресу: <адрес>Г/7, кадастровый № – 148721,92 рублей (в налоговом уведомлении- 225 759 руб.);
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый № – 88480,98 рублей (в налоговом уведомлении - 68525 руб.).
Кадастровая стоимость объектов налогообложения по состоянию на 01 января 2019 года составляет:
- здания, расположенного по адресу: <адрес>Г/8, кадастровый №,56 рублей (л.д. 56);
- здания, расположенного по адресу: <адрес>Г/7, кадастровый № – 107461,16 рублей (л.д. 54);
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый № – 757502,98 рублей (л.д. 57).
Исходя из положений пунктов 2, 6 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в рассматриваемом случае при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, подлежит применению налоговая ставка равная 0,5%.
В связи с изложенным, сумма налога на имущество за 2019 год в отношении иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: <адрес>Г/8, кадастровый № составляет: 688330,56 рублей * 1 * 0,5% * 12 месяцев /12 месяцев = 3 441,65 рублей.
Сумма налога на имущество за 2019 год в отношении иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу: <адрес>Г/7, кадастровый № составляет: 107461,16 рублей * 1 * 0,5% * 12 месяцев /12 месяцев = 537,31 рублей.
Таким образом, поскольку сумма налога на имущества по двум объектам недвижимого имущества, исчисленная из инвентаризационной стоимости имущества, существенно (в два раза и более) превышает сумму налога, исчисляемую по кадастровой стоимости, налогоплательщик Р.А.А, вправе требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора) использования в целях исчисления налога на имущество физических лиц сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки.
Налог на имущество в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, исчисленный исходя из инвентаризационная стоимости не превышает сумму налога, исчисленную, исходя из кадастровой стоимости квартиры (в два раза и более) кадастровую в два раза, в связи с чем суд применят для взыскания налог в сумме 33 руб., исчисленный административным истцом.
При осуществлении расчета с учетом кадастровой стоимости объектов недвижимости суд пришел к выводу о применении налоговой ставки равной 0,5%, которая в соответствии с пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации применяется в отношении прочих объектов налогообложения.
Общий размер недоимки по оплате налога на имущество физических лиц составил 4 010,96 рублей, в том числе за квартиру в <адрес> - 33,00 рубля (1/2) доля, согласно расчета в уведомлении.
Судом установлено, что 24 марта 2015 года административный ответчик обратился в налоговый орган с заявлением о доступе к личному кабинету налогоплательщика (л.д. 19).
В соответствии с ч. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что административным истцом направлялось административному ответчику налоговое уведомление от 03 августа 2020 года № 8721002 (л.д. 13), что подтверждается данными личного кабинета административного ответчика (л.д. 14).
Административному ответчику предложено в срок до 02 декабря 2020 года уплатить налоги, в том числе налог на имущество физических лиц в сумме 56 535,00 рублей.
В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена в установленные сроки, налоговым органом направлено требование № 33555 об уплате налога по состоянию на 24 декабря 2020 года со сроком уплаты до 26 января 2021 года (л.д. 15), что подтверждается данными личного кабинета административного ответчика (л.д. 14).
Доказательств исполнения административным ответчиком налогового уведомления и налогового требования суду не представлено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год налоговым органом административному ответчику начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени), которая с учетом уменьшения суммы налога подлежит перерасчету и составляет 12,49 рублей (с 02 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года): 4 010,96 рублей * 4,25 % * 1/ 300* 22 дня.
Кроме того, установлено и не опровергалось административным ответчиком, что в 2018 году Р.А.А, являлся адвокатом.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 227 НК РФ адвокаты самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
19 февраля 2019 года Р.А.А, представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2018 (л.д. 19-23).
Согласно сведений налоговой декларации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 785,00 рублей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).
Налоговым органом направлено административному ответчику требование № 38010 об уплате налога по состоянию на 10 октября 2019 года на сумму 785,00 рублей (налог на доходы физического лица, полученных от осуществления деятельности в качестве адвоката) и 16,20 рублей (пеня) (л.д. 17).
Пеня рассчитана в соответствии с п.п. 3,4 ст. 75 НК РФ: Сумма пени = сумма недоимки х ставка ЦБ РФ (%) х 1/300 х количество календарных дней просрочки.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Славгорода Алтайского края от 11 марта 2021 года (л.д. 67) судебный приказ, выданный 13 февраля 2021 года (л.д. 65), отменен в связи с поступлением несогласия от должника (л.д. 66).
Суд отмечает, что на момент вынесения требования № 38010 по состоянию на 10 октября 2019 года сумма налог на доходы физического лица, полученных от осуществления деятельности в качестве адвоката за 2018 год, подлежащего взысканию с административного ответчика не превысила 3000,00 рублей.
Вместе с тем, по состоянию на 24 декабря 2020 года сумма налог на доходы физического лица, полученных от осуществления деятельности в качестве адвоката за 2018 год и налога на имущество физических лиц за 2019 год превысила 3000,00 рублей, в связи с чем налоговый орган обязан был обратиться к мировому судье с заявлением о выдачи судебного приказа в течение 6 месяцев с даты, указанной в требовании № 33555 (26 января 2021 года).
Как установлено судом, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 08 февраля 2021 года (л.д. 61), то есть с соблюдением срока, установленного ст. 48 НК РФ на обращение в мировой суд с заявлением о выдачи судебного приказа.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика обязательных платежей налоговым органом в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку подан 10 сентября 2021 года, т.е. до истечения шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные административным истцом исковые требования подлежат удовлетворению частично, с учетом уменьшения суммы налога на имущество физических лиц за 2019 год и пени за неуплату данного налога.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Р.А.А, в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в размере 400,28 рублей.
Руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Р.А.А, удовлетворить частично.
Взыскать с Р.А.А,, проживающего по адресу: Россия, <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю задолженность всего: 4824,65 рублей, в том числе по налогу на имущество физических лиц за 2019 год налогов (сборов) 4 010,96 рублей, пени 12,49 рублей и по налогу на доходы физических лиц от осуществления деятельности адвокатами за 2018 год в размере 785,00 рублей и пени в размере 16,20 рублей.
Взыскать с Р.А.А, в доход муниципального образования г. Славгород Алтайского края государственную пошлину в сумме 400 рублей.
В удовлетворении оставшейся части административного иска Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Р.А.А, отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Дата принятия мотивированного решения 20 октября 2021 года.
Судья Нелина Е.Н.