Решение по делу № 12-57/2015 (12-570/2014;) от 29.12.2014

Дело № 12-57/2015

Р Е Ш Е Н И Е

30.01.2015 года

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Новоселова Д.В.

при секретаре Братчиковой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Жилищная управляющая компания" на постановление по делу об административном правонарушении от 12.12.2014 года мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г.Перми о привлечении ООО "Жилищная управляющая компания" к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г.Перми ООО "Жилищная управляющая компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере ... рублей. Мировым судьей установлено, что ООО "ЖУК" не представило в установленный срок документы необходимы для проведения проверки, а именно:

-порядок расчета платы ( с письменными пояснениями) за отопление в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и значений за Дата

-расчет среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление с расшифровкой применяемых формул и значений

- документы, подтверждающие корректировку размера платы за отопление с расшифровкой применяемых формул и значений

- копию журнала регистрации фактов предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность за май 2014 г,

- копии актов, составленных по факту предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,

чем воспрепятствовало проведению проверки.

ООО "ЖУК" не согласившись с постановлением мирового судьи, обратилось с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указывая на то, что необходимые для проверки документы были направлены, в том числе и ранее, по неоднократным запросам ИГЖН, в рамках ранее проводимых проверок. Требование документов, которые не имеют отношения к проводимой проверке по жалобе гражданина Повариницина, является неправомерным

    В судебном заседании представитель ООО "ЖУК" на удовлетворении жалобы настаивает, пояснил, что ранее в отношении жилого дома по ул. Адрес неоднократно проводились проверки, о результатах которых ООО "ЖУК" не извещали. ИГЖН по Пермскому краю был направлен ответ, что копии документов уже направлялись в рамках предыдущих проверок, журнала и актов оказания услуги по отоплению ненадлежащего качества у них нет, с такими жалобами никто не обращался, кроме того обращение Поварницина А.В., не содержит жалобы на оказание услуги ненадлежащего качества или с перерывами превышающими установленную продолжительность, в своем заявлении Поварницин А.В. просит проверить законность корректировки платы за отопление, выставленную в квитанции за Дата В целях проведения проверки, ранее по заявлению этого же лица ИГЖН по Пермскому краю были направлены документы: копия технического паспорта, копия договора управления, копия акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, информация по жилым и нежилым помещениям в многоквартирном доме, информация содержащая в себе сведения о площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома за период с Дата по Дата копии платежных расчетных документов, направляемых собственникам, за период с Дата по Дата с отражением корректировки платы, порядок расчета платы за отопление в жилых и нежилых помещениях, копии отчетов о потреблении тепловой энергии за период с Дата по Дата копии расчетных ведомостей, направляемых ООО "ПСК" в ООО "ЖУК" за тот же период, копии счетов фактур. Ему непонятно каким образом непредставлением документов, указанных в постановлении мирового судьи, ООО "ЖУК" могло воспрепятствовать проведению проверки, учитывая отсутствие в них необходимости для проведения проверки о правильности расчетов корректировки платы за отопление.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Ответственность по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Считая вину ООО "ЖУК" установленной мировой судья пришел к выводу, что лицом привлекаемым к административной ответственности не представлены должностному лицу ИГЖН по Пермскому краю документы, необходимые для проведения проверки, а именно

-порядок расчета платы ( с письменными пояснениями) за отопление в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и значений за май 2014 г.

-расчет среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление с расшифровкой применяемых формул и значений

- документы, подтверждающие корректировку размера платы за отопление с расшифровкой применяемых формул и значений

- копию журнала регистрации фактов предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность за май 2014 г,

- копии актов, составленных по факту предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,

чем ООО "ЖУК" воспрепятствовало законной деятельности должностного лица ИГЖН по проведению проверки.

При этом не должностным лицом в своем требовании о предоставлении указанных документов, ни мировым судьей в постановлении не мотивирована необходимость и законность истребования данных документов, их значимость для проведения проверки в рамках обращения Поварницина А.В. о проверке обоснованности начисления корректировки платы за отопление, выставленной в квитанции за май 2014 г., не выяснено явилось ли бездействие ООО «ЖУК», выразившееся в непредставлении указанных документов, воспрепятствованием законной деятельности должностного лица ИГЖН по проведению проверки.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 17.12.2014) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") установлен порядок начисления платы за отопления о порядок корректировки платы.При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги определяется в следующем порядке:

ежемесячный размер платы за отопление (руб.) в помещении, не оборудованном приборами учета, определяется по формуле 1, а в i-том жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, оборудованном приборами учета, определяется по формуле 7;

                    , (1)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

, (7)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1;

Размер платы за отопление в i-том жилом или нежилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

, (10)

где:

- размер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год во всех помещениях, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.);

- размер платы за тепловую энергию, потребленную за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, определенный исходя из показаний индивидуальных приборов учета, в коммунальных квартирах - общих (квартирных) приборов учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.);

- размер платы за тепловую энергию, потребленную за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.);

- общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (кв. м);

- общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме (кв. м);

Располагая представленными в рамках проведения предыдущей проверки по заявлению Поварницина документами, располагая формулами, указанными в Приложении № 2 к Правилам оказания коммунальных услуг, у должностного лица имелась возможность провести проверку обоснованности начисления платы. Не представление ООО "ЖУК" документов, а именно:

-порядка расчета платы ( с письменными пояснениями) за отопление в жилых и нежилых помещениях с расшифровкой применяемых формул и значений за май 2014 г.

-расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление с расшифровкой применяемых формул и значений

- документов, подтверждающих корректировку размера платы за отопление с расшифровкой применяемых формул и значений

- копий журнала регистрации фактов предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность за май 2014 г,

- копий актов, составленных по факту предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,

не могло воспрепятствовать деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ мировому судье следовало выяснить законность и необходимость истребования указанных должностным лицом документов, с целью установить, является ли непредставление указанных документов воспрепятствованием законной деятельности должностного лица государственного органа при проведении проверки, а так же выяснить законность и обоснованность проведения повторной проверки по обращению одного и того же лица и в отношении одного и того же факта, по которому ранее уже проводилась проверка.

Указанное выше свидетельствует о том, что, рассматривая дело, мировой судья в нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, не исследовал, обстоятельства, подлежащие установлению, не выяснил, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г.Перми от 12.12.2014 года не может быть признано законным и подлежит отмене.

Поскольку срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ истек, то производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Жилищная управляющая компания» по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ подлежит прекращению, на основании ст. 24.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст.24.5, 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

    Жалобу ООО «Жилищная управляющая компания» удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 12.12.2014 г. в отношении ООО «Жилищная управляющая компания» вынесенное мировым судьей судебного участка № 3 Дзержинского района г.Перми–отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Жилищная управляющая компания» -прекратить.

    Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья                             Д.В.Новоселова

12-57/2015 (12-570/2014;)

Категория:
Административные
Другие
ООО "Жилищная управляющая компания"
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Новоселова Д.В.
Статьи

19.4.01

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
29.12.2014Материалы переданы в производство судье
30.01.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее