Решение по делу № 2-3334/2017 от 03.03.2017

Дело № 2-3334/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Колосовой Н.Е.

с участием прокурора Щербаковой Н.В.

представителя ответчика ООО «Пицца Венчур» Кошкиной Т.В.,

при секретаре И.А. Кипрушевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 03 апреля 2017 года гражданское дело по иску Прокурора г.Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Пицца Венчур» об обязании сделать доступными для маломобильных групп населения входную группу и санитарную комнату пиццерии «ДоДо Пицца»,

установил:

Прокурор г. Сыктывкара обратился в суд с иском в защиту прав и свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Пицца Венчур» о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями градостроительного законодательства и сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения «СНиП 35-01-2001 входную группу и санитарную комнату пиццерии «ДоДо Пицца», расположенную по адресу: ..., не позднее шести месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Сыктывкара Щербакова Н.В. требования поддержала.

Представители ответчика ООО «Пицца Венчур» Кошкина Т.И. исковые требования признала.

Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой города Сыктывкара проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности ООО «Пицца Венчур». В ходе проверки соблюдения законодательства о защите социальных прав инвалидов, установлено, что пиццерия «ДоДо пицца» (ООО «Пицца Венчур» расположенная по адресу... относится к объектам социальной инфраструктуры и осуществляет деятельность по организации общественного питания следовательно, вход в помещение в пиццерию должен соответствовать требованиям СНиП.

Помещение, расположенное по адресу: ... занимаемое пиццерией «ДоДо Пицца» принадлежит ООО «Пицца Венчур» на праве долгосрочной аренды. Согласно выписки ЕГРН филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК собственником нежилого помещения является ИП ... Г.А. Согласно договору аренды нежилого помещения от ** ** ** ИП ... А.Г. передал за плату во временное пользование объект аренды, а арендатор в лице ООО «Пицца Венчур» принял по акту приема-передачи от ** ** ** объект аренды за плату во временное пользование. Под объектом аренды, согласно договору, понимается кафе из быстромонтируемых конструкций. Указанный договор действует до ** ** **.

Проверкой прокуратуры г.Сыктывкара установлено, что пиццерия «ДоДо Пицца» (ООО «Пицца Венчур», расположена по адресу: ... в отдельно стоящем одноэтажном здании. Входная группа представляет собой двери, разделенные тамбуром. Первая(наружная) дверь, согласно замерам, произведенными ведущим специалистом-экспертом Инспекции Госстройнадзора по ..., имеет ширину 0,95 м. и порог высотой 0,06 м. Вторая дверь имеет ширину 0,66 м. и порог высотой 0,018м. В качестве дверных запоров применены ручки не нажимаемого действия, фиксаторы дверей не имеет автоматической задержки закрывания, что является нарушением п.5.1 СНиП 35-01-2001. Санитарный узел представляет собой два помещения. В первом помещении расположен умывальник, во втором – туалет. Первая (входная) дверь, которая ведет к умывальнику, имеет ширину 0,75 м., вторая дверь (дверь в туалет), имеет ширину 0,5 м., порог высотой 0,018м.

Пиццерия «ДоДо пицца» (ООО «Пицца Венчур»), распложенная по адресу: ... относится к объектам социальной инфраструктуры и осуществляет деятельность по организации общественного питания.

В пункте «а» статьи 9 Конвенции о социальной помощи инвалидам, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 61/106, предусмотрено, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечслия инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Согласно статье 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.

На основании ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 4, 6 и 46 Градостроительного кодекса РФ при строительстве и реконструкций зданий и сооружений, нормы и строительные правила являются обязательными к применению.

В соответствии с п.п. 5.1.1, 5.1.4 Свода правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СНиП 35-01-2001 (далее - СНиП 35-01-2001) в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений ширина входных дверей принимается от 0,9 до 1,2 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей вертушек на путях передвижения маломобильных групп населения не допускается.

Наружные двери, доступные для маломобильных групп населения, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м.

В соответствии с п. 5.3.1 СНиП 35-01-2001 во всех зданиях, где имеются санитарно-бытовые помещения, должны быть предусмотрены специально оборудованные для маломобильных групп населения места в раздевальных, универсальные кабины в уборных и душевых, ванных.

В общем количестве кабин уборных общественных и производственных зданий доля доступных для маломобильных групп [ заселения кабин должна составлять 7%, но не менее одной (п. 5.3.2 СП (59.13330.2012).

В соответствии с п. 5.3.3 СНиП 35-01-2001 доступная кабина в общей уборной должна иметь размеры в плане не менее: ширина - 1,65, глубина - 1.8, ширина двери - 0,9. В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине должно быть свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери должны открываться наружу.

В универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидов, следует предусматривать возможность установки откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений. Размеры универсальной кабины в плане не менее, м: ширина - 2,2, глубина - 2,25.

Из вышеизложенного следует, что входная группа пиццерии «ДоДо Пицца» (ООО «Пицца Венчур») и санитарная комната, расположенная по адресу: ... не соответствует требованиям, установленным градостроительным законодательством и своду правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Обязанность по приведению нежилого помещения в соответствие требованиями СНиП и нормами ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» должна быть возложена на ООО «Пицца Венчур» как арендатора помещения, поскольку именно ООО «Пицца Венчуп» использует нежилое помещение под объект социальной инфраструктуры в соответствии с целями деятельности, указанными в Уставе общества.

Таким образом, требования прокурора являются законными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Пицца Венчур» (...) привести в соответствие с требованиями градостроительного законодательства и сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СНиП 35-01-2001 входную группу и санитарную комнату пиццерии «ДоДо Пицца», расположенную по адресу: ... в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца.

Судья         Н.Е. Колосова

2-3334/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сыктывкара
Ответчики
ООО Пицца Венчур
Другие
ИП чатинян Гаяне Аршаки
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
03.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2017Передача материалов судье
07.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2017Судебное заседание
03.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее