Решение по делу № 33-2272/2023 от 30.08.2023

Судья ФИО3                                 дело

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

03 октября 2023 года                                             <адрес>

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:

ФИО4,

судей - ФИО12    и    ФИО10,

при секретаре судебного заседания - ФИО5З.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца ФИО1                             по доверенности ФИО6 на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея                    и ГБУЗ РА «Адыгейская станция скорой помощи и центра медицины катастроф» о признании незаконным отказа в заключении договора                           и возложении обязанности заключить договор на получение единовременного компенсационной выплаты, отказать».

Заслушав доклад судьи ФИО10, пояснения представителя ответчика Министерства здравоохранения Республики Адыгея по доверенности ФИО7, возражавшего против доводов апелляционной жалобы представителя истца ФИО6                           и считавшего решение суда первой инстанции законным                                     и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями                          к Министерству здравоохранения Республики Адыгея и ГБУЗ РА «Адыгейская станция скорой помощи и центра медицины катастроф»                   о признании незаконным отказа в заключении договора                                   и возложении обязанности заключить договор на получение единовременного компенсационной выплаты. В обоснование исковых требований указал, что он был принят по трудовому договору на работу фельдшером скорой помощи в ГБУЗ Здравоохранения РА «Адыгейская Республиканская станция скорой медицинской помощи               и центр медицины катастроф», Яблоновской подстанции. 02.11.2020г. истец с письменным заявлением обратился в Министерство здравоохранения РА, о заключении с ним договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, согласно постановления РФ от 26.12.2017г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". 10.11.2020г. истец получил письменный отказ в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты ссылаясь на отсутствие права на предоставление единовременной компенсационной выплаты, а именно на повторное трудоустройство. 18.12.2014г. решением государственной комиссии истцу был выдан ГБОУ СПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования» диплом серии 122318 регистрационный номер по специальности лечебное дело, квалификация- фельдшер. С сентября 2016г. работает истец                             в должности фельдшера, за период работы единовременную компенсационную выплату не получал. Считает отказ ответчика необоснованным.

Просил суд признать незаконным отказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея в заключении договора                              о единовременной компенсационной выплате с истцом; - возложить на Министерство здравоохранения Республики Адыгея обязанность заключить с истцом договор на получение единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной Федеральным Законом.

Истец ФИО1 и его представитель ФИО6                           в судебном заседании первой инстанции заявленные требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения РА – ФИО7 в судебном заседании первой инстанции заявленные истцом требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении. Пояснив, что ФИО7 работал в медучреждении и до увольнения                   и сам факт перевода на полный оклад не изменил его правовой статус. Программа выплат рассчитана на привлечение медработников со стороны.

Представитель ответчика ГБУЗ РА «Адыгейская станция скорой помощи и центра медицины катастроф» - ФИО8 в судебном заседании первой инстанции так же исковые требования истца                         не признала и просила отказать в заявленных требованиях.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе представитель истца ФИО1                       по доверенности ФИО6 просила отменить решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГг. по гражданскому делу по иску ФИО1                        к Министерству здравоохранения Республики Адыгея и ГБУЗ РА «Адыгейская станция скорой помощи и центра медицины катастроф»          о признании незаконным отказа в заключении договора и возложении обязанности заключить договор на получение единовременной компенсационной выплаты; -принять новое решение по делу.                        В обоснование жалобы указала, что суд не учел, что ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ в программы жилищной поддержки «Земский доктор» и «Земский фельдшер» были внесены изменения, касающиеся категорий получателей выплат. Ключевым изменением является введение единовременных выплат медицинским работникам, которые после получения высшего образования вернулись в место                                 их проживания с целью трудоустройства в медицинскую организацию. Для получения выплат медицинские работники должны проживать                   в сельском населенном пункте, рабочем поселке, поселке городского типа или в городе с населением до 50 тыс. человек.

В судебное заседание апелляционной инстанции ДД.ММ.ГГГГ в качестве представителя истца ФИО1 по доверенности явилась ФИО6 и предоставила диплом о профессиональной переподготовке на юриста.

Однако, судебная коллегия не допустила представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО6 в судебное заседание апелляционной инстанции, по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 49 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

В силу части 3 статьи 49 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие                              их полномочия, а в случаях, предусмотренных частью второй настоящей статьи, также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что с ДД.ММ.ГГГГ представителями в судах общей юрисдикции апелляционной инстанции могут лишь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень                                    по юридической специальности (часть 2 статьи 49 ГПК РФ).

В соответствии с частью 7 статьи 60 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации (квалификаций): высшее образование -бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра); высшее образование -специалитет (подтверждается дипломом специалиста); высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра).

На основании части 5 статьи 76 Закона № 273-ФЗ                                    «Об образовании в Российской Федерации» программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. При этом лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке. (п.1 ч. 10 ст. 60, ч. 15 ст. 76 Закона № 273-ФЗ).

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что профессиональная переподготовка не отождествляется с получением высшего образования и не расценивает его как высшее юридическое образование, в связи, с чем отсутствуют основания для участия    ФИО6 в качестве представителя истца ФИО1 в судебном заседании апелляционной инстанции.

Проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, письменных возражений на жалобу, заслушав явившихся лиц в судебное заседание, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, по следующим основаниям.

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ) установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.

Согласно части 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, предусмотренных частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для последующего их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации определены в части 12.2 названной статьи.

В частности, частью 12.2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ предусмотрено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются только при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, который должен устанавливать помимо ряда необходимых условий обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить с медицинским работником, указанным в части 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ, договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения, предусматривающего:

обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения (подпункт "а" пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ);

порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (подпункт "б" пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ);

возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в пункте "а" данного пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному медицинским работником периоду (подпункт "в" пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ);

ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" этого же пункта (подпункт "г" пункта 3 части 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ).

Правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1868-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2483-О).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", одним из направлений которой является подпрограмма "Развитие кадровых ресурсов здравоохранения", предусматривающая, в том числе государственную поддержку отдельных категорий медицинских работников.

Приложением к государственной программе являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Условиями предоставления субсидии являются утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, в размере 1 млн. рублей для врачей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек (подпункт "а" пункта 5 Правил).

В целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 96 "О некоторых мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек" утвержден аналогичный государственной программе Российской Федерации Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам на территории Республики Адыгея.

Единовременные компенсационные выплаты предоставляются Министерством однократно на основании заключенного между медицинским работником и медицинской организацией договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, по которому медицинский работник принимает обязательства, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1,48, 53; 2019, N 5, 11, 15,43,49; 2020, N 14, 35, 51, 52).

Согласно материалов дела, истец-медицинский работник ФИО1 работал в государственном бюджетном учреждении здравоохранения РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» в должности фельдшера скорой медицинской помощи общепрофильной бригады Яблоновской подстанции с ДД.ММ.ГГГГ.

Далее ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор был расторгнут.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь трудоустроен в государственном бюджетном учреждении здравоохранения РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» на должность фельдшера скорой медицинской помощи общепрофильной бригады Яблоновской подстанции.

02.11.2020г. истец с письменным заявлением обратился в Министерство здравоохранения РА, о заключении с ним договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, согласно постановления РФ от 26.12.2017г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

    ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Адыгея принято решение об отказе в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты, в связи с отсутствием права на предоставление единовременной компенсационной выплаты, а именно повторное трудоустройство ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф». (л.д. ,17).

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истец ссылался на то, что он назначен на постоянную должность фельдшера на станции скорой помощи в <адрес>.

Согласно материалам дела, при обращении в Министерство здравоохранения Республики Адыгея с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в качестве места жительства ФИО1 указал адрес: а. Тахтамукай, <адрес>.

Как следует из трудовой книжки истца (л.д. ), ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 был принят на работу в поликлиническое отделение на должность фельдшера.

ДД.ММ.ГГГГ переведен в отделение скорой медицинской помощи на должность фельдшера скорой медицинской помощи.

ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода с согласия работника в ГБУЗ РА «АРССМП <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ принят на должность фельдшера скорой медицинской помощи общей профильной бригады Яблоновской поликлиники.

ДД.ММ.ГГГГ истец уволен по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ истец принят в кабинет неотложной медицинской помощи на должность фельдшера.

ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с истцом был расторгнут.

ДД.ММ.ГГГГ истец принят на должность фельдшера скорой медицинской помощи общей профильной бригады Яблоновской поликлиники. (л.д. трудовой книжки),

С ДД.ММ.ГГГГ истец работает по настоящее время.

Согласно отметки в паспорте ФИО1, адресом регистрации с ДД.ММ.ГГГГ указан адрес: аул Тахтамукай, <адрес>.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что истец уволился ДД.ММ.ГГГГ, а потом ДД.ММ.ГГГГ повторно трудоустроился на должность фельдшера скорой медицинской помощи общепрофильной бригады Яблоновской поликлиники, что подтверждается копией трудовой книжки истца ФИО1

Компенсационная природа единовременной выплаты призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными условиями не только проживания, но и работы по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.

Единовременная компенсационная выплата имеет целевое назначение, предоставляется в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.

Право на получение выплаты по смыслу указанной выше части 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предоставляется прибывшим на работу в сельский населенный пункт, или переехавшим на работу в сельский населенный пункт. Сама по себе территориальная смена места жительства значения не имеет. Право на выплату имеют специалисты, переехавшие или прибывшие не только на место жительства, но и на место работы в сельскую местность.

Следовательно, положения статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ, согласно которым единовременные компенсационные выплаты осуществляются медицинским работникам, прибывшим на работу в сельский населенный пункт, а также положения Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 96, не могут при данных обстоятельствах применяться к истцу.

Суд первой инстанции, проанализировав все представленные доказательства, фактические обстоятельства по делу и, исходя из приведенного выше нормативного правового регулирования порядка предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты в размере 500 000 рублей, пришел к выводу, что на момент принятия комиссией по рассмотрению документов на предоставление единовременной компенсационной выплаты не имелось оснований для удовлетворения требований ФИО1 о предоставлении указанной выплаты, поскольку ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в государственном бюджетном учреждении здравоохранения РА «Станция скорой помощи» с 2017 г. по настоящее время и не является прибывшим (переехавшим) на работу в сельскую местность в 2019 -2020 году.

При этом учтено, что единовременная компенсационная выплата носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулировать их переезд на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами. Данная выплата носит единовременный характер, то есть предоставляется медицинским работникам, переехавшим на работу в сельские населенные пункты, однократно в течение их трудовой деятельности.

Следовательно, в случае заключения трудового договора с медицинским учреждением до календарного года, в котором предполагается получение единовременной компенсационной выплаты, работник не является прибывшим на работу и право на получение единовременной компенсационной выплаты у него не может возникнуть, в силу указанных выше обстоятельств.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея и ГБУЗ РА «Адыгейская станция скорой помощи и центра медицины катастроф» о признании незаконным отказа в заключении договора и возложении обязанности заключить договор на получение единовременного компенсационной выплаты, следует отказать.

Кроме того, доводы    жалобы представителя истца о том, что суд не учел, что ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ в программы жилищной поддержки «Земский доктор» и «Земский фельдшер» были внесены изменения, касающиеся категорий получателей выплат. Ключевым изменением является введение единовременных выплат медицинским работникам, которые после получения высшего образования вернулись в место их проживания с целью трудоустройства в медицинскую организацию. Для получения выплат медицинские работники должны проживать в сельском населенном пункте, рабочем поселке, поселке городского типа или в городе с населением до 50 тыс. человек,- являются также несостоятельными, по следующим основаниям.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ расширены программы "Земский доктор" и "Земский фельдшер". Теперь выплаты по ним смогут получить выпускники медицинских вузов и колледжей, которые трудоустроились в своих селах и малых городах. Ранее поддержку получали только медики, переехавшие в эти места. Правило применимо и в том случае, когда выпускник учился по договору о целевом обучении. Изменения вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Перечень населенных пунктов не изменился. В него входят сельские поселения, рабочие поселки, поселки городского типа и малые города с населением до 50 тыс. человек.

Размеры выплат также остались прежними. Врачи, к примеру, могут рассчитывать:

- на 1 млн. руб. - по общему правилу;

- 1,5 млн. руб. - в населенных пунктах на удаленных и труднодоступных территориях;

- 2 млн. руб. - на территориях Дальнего Востока, Арктической зоны, Крайнего Севера и приравненных к нему районов.

Для получения выплат медработник должен заключить договор с медорганизацией с обязательством отработать не менее 5 лет.

При этом, истец ФИО1 получил высшее медицинское образование ДД.ММ.ГГГГ по специальности лечебное дело, квалификация- фельдшер.

После получения медицинского образования истец ФИО1 согласно записи в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ принят в поликлиническое отделение на должность фельдшера.

Вместе с тем, доказательств о том, что после окончания медицинского института истец трудоустроился по месту жительства в ауле Тахтамукай и проработал на одном месте работы                                            в соответствующей должности 5 лет, материалы гражданского дела не содержат.

Таким образом, поскольку истец не отвечает установленным критериям для получения единовременной компенсационной выплаты, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований истца ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея и ГБУЗ РА «Адыгейская станция скорой помощи и центра медицины катастроф» о признании незаконным отказа в заключении договора                           и возложении обязанности заключить договор на получение единовременного компенсационной выплаты, не имеется.

В связи с изложенными обстоятельствами, судебная коллегия считает, что выше указанные доводы апелляционной жалобы представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО6 не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, и сводятся к выражению несогласия с приведенной судом первой инстанции оценкой представленных по делу доказательств.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции при разрешении спора правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную    и объективную оценку доказательствам по делу в соответствии с требованиями 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Изложенные в решении суда выводы мотивированы, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, основания к отмене решения суда, предусмотренные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Майкопского городского суда Республики Адыгея                   от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО6 - без удовлетворения.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Адыгея может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                             ФИО11

Судьи:                                   ФИО13

                                      ФИО10

33-2272/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Мамий Амин Моссович
Ответчики
Министерство здравоохранения РА
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
04.09.2023Передача дела судье
03.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2023Передано в экспедицию
03.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее