УИД 70RS0021-01-2020-000119-47
№ 5-57/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
15 мая 2020 г. с. Тегульдет
Судья Тегульдетского районного суда Томской области Родиков Андрей Александрович (636900, Томская область, Тегульдетский район, с.Тегульдет, ул.Парковая, 11), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шевченко Юрия Александровича, /...../,
у с т а н о в и л:
Шевченко Ю.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, /...../ Шевченко Ю.А.., проживающий по адресу: /...../, в нарушение требований пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции распоряжения Администрации Томской области от 29 апреля 2020 года № 280-ра) «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнил свою обязанность не покидать место проживания в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 11 мая 2020 года, находился вне места постоянного проживания, а именно в квартире по адресу: /...../, при отсутствии исключительных обстоятельств, предусмотренных пунктом 9 указанного распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции распоряжения Администрации Томской области от 29 апреля 2020 года № 280-ра).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шевченко Ю.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:
частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
В силу пункта «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу подпунктов «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане Российской Федерации должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пунктам 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции распоряжения Администрации Томской области от 29 апреля 2020 года № 280-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции распоряжения Администрации Томской области от 29 апреля 2020 года № 280-ра) на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 11 мая 2020 года, за исключением установленных в распоряжении случаев.
Вина Шевченко Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью относимых, допустимых и достоверных доказательств.
Так, указанные факты подтверждаются протоколом об административном правонарушении, согласно которому /...../, обнаружено, что Шевченко Ю.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно, в нарушение требований пункта 9 указанного Распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции, действовавшей на момент совершения указанного правонарушения), находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать места проживания (пребывания) в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра.
Указанные факты подтверждаются также копией письменного объяснения Шевченко Ю.А., из которых следует, что он знает, что должен находиться дома, так как введен режим повышенной готовности, и из дома можно выходить только в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, /...../ он пришел в гости к другу /...../, который проживает по адресу: /...../, понимает, что своими действиями совершил административное правонарушение, в содеянном раскаивается.
Указанные факты подтверждаются также копией письменного объяснения /...../, копией рапорта о поступлении сообщения по телефону, рапортом помощника УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Тегульдетскому району /...../
Таким образом, Шевченко Ю.А., покинув место своего жительства, учитывая, что его действия не соответствуют исключениям, содержащимся в перечне, предусмотренном пунктом 9 указанного распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции распоряжения Администрации Томской области от 29 апреля 2020 года № 280-ра), совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
/...../
В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о необходимости назначения Шевченко Ю.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Шевченко Юрия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
/...../
/...../
Квитанцию об оплате административного штрафа представить в Тегульдетский районный суд по адресу: 636900, Томская область, Тегульдетский район, с.Тегульдет, ул.Парковая, 11.
Разъяснить Шевченко Ю.А., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на настоящее постановление может быть подана в Томский областной суд через Тегульдетский районный суд Томской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья подпись А.А.Родиков