Решение по делу № 12-413/2022 от 08.06.2022

РЕШЕНИЕ

г. Тольятти                                                                    02 сентября 2022 года

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Ереминой Н.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - генерального директора ООО «ТПВ РУС» ФИО2 – Карташовой Н.А.,

рассмотрев жалобу законного представителя –генерального директора ООО «ТПВ РУС» ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> – заместителя главного инспектора г.о. <адрес> по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «ТПВ РУС» к административной ответственности ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области – заместителя главного инспектора г.о. Тольятти Самарской области по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. ООО «ТПВ РУС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов на основании решения , учетный № проверки о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ТПВ РУС», расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены следующие нарушения:

1. Декларация пожарной безопасности, составленная ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта защиты, для которого законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации не уточнена или не разработана вновь при изменении содержащихся в ней сведений и изменении требований пожарной безопасности (на титульном листе указан не существующий ОГРН; результаты расчета значения уровня пожарного риска на производственное здание не соответствуют – часть I; не указаны какие именно правила противопожарного режима в Российской Федерации - часть III п. 3). Нарушение: ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7 приложения 2 к приказу МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»;

    2. Руководитель организации не организовал работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (АУПТ, АПС, СОУЭ). Отсутствует регламент технического обслуживания указанных систем, составляемый с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4., табл. 1 п.6.2. НПБ 110-03 «Перечень зданий,сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации»; п. 54, 55 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; приложение к положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлениемПравительства Российской Федерации от 28.06.2020 № 1128;

3. Руководитель организации не обеспечил своевременное обслуживание и ремонт внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и не организовал проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Нарушение: п. 2 ст. 1, ч. 3, ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 86 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; приложение к положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2020 № 1128;

4. Руководитель организации не организовал перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Нарушение: п. 50 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; приложение к положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2020 №1128;

5. Категории складских и производственных помещений производственного корпуса по пожарной и взрывопожарной опасности определены без учета находящихся в помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, а также без учета объемно-планировочных решений помещений и характеристик проводимых в них технологических процессов. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованияхпожарной безопасности»; п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479; СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности;

6. Помещения не защищены автоматической установкой пожаротушения - помещения производственного и складского корпуса площадью более 1000 м2, представляющие собой один пожарный отсек, (помещение оси 10-18/А-Д18-27/А-В + пристроенные помещения 14-20/А, помещения кладовщиков 32-33/А-В). Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 61, 83, 91 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 1, табл. 3 приложение (обязательно) НПБ 110-03 «Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (ранее: приложение А, п. А1, A3, А4 СП 5.13130.2009);

    7. При эксплуатации объекта защиты руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций, не осуществил проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация не хранится на объекте защиты. Примечание:При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год. По результатам проверки составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием места (мест) с наличием повреждений огнезащитного покрытия, описанием характера повреждений (при наличии) и рекомендуемых сроках их устранения, (несущие металлические конструкции в производственно-складском здании). Нарушение: п. 13 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020X2 1479;

    8. Не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции: е) из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами, если эти помещения отнесены к категориям А, Б, B1, B2, ВЗ в зданиях I-IV степени огнестойкости (В производственно-складском здании допускается хранение и обращение большого количества комплектующих для производства спальныхматрасов, спальных гарнитуров-мебели и готовой продукции). Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 6, ст. 56, ст. 85 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 8.2 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

9. Отсутствует эвакуационное освещение, которое должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 6, ст. 52, ст. 53, ч. 9 ст. 82, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 7.6.1, п. 7.6.3 СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», п. 23, п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

                    10. Руководитель организации не организовал проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (электрощитовая пересечение стены вводными электрическими кабелями). Нарушение: п. 15 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

                    11. Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов непосредственно наружу не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (на дверях эвакуационных выходов установлены замками, закрывающимися изнутри на ключ (северной и южной стороны корпуса в воротах на дверях установлены замки)). Нарушение: ч. 2 ст. 1,ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 26 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

12. На металлические трубопроводы, проложенные открытым способом нанесена окраска, которая не соответствует опознавательной окраски, (для водозаполненных трубопроводов спринклерной, дренчерной и спринклерно-дренчерной АУЛ и АУП-ТРВ, а также водозаполненных трубопроводов пожарных кранов - зеленый цвет или цифра "1"). Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.7.4, 6.7.4.1, 6.7.4.2 СП 485.1311500.2020 «Установки пожаротушения автоматические»; (ранее СП 5.13130.2009. НПБ-88-01).

Вышеуказанным постановлением ООО «ТПВ РУС» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75.000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, законный представитель - генеральный директор ООО «ТПВ РУС» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь при этом, что перечисленные в постановлении нарушения, выявлены в помещениях, которые на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ переданы ООО «ТПВ РУС» во временное владение и пользование ООО «Содержание плюс». В силу пункта 2.3 указанного выше договора ответственность за соблюдение требований противопожарной безопасности возложена на арендатора. На основании анализа договора аренды и акта приема-передачи помещений, являющегося неотъемлемой частью договора аренды - арендатору передавались помещения свободные от какого-либо движимого имущества, принадлежащего арендодателю; арендатор принял на себя обязательства соблюдать все положения договора аренды, действующего законодательства РФ и государственных органов в отношении помещения и режима его использования; нести полную ответственность за установку, содержание и ремонт средств пожаротушения, систем оповещения людей в случае пожара и средств пожарной сигнализации, а также за поддержание его в рабочем состоянии, самостоятельно заключать договоры на техническое обслуживание систем пожарной зашиты. Мнение о том, что ответственность арендодателя и арендатора по соблюдению требований пожарной безопасности при использовании передаваемого в аренду имущества разграничивается в рамках договора аренды, придерживается и МЧС России (пп. 1 п. 1.3 Доклада с обобщением и анализом правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований МЧС России, Письмо МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N ИВ-19-92). При таких обстоятельствах, нарушения, указанные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ находятся вне зоны ответственности ООО «ТПВ РУС».

    В судебном заседании представитель ООО «ТПВ РУС» Карташова Н.А. доводы жалобы поддержала, по изложенным в ней доводам.

    В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении не явилось, будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, причину неявки не сообщило, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило. Суд счет возможным рассмотреть желобу по делу об административном правонарушении в отсутствии лица, надлежащим образом извещенном о судебном заседании.

Судья, выслушав пояснения, исследовав доводы жалобы, материалы административного дела, пришел к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судья не связан с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее также - Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ), данный Федеральный закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В случае, если положениями данного Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 данного Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных данным Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479 (далее также - Правила противопожарного режима) данные Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных ст. 97 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, и ч.ч. 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ.

Из положений названных нормативно-правовых актов следует, что соблюдение требований пожарной безопасности обеспечивается путем выполнения первичных мер пожарной безопасности, в том числе и собственниками, владельцами помещений.

Судьей установлено, что в ходе проведенной внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов на основании решения , учетный № проверки о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ТПВ РУС», расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Вышеизложенное послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении «ТПВ РУС» протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов дела, в ходе рассмотрения дела заместителем начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти ФИО1 исключены из объема вменяемых ООО «ТПВ РУС» нарушений, а именно нарушения: пункты , 3, 4, 5, 6 предписания - сняты с контроля; из пункта предписания исключены слова «п. 7 приложения 2 к приказу МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»; из пункта предписания - исключены слова п. 7.6.1, п 7.6.3 СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»; пункт предписания уточнен - в части допущенной опечатки инспектором, проводившим проверку и неверно указавшим стороны света здания, в замках дверей эвакуационных выходов которых установлены запоры, позволяющие открыть их изнутри только при помощи ключа. Пункты №, 8, 10, 12 предписания оставлены без изменения.

Таким образом, вышеуказанные нарушения подлежат исключению из установочной части постановления заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> – заместителя главного инспектора г.о. <адрес> по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ООО «ТПВ РУС» административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства, вмененного ООО «ТПВ РУС» административного правонарушения, подтверждаются вышеизложенными доказательствами.

Судом установлено, что между ООО «ТПВ РУС» и ООО «Содержание плюс» заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу пункта 2.3 указанного выше договора ответственность за соблюдение требований противопожарной безопасности возложена на арендатора. На основании анализа договора аренды и акта приема-передачи помещений, являющегося неотъемлемой частью договора аренды - арендатору передавались помещения свободные от какого-либо движимого имущества, принадлежащего арендодателю; арендатор принял на себя обязательства соблюдать все положения договора аренды, действующего законодательства РФ и государственных органов в отношении помещения и режима его использования; нести полную ответственность за установку, содержание и ремонт средств пожаротушения, систем оповещения людей в случае пожара и средств пожарной сигнализации, а также за поддержание его в рабочем состоянии, самостоятельно заключать договоры на техническое обслуживание систем пожарной зашиты. Ответственность арендодателя и арендатора по соблюдению требований пожарной безопасности при использовании передаваемого в аренду имущества разграничивается в рамках договора аренды, придерживается и МЧС России (пп. 1 п. 1.3 Доклада с обобщением и анализом правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований МЧС России, Письмо МЧС России от 29.01.2021 № ИВ-19-92).

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы, которые были положены в основу обвинения ООО «ТПВ РУС», судья признает недостаточными для признания его виновным в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с требованиями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины. Данная норма закрепляет презумпцию невиновности в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности. Согласно данной норме эти лица не обязаны доказывать свою невиновность. Кроме того, все сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В связи с вышеизложенным, судья считает необходимым отменить постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области – заместителя главного инспектора г.о. Тольятти Самарской области по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении юридическому лицу ООО «ТПВ РУС» административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Тольятти управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области – заместителя главного инспектора г.о. Тольятти Самарской области по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении юридическому лицу ООО «ТПВ РУС» административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, - отменить, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, жалобу законного представителя - генерального директора ООО «ТПВ РУС» ФИО2 удовлетворить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТПВ РУС», предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, освободив его от административной ответственности и назначенного наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения.

Судья                                                                                   Н.А. Еремина

12-413/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "ТПВ РУС"
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти
Судья
Еремина Наталья Анатольевна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
avtozavodsky.sam.sudrf.ru
09.06.2022Материалы переданы в производство судье
01.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
01.08.2022Поступили истребованные материалы
10.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее