Решение по делу № 2а-233/2020 от 26.02.2020

УИД22RS0001-01-2020-000205-12

Административное дело № 2а-233/2020

Решение в окончательной форме

изготовлено 18 мая 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2020 года     г. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Качусовой О.В.

при секретаре Тюбиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к Алейскому МОСП УФССП России по Алтайскому краю, и.о. старшего судебного пристава (заместителю старшего судебного пристава) Алейского МОСП УФССП России по Алтайскому краю Волошиной Наталье Ивановне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

                    УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Алейскому МОСП УФССП России по Алтайскому краю, и.о. старшего судебного пристава Алейского МОСП УФССП России по Алтайскому краю Волошиной Наталье Ивановне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Постановлением от 21 мая 2018 г. судебным приставом-исполнителем Алейского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по Алтайскому краю возбуждено исполнительное производство, которому присвоен № 38054\18\22088-ИП

Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа, выданного Алейским городским судом по делу 2-166/2017, вступившему в законную силу 13.09.2017 г., предмет исполнения: обязание ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. ст. 6, 12, 14, 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» 27.10.2019 г. Исполняющим обязанности начальника отдела Алейского Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Волошиной Натальей Ивановной вынесено постановление о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации считает, что имеет право на освобождение от взыскания исполнительского сбора в силу следующего.

В соответствии со статьёй 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Федеральное    государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России) не обладает полномочиями на совершение действий, содержащихся в решении Алейского городского суда от 23.06.2017 г. по делу № 2-166/2017.

На основании пункта 3 Устава ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательском Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 Устава федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, целями деятельности Учреждения являются обеспечение в Вооруженных Силах Российской Федерации решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, а также управлению и распоряжению недвижимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации по решениям Министра обороны Российской Федерации и (или) руководителя Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

Пунктом 20 Устава, определено какими видами деятельности может заниматься ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России для достижения целей, указанных в п. 19 Устава, а именно: проводит инвентаризацию имущества Вооруженных Сил; формирует предложения по использованию имущества Вооруженных Сил; ведет учет имущества Вооруженных Сил; осуществляет в установленном порядке действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, выступает в суде в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, истцом, ответчиком и заинтересованным лицом; осуществляет действия по оформлению и государственной регистрации прав на недвижимое имущество; осуществляет действия по внесению и исключению из реестра федерального имущества движимого и недвижимого имущества, закрепленного собственником за Учреждением; формирует документы для принятия Министром Обороны Российской Федерации и (или) директором Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил; проводит по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны и (или) руководителя Учреждения в установленном порядке проверки использования по назначению и сохранности имущества Вооруженных Сил; составляет и утверждает акты проверок использования недвижимого имущества по назначению, осуществляет контроль за сроками устранения выявленных в ходе проверок нарушений; содействует в проведении оценки имущества Вооруженных Сил; выступает по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны организаторам конкурсов и аукционов; разрабатывает и утверждает документацию о проведении конкурсов и аукционов по согласованию с Департаментом имущественных отношений Министерства обороны и иными заинтересованными органами военного управления; осуществляет контроль за исполнением условий и обязательств по заключенным договорам; проводит мероприятия по комплектованию, хранению и учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения; осуществляет в установленном порядке расквартирование войск (сил) и организацию учета казарменно-жилищного фонда; организует использование, распределение и учет объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах, земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

В соответствии с пунктом 21 Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации от 11 октября 2007 № 6, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 1082 от 16 августа 2004 г., Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.

Несмотря на отсутствие полномочий на осуществление действий, ФГКУ «Сибирское ТУПО» Минобороны России направило письма о сложившейся ситуации в подведомственные Учреждения Министерства обороны Российской Федерации, а именно: Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации (исх. № 6077/18 от 13.04.2018 г.), начальнику филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно- коммунальное управление по Центральному военному округу, руководителю обособленного жилищно-эксплуатационного управления «Барнаульское» обособленного подразделения «Центральное» общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» и начальнику жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № 11 (г. Барнаул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Центральному военному округу, оказать содействие по организации мероприятий по включению жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> заявочный план капитального ремонта.

Таким образом, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России предпринимает все зависящие действия для исполнения решения суда.

При этом, несмотря на возложение Алейским городским судом обязанности по проведению капитального ремонта на Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, у Учреждения отсутствуют полномочия по исполнению требований содержащихся в решении суда.

Вместе с тем, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не уклоняется от исполнения решения суда и не совершает виновных умышленных действий.

Обращает внимание суда на практику Алтайского краевого суда, который согласился с доводами Учреждения об отсутствии полномочий и невозможности исполнить требования об обязании Учреждения выполнить мероприятия по проведению капитального ремонта.

Кроме того, приказом Министра обороны Российской Федерации № 508 от 09.03.2012 г. жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, передан в муниципальную собственность, то есть собственником жилого дома с 2012 года является муниципальное образование г. Алейска.

В настоящее время порядок проведения капитального ремонта многоквартирных домов определен ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Многоквартирный жилой дом включен в программу капитального ремонта.

Согласно сведений, размещенных на официальном сайте «Reforma.gkh» в качестве способа формирования фонда капитального ремонта 01.04.208 г. собственниками выбран счет регионального оператора.

Невозможность исполнения судебного решения Алейского городского суда обусловлена правовым статусом Учреждения, отсутствием полномочий у Учреждения на проведение работ по капитальному ремонту, отсутствие полномочий на заключение договоров, контрактов со сторонними специализированными организациями, отсутствием собственного финансового органа, способного выделить денежные средства на капитальный ремонт (поскольку Учреждение является подведомственной организацией) нахождением в муниципальной собственности многоквартирного дома, утверждением Жилищным кодексом Российской Федерации определенного порядка включения в программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов и уплаты соответствующих взносов на проведение капитального ремонта).

Отсюда следует, что, при данных полномочиях у Учреждения отсутствует возможность и противоправное бездействие в неисполнении судебного акта в силу отсутствия организационно - правовых механизмов исполнения решения суда и виновно им не используемых.

В Министерстве обороны Российской Федерации существует определенная процедура проведения текущего и капитального ремонтов, а также соответствующие уполномоченные органы, в компетенцию которых входит организация мероприятий по проведению капитального ремонта или текущего ремонта.

ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не является организацией, уполномоченной на проведение каких либо видов ремонта.

Таким образом, с целью исполнения судебного акта, путем принятия комплекса мер и действий, Учреждением организована работа, а также взаимодействие с органами военного управления.

Следовательно, добросовестность ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России при исполнении судебного решения исключает вину, и как следствие исключает привлечение Учреждения к ответственности в виде взыскания исполнительского сбора.

На основании вышеизложенного просят освободить федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №38054\18\22088-ИП, возбужденному 21.05.2018 г.

В судебное заседание, о времени и месте которого был извещен надлежащим образом, представитель административного истца – ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик - И. о. начальника Алейского МОСП УФССП России по Алтайскому краю Волошина Н.И., представляющая также в судебном заседании интересы административного ответчика - Алейского МОСП УФССП России по Алтайскому краю на основании Приказа от 29 сентября 2017г. о временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы, административные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в представленных письменных пояснениях. Полагает, что постановление о взыскании исполнительского сбора является законным и обоснованным, основания для освобождения от уплаты госпошлины отсутствуют.

Представитель административного ответчика - УФССП России по Алтайскому краю в судебное заседание, о месте и времени которого был извещен надлежащим образом, не явился.

Представители заинтересованных лиц – Министерства обороны Российской Федерации, Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание, о месте и времени которого были извещены надлежащим образом, не явились.

Заинтересованное лицо Козаченко М.А. в судебное заседание, о месте и времени которого извещена надлежащим образом, не явилась.

Представитель заинтересованного лица Козаченко М.А. – Алифанов Д.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца, поскольку последний имел возможность обжаловать решение суда в вышестоящие инстанции в случае несогласия с ним, однако не сделал этого, решение суда до настоящего времени не исполнил.

С учетом мнения участников процесса суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц, извещённых о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Выслушав административного ответчика и.о. начальника Алейского МОСП УФССП России по Алтайскому краю Волошину Н.И., являющуюся также представителем административного ответчика - Алейского МОСП УФССП России по Алтайскому краю исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства номер № 38054\18\22088-ИП, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества, либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от их совершения, регламентированы Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года №229-ФЗ

Согласно статьям 2, 4 вышеназванного Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. Исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ч.2 вышеназванной статьи в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Одной из мер ответственности за несвоевременное исполнение решения суда является взыскание исполнительского сбора.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 указанного Федерального закона).

Часть 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При этом частью 7 указанной статьи установлено, что при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из содержания приведенных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства. Единственным основанием для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора является наличие объективно непреодолимых чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника, свидетельствующих об отсутствии вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения.

При этом бремя доказывания наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

Судом установлено, что решением Алейского городского суда Алтайского края от 20 июня 2017 года по делу № 2-166\2017 частично удовлетворены исковые требования Митасовой Р.Н., Синицына В.А., Ерофеева Н.В., Козаченко М.А., Федорова В.В., Маслина Н.И., Давыдова Г.А. к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Министерству обороны РФ, администрации города Алейска Алтайского края о возложении обязанности по проведению капитального ремонта жилого дома, на ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выполнив следующие работы по капитальному ремонту:

Крыша (выпуски вентиляционных шахт и фановых труб, парапеты, кровля, помещение для выхода на кровлю):

-выполнить полную замену кровельного покрытия (включая устройство кровли над парапетами) из рулонных материалов на площади 1360,кВ.м.;

-выполнить устройство примыканий кровельного ковра к парапету, длиной 271,0 м.п.;

- выполнить устройство примыканий кровельного ковра к вертикальным поверхностям стен помещений для выхода на крышу, выпусков вентиляционных шахт с установкой фартуков из оцинкованной кровельной стали длиной 99,0 м.п.;

- выполнить устройство кровельного ковра из рулонных материалов козырьков над балконами, входами в помещения подъездов и плит покрытия лоджий, площадью 106,0 кв.м.;

- выполнить устройство примыканий кровельного ковра над болконами, входами в помещение подъездов и плит покрытия лоджий к вертикальным поверхностям стен длиной 110,0 м.п.;

Система холодного водоснабжения:

- выполнить полную замену трубопроводов (стояков и магистралей) системы холодного водоснабжения включая запорную арматуру:

1) магистралей в помещениях подвала, длиной 194,0 м.п.;

2) стояков в помещениях подвала и квартир, длиной 334,0 м.п.;

3) внутриквартирная разводка трубопроводов, длиной 406,0 м.п.;

- выполнить антикоррозионную защиту трубопроводов, длиной 934,0 м.п.;

- выполнить устройство теплоизоляции трубопроводов в помещениях подвала, длиной 283,0 м.п. трубопровода;

Система горячего водоснабжения:

- выполнить полную замену трубопроводов (стояков и магистралей) системы горячего водоснабжения включая запорную арматуру:

1) магистралей в помещениях подвала, длиной 232,0 м.п.;

2) стояков в помещениях подвала и квартир, длиной 388,0 м.п.;

3) внутриквартирная разводка трубопроводов, длиной 343,0 м.п.;

- выполнить антикоррозионную защиту трубопроводов, длиной 963,0 м.п.;

- выполнить устройство теплоизоляции трубопроводов в помещениях подвала, длиной 340,0 м.п. трубопровода;

Система отопления:

- выполнить полную замену трубопроводов (стояков и магистралей) системы отопления включая запорную арматуру:

1) магистралей в помещениях подвала, длиной 525,0 м.п.;

2) стояков в помещениях подвала, квартир и подъездов (с заменой обогревающих элементов, выполненных из стальных труб), длиной 1428,0 м.п.;

3) внутриквартирная разводка трубопроводов, длиной 596,0 м.п.;

- выполнить замену элеваторных узлов, в количестве 4 шт.;

- выполнить антикоррозионную защиту трубопроводов, длиной 2549,0 м.п.;

- выполнить устройство теплоизоляции трубопроводов в помещениях подвала, длиной 697,0 м.п. трубопровода;

Крыльца у входов в помещения подъездов:

- выполнить полную замену конструкций крылец у входов в помещение подъездов, в количестве 7 шт.;

Система внутреннего организованного водостока:

- выполнить полную замену стальных трубопроводов системы внутреннего организованного водостока, длиной 23,0 м.п.;

- выполнить замену водосточных воронок на кровле здания, в количестве 8 шт.;

- выполнить окраску трубопроводов (антикоррозионное покрытие), длиной 230,0 м.п.;

Система электроснабжения:

- выполнить полную замену системы электроснабжения – внутридомовых разводящих магистралей и стояков, включая освещение подъездов, помещений подвала и технического этажа, длиной 1845,0 м.п., в том числе:

1) прокладку внутридомовых разводящих магистралей системы электроснабжения в помещениях подвала выполнить в стальных трубах с разветвительными коробками, в количестве 390,0 м.п. труб и 8 шт. коробок на ответвлениях в помещения подъездов;

2) выполнить устройство освещения в помещениях подвала, прокладку выполнить открытой проводкой в гофрированных ПВХ трубах, не распространяющих горение, кабелями с медными жилами в оболочках не распространяющих горение, длиной 310,0 м.п. труб, установка светильников, в количестве 21 шт., выключателей, в количестве 10 шт.;

3) выполнить устройство освещения в помещениях технического этажа, прокладку выполнить открытой проводкой в гофрированных ПВХ трубах, не распространяющих горение, кабелями с медными жилами в оболочках не распространяющих горение, длиной 220,0 м.п. труб, установка светильников, в количестве 12 шт., выключателей в количестве 6 шт.;

- выполнить замену вводного распределительного устройства (ВРУ) в количестве 1 шт.;

- выполнить замену общедомового прибора учета в количестве 1 шт.

-выполнить окраску стальных труб прокладки системы электроснабжения (антикоррозионное покрытие) в помещение подвала, длиной 390,0 м.п.;

- выполнить замену общедомовой системы заземления в помещениях подвала, длиной 190, м.п.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда решение Алейского городского суда Алтайского края от 20.06.2017 года оставлено без изменения.

21.05.2018 года на основании исполнительного документа – исполнительного листа № ФС015948964 от 03.10.2017, выданным Алейским городским судом в целях исполнения решения, вступившего в законную силу 13.09.2017 года, возбуждено исполнительное производство № 38056\18\22088 - ИП в отношении ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, в пользу взыскателя Козаченко Марины Анатольевны.

Предметом исполнения указанного производства является: обязание ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

Материалами дела также подтверждается, что 10.01.2020 года заместителем начальника – заместителем старшего судебного пристава Алейского МОСП УФССП России по Алтайскому краю Волошиной Н.И. в рамках вышеназванного исполнительного производства было вынесено постановление о взыскании с ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

При этом суд обращает внимание, что на дату вынесения указанного постановления Волошина Н.И. в соответствии с Приказом № 1747-к от 29 сентября 2017 года «О временном замещении должности федеральной государственной гражданской службы» временно переведена на должность начальника отдела – старшего судебного пристава Алейского МОСП, и освобождена от исполнения обязанностей заместителя старшего судебного пристава Алейского МОСП.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Судом установлено, что, после вступления в законную силу решения суда административным истцом предпринимались меры к его исполнению.

Как следует из материалов дела ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России направило письма о сложившейся ситуации в подведомственные Учреждения Министерства обороны Российской Федерации, а именно: Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации (исх. № 6077/18 от 13.04.2018 г.), начальнику филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно- коммунальное управление по Центральному военному округу (исх. 141\5\7\9695\18 от 04.06.2018), руководителю обособленного жилищно-эксплуатационного управления «Барнаульское» обособленного подразделения «Центральное» общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (исх. № 141\5\7\9631\18 от 04.06.2018, исх. № 141\5\7\19951\18 от 08.11.2018) и начальнику жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № 11 (г. Барнаул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Центральному военному округу (исх. № 141\5\7\9627\18 от 04.06.2018, исх. № 141\5\7\19950\18 от 08.11.2018), с ходатайствами об оказании содействия по организации мероприятий по проведению капитального ремонта жилого дома, а также к руководителю ООО «Главное управление жилищным фондом» (исх. № 141\5\7\3941\19 от 05.03.2019, исх. № 141\5\7\5935\19 от 08.04.2019) по включению жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> заявочный план капитального ремонта.

Вышеперечисленные письма и ходатайства, а также ответы уполномоченных органов представлены истцом при предъявлении настоящего административного иска. Из пояснений административного ответчика и.о. начальника Алейского МОСП УФССП России по Алтайскому краю Волошиной Н.И. в судебном следует вывод об осведомленности ответчика о вышеуказанных действиях административного истца, направленных на исполнение судебного решения, о наличии в Алейском МОСП УФССП России по Алтайскому краю копий всех вышеуказанных материалов в отдельном наряде номенклатурного дела.

Также, судом установлено, что истец продолжает осуществлять деятельность в пределах своих полномочий по организации капитального ремонта объекта недвижимого имущества, являющегося предметом исполнения решения.

Часть 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При этом частью 7 указанной статьи установлено, что при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из содержания приведенных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства. Единственным основанием для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора является наличие объективно непреодолимых чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника, свидетельствующих об отсутствии вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения.

При этом бремя доказывания наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

В судебном заседании установлено, что ФГКУ ««Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в силу устава не наделено полномочиями по проведению ремонта объектов недвижимости, принадлежащим Министерству обороны РФ, закрепленных на праве оперативного управления за административным истцом, не вправе самостоятельно заключать договоры со сторонними организациями на проведение указанных работ, суд полагает, что административный истец не имел объективной возможности исполнить судебное решение в установленный срок.

Исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника в рамках исполнительного производства, суд полагает, что в действиях административного истца отсутствует факт намеренного уклонения от погашении долга, и признает данные обстоятельства исключительными. ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора предприняло достаточные меры для исполнения решения суда и не совершает виновных умышленных действий.

Каких-либо доказательств, что должник имел возможность в установленный срок исполнить требования исполнительного листа, однако умышленно или вследствие халатности, небрежности, или недолжной осмотрительности, необходимые действия не совершил, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии вины ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок, что дает основание для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-38054\18\22088-ИП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.

Освободить Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, установленного постановлением Заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Алейского МОСП УФССП России по Алтайскому краю Волошиной Натальи Ивановны от 10 января 2020 года в рамках исполнительного производства № 38054\18\22088-ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий судья:     Качусова О.В.

Не вступило в законную силу

2а-233/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны РФ
Ответчики
И.о. начальника отдела Волошина Наталья Ивановна
Алейский МОСП УФССП России по Алтайскому краю
Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю
Другие
Козаченко Марина Анатольевна
Министерство Обороны РФ
Департамент имущественных отношений МО РФ
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Качусова Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
aleysky.alt.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация административного искового заявления
26.02.2020Передача материалов судье
28.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее