Решение по делу № 2-10534/2024 от 29.10.2024

Резолютивная часть решения оглашена 5 декабря 2024 года

Мотивированное решение изготовлено 5 декабря 2024 года

50RS0035-01-2024-014099-27

Дело № 2 – 10534/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 декабря 2024 года                г. Подольск Московской области

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи        Грабовецкой О.М.

при секретаре                     Левиновой К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подольского городского прокурора к Администрации городского округа Подольск о понуждении к оформлению автомобильной дороги,

УСТАНОВИЛ:

Подольский городской прокурор обратился в суд с иском к <адрес> Подольск об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги <данные изъяты>, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических норм в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец – в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

От представителя Администрации городского округа Подольск поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку отношения в сфере безопасности дорожного движения затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено:

Подольской городской прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В ходе проведенной проверки установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования <адрес> Подольск с идентификационным номером дороги 46-46ОП-МГ-46П-0410 не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, в том числе органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 12 указанной статьи закона содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона т ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Таким образом, разработка проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности жителей, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Данная обязанность напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта.

По фактам выявленных нарушений городской прокуратурой внесено представление <адрес> Подольск, которое оставлено без удовлетворения.

Неисполнение администрацией <адрес> Подольск требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц – пользователей автодороги в области обеспечения безопасности дорожного движения.

С учетом изложенного, суд считает возможным обязать <адрес> Подольск разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги <данные изъяты> в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических норм.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Суд полагает, что обеспечению баланса интересов сторон будет соответствовать возложение на ответчика обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Подольского городского прокурора к <адрес> Подольск о понуждении к оформлению автомобильной дороги – удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Подольск (ИНН:5036154853, ОГРН: 1155074010354) разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования с идентификационным номером дороги <данные изъяты> в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических норм в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца.

Председательствующий            /подпись/        О.М. Грабовецкая

2-10534/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Подольский городской прокурор
Ответчики
Администрация г.о. Подольск
Суд
Подольский городской суд Московской области
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
29.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2024Передача материалов судье
30.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2024Подготовка дела (собеседование)
13.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2024Судебное заседание
05.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2024Дело оформлено
05.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее