Решение по делу № 2а-1173/2020 от 12.03.2020

Дело № 2а-1173/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        22 апреля 2020 года                                                                 г. Симферополь

     Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – ФИО3,

с участием представителя административного истца – ФИО4, действующей на основании доверенности,

прокурора – ФИО5,

административного ответчика – ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника Отдела полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО6 об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

у с т а н о в и л:

Врио начальника Отдела полиции №3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, мотивируя свои требования тем, что ФИО8 приговором Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15.05.2018 года осужден за совершение преступления, предусмотренного                     п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК Российской Федерации к двум годам четырем месяцам лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю, откуда освобожден 19.08.2019 года по постановлению Керченского городского суда Республики Крым от 06.08.2019 года условно-досрочно от отбывания оставшейся части наказания в виде 6 месяцев 18 дней. 20.08.2019 года ФИО8 поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно, 24.02.2020 года переведен в категорию лиц, формально подпадающих под административный надзор. За время нахождения на профилактическом учете ФИО8 дважды в течение года привлекался к административной ответственности, по месту жительства зарекомендовал себя с посредственной стороны, с соседями поддерживает общепринятые отношения, в употреблении наркотических средств и злоупотреблении алкогольной продукции замечен не был. Ссоры и скандалы на бытовой почве не устраивает. ФИО8 осужден за совершение тяжкого преступления. Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, срок погашения судимости ФИО1 наступает 19.08.2027 года. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Учитывая вышеизложенное, представитель органа внутренних дел просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на один год с установлением на него ограничений.

Представитель Отдела полиции №3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Помощник прокурора полагала требования об установлении в отношении ФИО1 административного надзора законными и обоснованными.

ФИО8 не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также – административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года), преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Исходя из содержания п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 вышеназванного Закона. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

Судом установлено, что приговором Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15.05.2018 года ФИО8 осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК Российской Федерации к двум годам четырем месяцам лишения свободы (л.д.4-6).

Постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 06.08.2019 года ФИО8 освобожден условно-досрочно от отбывания оставшейся части наказания по приговору Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15.05.2018 года в виде 6 месяцев 18 дней (л.д. 8-9).

20.08.2019 года ФИО8 поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно, 24.02.2020 года переведен в категорию лиц, формально подпадающих под административный надзор.

За время нахождения на профилактическом учете ФИО8 дважды в течение года привлекался к административной ответственности.

Так, постановлением заместителя начальника отдела полиции УМВД России по г. Симферополю № от 26 декабря 2019 года ФИО8 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.10).

Постановлением отдела полиции УМВД России по г. Симферополю № от 29 января 2020 года ФИО8 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (л.д.11).

Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая требования вышеназванного закона, суд приходит к выводу о том, что ФИО8 относится к лицам, указанным в п. 1 ч.1 ст. 3, и п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с чем имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора.

Разрешая вопрос об установлении ФИО7 административных ограничений, суд учитывает следующее.

В статье 4 Закона № 64-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

В связи с указанным, с учетом отсутствия возражений со стороны административного ответчика, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование административного истца об установлении в отношении ФИО1 административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания; запрета выезда за пределы Республики Крым без разрешения начальника отдела внутренних дел, запрета посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов.

Данные ограничения соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора – недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Руководствуясь статьями 1, 3, 6, 15, 16, 59-62, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Врио начальника Отдела полиции №3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО6 – удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год.

На период срока административного надзора установить в отношении ФИО1 следующие ограничения:

Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Запрет выезда за пределы Республики Крым без разрешения начальника отдела полиции № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю.

Запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Регистрация в отделе полиции № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю два раза в месяц – каждый первый и третий понедельник месяца с 09.00 часов до 18.00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

           Судья                                                                                 Федоренко Э.Р.

Мотивированное решение суда составлено 22.04.2020 года.

2а-1173/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Симферополя
ОП № 3 Центральный
Ответчики
Литкевич Артем Валериевич
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
12.03.2020Регистрация административного искового заявления
12.03.2020Передача материалов судье
13.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее