Дело 2а-2249/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2018 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Семёновой А.В., при секретаре судебного заседания Смолиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление МВД России по <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц. В обоснование заявления указано, что на основании решения Устиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ. с ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц. ФИО1 осужден приговором Первомайского районного суда <адрес> от 29.07.2013г. по <данные изъяты> присоединен приговор Первомайского районного суда <адрес> от 14.05.2013г., окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты>. Наказание ФИО1 отбывал в <данные изъяты> освобожден по постановлению Индустриального районного суда <адрес> от 26.07.2016г. условно-досрочно на не отбытый срок <данные изъяты> В настоящее время судимость в установленном порядке не снята и не погашена, погашается 08.08.2022г. В течение года поднадзорный ФИО1 два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: 16.07.2018г. по ст.6.9.1 КоАП РФ - административный штраф 4000 руб., 16.05.2018г. по ст.19.24 КоАП РФ - административный штраф 1000 руб. В связи с вышеизложенным имеются все основания для установления дополнительных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по <адрес> ФИО4 (доверенность в деле) заявленные требования поддержала.
Помощником прокурора <адрес>ёновой А.В. дано заключение, согласно которому заявление Управления МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, месте, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представленным заявлением с требованиями согласен в полном объеме, просил рассмотреть дело без его участия.
В соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Из разъяснений, изложенных в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.
Участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видео-конференц-связи.
Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
С учетом мнения старшего помощника <адрес>, принимая во внимание отсутствие необходимости обязательной явки в судебное заседание ответчика, суд исходя из вышеуказанных положений статьи 272 КАС РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, полагает возможным рассмотреть и разрешить административное дело в отсутствие не явившегося ответчика, ходатайствующего о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав доводы административного истца, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1 удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 ст.228, статьей 228.3, частью первой ст.231, частью первой ст.234.1 УК РФ.
В соответствии со п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.13