Дело № 2а-2613/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«25» августа 2017 года г. Находка Приморского края
Находкинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Н.Л. Жила, при секретаре Комаровой И.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по <.........> о взыскании недоимки по страховым взносам с Я
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция Федеральной Налоговой Службы России по <.........> обратилась в суд с административным иском заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам с Я.
В обоснование иска представитель административного ответчика (по доверенности) Ю суду пояснила, что ответчик с ДД.ММ.ГГ. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ДД.ММ.ГГ. утратил статус индивидуального предпринимателя.
В период осуществления предпринимательской деятельности, Я являлся плательщиком страховых взносов.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
В соответствии с п. 8 ст. 16 указанного Закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Однако, в установленные сроки административный ответчик страховые взносы в полном объеме не уплатил.
Согласно части ст. 25 Закона № 212-ФЗ плательщик страховых взносов должен выплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов, в более поздние, по сравнению с установленными Федеральным Законом № 212-ФЗ, сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (п. 3 ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ).
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (п. 5 ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ).
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 6 ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ).
Пеня имеет длящийся характер и взыскивается до полного погашения задолженности, на которую насчитана пеня.
До ДД.ММ.ГГ. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществлял Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Сотрудниками Пенсионного фонда Российской Федерации по Находкинскому городскому округу <.........> Я были направлены Требования:
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГ. об уплате страховых взносов за 2015 года на сумму 22 367,02 рублей из них:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии – 16 610,53 рублей,
страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 3 650,38 рублей,
пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС – 88,71 рублей,
пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС – 17,40 рублей. Срок исполнения требования ДД.ММ.ГГ. год, должник в указанный срок, требование не исполнил.
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГ. на сумму 893,41 рубля, из них:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии – 728,47 рублей,
страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 142,89 рубля,
пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС – 18,42 рублей,
пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС – 3,62 рубля. Срок исполнения требования ДД.ММ.ГГ. год, должник в указанный срок, требование не исполнил.
ДД.ММ.ГГ. службой судебных приставов на соответствующие счета Федерального казначейства были перечислены денежные средства в размере 21 268,07 рублей, в том числе:
17 346,64 рублей в счет погашения недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
3 793,27 рубля в счет погашения недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование;
107,14 рублей пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС;
21,02 рубль пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС.
В связи с чем, сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила 1 992,36 рубля.
Представитель административного истца просит, взыскать с Я недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1 992,36 рубля.
Административный ответчик Я и его представитель Б в судебном заседании не признали административные исковые требования в полном объеме и пояснили, что Я никогда не регистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, после перенесенного инсульта, является инвалидом второй группы.
Я работал не официально у гражданина Григоренко сторожем, зарплату выдавал на руки, при передаче денег никакой росписи не требовал, однако часто предлагал ставить росписи в каких-то документах, ничего не объясняя. Григоренко, без ведома Я, оформил его директором в фирме по продаже автомобилей, но никакой зарплаты, как директору, не платил и оплачивать недоимку по страховым взносам отказывается.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив юридически значимые по делу обстоятельства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
С 1 января 2017 года данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
При этом в соответствии с положениями ч. 1 ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Учитывая, что задолженность у Я образовалась за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, следует руководствоваться нормами законодательства, регулировавшими порядок исчисления и уплаты страховых и взносов до 01 января 2017 года.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» адвокаты являются плательщиками страховых взносов, определяемых в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 ст. 14 указанного Закона.
В соответствии со ст. 18 Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Статьей 12 указанного Закона установлены тарифы страховых взносов. Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2012 года - 5,1 процента.
В силу п. 4.1 ст. 14 Закона, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Согласно ч. 8 ст. 16 Закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Из материалов дела судом установлено, что Я являлся индивидуальным предпринимателем и прекратил деятельность с ДД.ММ.ГГ..
После прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя Я не исполнил обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно представленным административным истцом документов за Я числится недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1 992,36 рубля.
Суд с представленным расчетом задолженности соглашается, поскольку он произведен в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Требованиями № и № предложено уплатить недоимку по страховым взносам. Данные требования были направлены должнику ДД.ММ.ГГ. и ДД.ММ.ГГ. по адресу его регистрации.
ДД.ММ.ГГ. службой судебных приставов на соответствующие счета Федерального казначейства были перечислены денежные средства в размере 21 268,07 рублей.
В связи с чем, сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила 1 992,36 рубля.
Согласно ч. 5 ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Довод административного истца и его представителем о том, что он был обманным путем зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не подтверждается материалами дела.
Представленные административным истцом доказательства суд признает допустимыми и достоверными. Они подтверждают доводы административного истца о том, что административный ответчик Я не исполнил обязанность по уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по <.........> о взыскании недоимки по страховым взносам с Я подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина пропорционально размеру удовлетворенных судом требований в сумме 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 290 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Я, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> городки <.........>, зарегистрированного по адресу: <.........>53, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1 992,36 рубля.
Взыскать с Я, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> городки <.........>, зарегистрированного по адресу: <.........>53 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд г. Находка путем подачи апелляционной жалобы в течении тридцати дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Л. Жила