Решение по делу № 2а-701/2022 от 25.01.2022

Дело № 2а-701\2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2022 года г. Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе:

Председательствующего судьи Пыжовой Н.И.

при секретаре судебного заседания Анпилоговой В.А.,

с участием помощника прокурора Московского района г.Твери Макушиной А.С.,

    СЂР°СЃСЃРјРѕС‚рев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі.Твери РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,

установил:

Прокурор Московского района г.Твери в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Московского района г.Твери в рамках осуществления надзорных мероприятий по соблюдению требований законодательства в сфере здравоохранения путем мониторинга информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выявлены Интернет-страницы, содержащие информацию о продаже водительских удостоверений различных категорий, отнесенных федеральным законодательством к официальным, по следующим URL-адресам: https://chita.pravav-4you.com/,https://pravaa-ross.com/goroda/voditelskie-prava-v-permi/, ??https://tver.pravav-srochno.com/, https://cheboksary.sam-poehals.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapit�e�r�.�.

Доступ к указанным Интернет-ресурсам является свободным, о чем свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном формате может любой Интернет-пользователь.

Предлагаемые к приобретению водительские удостоверения по внешним признакам отвечают установленным законодательством требованиям, вводя неопределенный круг лиц в заблуждение относительно законности их происхождения. Размещенная информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги водительские удостоверения различных категорий без обучения и сдачи экзаменов, носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг относительно допустимости приобретения и использования водительских удостоверений, без исполнения обязанности по обучению и прохождения итоговой экзаменации, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений, а также способствуют их совершению, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона № 273-ФЗ, одной из мер профилактики коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Частью 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1«О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

При этом незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Таким образом, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей граждан (в том числе, несовершеннолетних) к приобретению водительских удостоверений различных категорий, фактически способствует совершению преступлений, что может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушают публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к указанной информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, информация на Интернет-страницах с URL-адресами: https://chita.pravav-4you.com/,https://pravaa-ross.com/goroda/voditelskie-prava-v-permi/,https://tver.pravav-srochno.com/, https://cheboksary.sam-poehals.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/ является информацией, не соответствующей нормам законодательства, находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц (потребителей) к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Распространение в сети «Интернет» данной информации может привести к нарушению основ нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – единый реестр).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в единый реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, одним из оснований для включения в единый реестр вышеуказанных сведений является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Частью 3 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет создание, формирование и ведение единого реестра.

Как указано в административном исковом заявлении, установить владельцев или администратора сайтов через ООО «Регистратор доменных имен REG.RU», ООО «Регтайм», АО «Региональный сетевой информационный центр», ООО «Регистратор Р01» не представилось возможным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила № 1101).

В соответствии с п. 1 Правил № 1101 единый реестр создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пп. 2, 3 Правил № 1101, создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Одним из оснований для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией (подп. «б» п. 5 Правил № 1101).

В соответствии с п. 9 Правил № 1101 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись.

Таким образом, вынесение судебного решения о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязанности по включению соответствующей информации в единый реестр.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25.01.2016 № 71 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области (далее – Положение № 71).

В соответствии с п. 2 Положения № 71 Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.

На момент осмотра информация, размещенная в сети «Интернет» на Интернет-страницах по URL-адресам: https://chita.pravav-4you.com/, https://pravaa-ross.com/goroda/voditelskie-prava-v-permi/, https://tver.pravav-srochno.com/, https://cheboksary.sam-poehals.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/,https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/ остается в свободном доступе, о чем свидетельствуют скриншоты указанных страниц.

Указатели страниц сайтов, на которых размещена указанная информация, в едином реестре (http://eais.rkn.gov.ru) отсутствуют.

Определением суда от 21.02.2022г. производство по делу в части требований о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах с электронными адресами https://pravaa-ross.com/goroda/voditelskie-prava-v-permi/, https://cheboksary.sam-poehals.com/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прекращено в связи с отказом административного истца от иска в указанной части.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Московского района г.Твери Макушина А.С. заявленные требования с учетом отказа от части иска поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Тверской области, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, представило в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении части требований, в связи с тем, что решением суда от 18.01.2022 №2а-85/2022 информация, размещенная на сайте с доменным именем https://pravaa-ross.com/goroda/voditelskie-prava-v-permi/, признана запрещенной к распространению на территории РФ; решением от 18.01.2022 г. № 2а-685/2022 информация, размещенная на сайте с доменным именем https://cheboksary.sam-poehals.com/, признана запрещенной к распространению на территории РФ; по указателю страницы сайта http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/ не удалось осуществить переход.

Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

    Р’ силу СЃС‚. 150 Кодекса административного судопроизводства Р Р¤ СЃСѓРґ счел возможным рассмотреть дело РІ отсутствие РЅРµ явившихся участников процесса.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном названным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

    РћРґРЅРѕР№ РёР· сфер судебного контроля согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006Рі. N149-ФЗ "РћР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации" (далее - Закон Рѕ защите информации) является признание информации распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.

    РџРѕРґ информацией РІ смысле данного Закона понимаются сведения (сообщения, данные) независимо РѕС‚ формы РёС… представления (РїСѓРЅРєС‚ 1 части 2 Закона Рѕ защите информации).

    Р’ соответствии СЃ Рї. 1 СЃС‚. 10 Закона Рѕ защите информации РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации распространение информации осуществляется СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ РїСЂРё соблюдении требований, установленных законодательством Р Р¤.

В п. 5 ст. 15 Закона предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В п. 6 ст. 10 Закона об информации установлен запрет распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Р’ соответствии СЃ частью 1 статьи 15.1 названного Федерального закона РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети "Интернет" Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено".

    РћСЃРЅРѕРІР°РЅРёРµРј для включения РІ Реестр согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Закона N149-ФЗ является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.

Из материалов дела следует, что в рамках осуществления надзорных мероприятий по соблюдению требований законодательства в сфере здравоохранения путем мониторинга информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выявлены Интернет-страницы, содержащие информацию о продаже водительских удостоверений различных категорий, отнесенных федеральным законодательством к официальным, по следующим URL-адресам: https://chita.pravav-4you.com/, https://tver.pravav-srochno.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/.

Доступ к указанным Интернет-ресурсам является свободным, о чем свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном формате может любой Интернет-пользователь.

Незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Таким образом, наличие в свободном доступе на сайтах: https://chita.pravav-4you.com/, https://tver.pravav-srochno.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/ о продаже водительских удостоверений различных категорий, отнесенных федеральным законодательством к официальным, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений, а также способствуют их совершению, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия.

При таких обстоятельствах, в целях соблюдения интересов РФ и неопределенного круга лиц, и во исполнение требований действующего законодательства, следует признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на интернет-страницах по адресам: https://chita.pravav-4you.com/, https://tver.pravav-srochno.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/, запрещенной к распространению на территории РФ, и ограничить к ней доступ.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.175-180, 186, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет-страницах по URL-адресам: https://chita.pravav-4you.com/, https://tver.pravav-srochno.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/.

Решение суда является основанием для включения указанных страниц сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, и подлежит немедленному исполнению.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий           <данные изъяты> Рќ.И. Пыжова

Решение принято в окончательной форме 22.02.2022 года.

Судья <данные изъяты> Н.И.Пыжова

Решение не вступило в законную силу.

Дело № 2а-701\2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2022 года г. Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе:

Председательствующего судьи Пыжовой Н.И.

при секретаре судебного заседания Анпилоговой В.А.,

с участием помощника прокурора Московского района г.Твери Макушиной А.С.,

    СЂР°СЃСЃРјРѕС‚рев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі.Твери РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, прав Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рѕ признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,

установил:

Прокурор Московского района г.Твери в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Московского района г.Твери в рамках осуществления надзорных мероприятий по соблюдению требований законодательства в сфере здравоохранения путем мониторинга информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выявлены Интернет-страницы, содержащие информацию о продаже водительских удостоверений различных категорий, отнесенных федеральным законодательством к официальным, по следующим URL-адресам: https://chita.pravav-4you.com/,https://pravaa-ross.com/goroda/voditelskie-prava-v-permi/, ??https://tver.pravav-srochno.com/, https://cheboksary.sam-poehals.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapit&#0;e&#0;r&#0;.&#0;.

Доступ к указанным Интернет-ресурсам является свободным, о чем свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном формате может любой Интернет-пользователь.

Предлагаемые к приобретению водительские удостоверения по внешним признакам отвечают установленным законодательством требованиям, вводя неопределенный круг лиц в заблуждение относительно законности их происхождения. Размещенная информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги водительские удостоверения различных категорий без обучения и сдачи экзаменов, носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг относительно допустимости приобретения и использования водительских удостоверений, без исполнения обязанности по обучению и прохождения итоговой экзаменации, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений, а также способствуют их совершению, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ), противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона № 273-ФЗ, одной из мер профилактики коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Частью 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1«О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

При этом незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Таким образом, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей граждан (в том числе, несовершеннолетних) к приобретению водительских удостоверений различных категорий, фактически способствует совершению преступлений, что может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушают публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к указанной информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, информация на Интернет-страницах с URL-адресами: https://chita.pravav-4you.com/,https://pravaa-ross.com/goroda/voditelskie-prava-v-permi/,https://tver.pravav-srochno.com/, https://cheboksary.sam-poehals.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/ является информацией, не соответствующей нормам законодательства, находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц (потребителей) к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Распространение в сети «Интернет» данной информации может привести к нарушению основ нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – единый реестр).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в единый реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, одним из оснований для включения в единый реестр вышеуказанных сведений является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Частью 3 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет создание, формирование и ведение единого реестра.

Как указано в административном исковом заявлении, установить владельцев или администратора сайтов через ООО «Регистратор доменных имен REG.RU», ООО «Регтайм», АО «Региональный сетевой информационный центр», ООО «Регистратор Р01» не представилось возможным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила № 1101).

В соответствии с п. 1 Правил № 1101 единый реестр создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно пп. 2, 3 Правил № 1101, создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Одним из оснований для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией (подп. «б» п. 5 Правил № 1101).

В соответствии с п. 9 Правил № 1101 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись.

Таким образом, вынесение судебного решения о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязанности по включению соответствующей информации в единый реестр.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25.01.2016 № 71 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области (далее – Положение № 71).

В соответствии с п. 2 Положения № 71 Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.

На момент осмотра информация, размещенная в сети «Интернет» на Интернет-страницах по URL-адресам: https://chita.pravav-4you.com/, https://pravaa-ross.com/goroda/voditelskie-prava-v-permi/, https://tver.pravav-srochno.com/, https://cheboksary.sam-poehals.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/,https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/ остается в свободном доступе, о чем свидетельствуют скриншоты указанных страниц.

Указатели страниц сайтов, на которых размещена указанная информация, в едином реестре (http://eais.rkn.gov.ru) отсутствуют.

Определением суда от 21.02.2022г. производство по делу в части требований о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах с электронными адресами https://pravaa-ross.com/goroda/voditelskie-prava-v-permi/, https://cheboksary.sam-poehals.com/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прекращено в связи с отказом административного истца от иска в указанной части.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Московского района г.Твери Макушина А.С. заявленные требования с учетом отказа от части иска поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Тверской области, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, представило в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении части требований, в связи с тем, что решением суда от 18.01.2022 №2а-85/2022 информация, размещенная на сайте с доменным именем https://pravaa-ross.com/goroda/voditelskie-prava-v-permi/, признана запрещенной к распространению на территории РФ; решением от 18.01.2022 г. № 2а-685/2022 информация, размещенная на сайте с доменным именем https://cheboksary.sam-poehals.com/, признана запрещенной к распространению на территории РФ; по указателю страницы сайта http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/ не удалось осуществить переход.

Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

    Р’ силу СЃС‚. 150 Кодекса административного судопроизводства Р Р¤ СЃСѓРґ счел возможным рассмотреть дело РІ отсутствие РЅРµ явившихся участников процесса.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном названным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

    РћРґРЅРѕР№ РёР· сфер судебного контроля согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006Рі. N149-ФЗ "РћР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации" (далее - Закон Рѕ защите информации) является признание информации распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.

    РџРѕРґ информацией РІ смысле данного Закона понимаются сведения (сообщения, данные) независимо РѕС‚ формы РёС… представления (РїСѓРЅРєС‚ 1 части 2 Закона Рѕ защите информации).

    Р’ соответствии СЃ Рї. 1 СЃС‚. 10 Закона Рѕ защите информации РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации распространение информации осуществляется СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ РїСЂРё соблюдении требований, установленных законодательством Р Р¤.

В п. 5 ст. 15 Закона предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В п. 6 ст. 10 Закона об информации установлен запрет распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Р’ соответствии СЃ частью 1 статьи 15.1 названного Федерального закона РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети "Интернет" Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено".

    РћСЃРЅРѕРІР°РЅРёРµРј для включения РІ Реестр согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Закона N149-ФЗ является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.

Из материалов дела следует, что в рамках осуществления надзорных мероприятий по соблюдению требований законодательства в сфере здравоохранения путем мониторинга информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выявлены Интернет-страницы, содержащие информацию о продаже водительских удостоверений различных категорий, отнесенных федеральным законодательством к официальным, по следующим URL-адресам: https://chita.pravav-4you.com/, https://tver.pravav-srochno.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/.

Доступ к указанным Интернет-ресурсам является свободным, о чем свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном формате может любой Интернет-пользователь.

Незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Таким образом, наличие в свободном доступе на сайтах: https://chita.pravav-4you.com/, https://tver.pravav-srochno.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/ о продаже водительских удостоверений различных категорий, отнесенных федеральным законодательством к официальным, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений, а также способствуют их совершению, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия.

При таких обстоятельствах, в целях соблюдения интересов РФ и неопределенного круга лиц, и во исполнение требований действующего законодательства, следует признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на интернет-страницах по адресам: https://chita.pravav-4you.com/, https://tver.pravav-srochno.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/, запрещенной к распространению на территории РФ, и ограничить к ней доступ.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.175-180, 186, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет-страницах по URL-адресам: https://chita.pravav-4you.com/, https://tver.pravav-srochno.com/, http://ivanovskaya-oblast.prava-zdes.org/, https://abakan.pravay-ru.com/, https://bezhetsk.doc-avto.monster/, https://volxov.pravapiter.com/.

Решение суда является основанием для включения указанных страниц сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, и подлежит немедленному исполнению.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий           <данные изъяты> Рќ.И. Пыжова

Решение принято в окончательной форме 22.02.2022 года.

Судья <данные изъяты> Н.И.Пыжова

Решение не вступило в законную силу.

1версия для печати

2а-701/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Московского района города Твери
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологи и массовых коммуникаций
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ по Тверской области
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
25.01.2022Регистрация административного искового заявления
25.01.2022Передача материалов судье
25.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2022Судебное заседание
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее