Дело № 2а –910/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
14 декабря 2018 года с. Миасское
Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Карабановой О.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Баландинского сельского поселения о признании незаконным бездействия и понуждении к исполнению закона,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Прокурор Красноармейского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия Администрации Баландинского сельского поселения, выразившегося в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, разработке плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, обязании Администрации Баландинского сельского поселения принять меры по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, разработать план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав неопределенного круга лиц, в том числе, предпринимателей при предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в ходе которой установлено, что администрацией муниципальные услуги, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, в электронной форме не предоставляются, план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не разработан и не утвержден. Бездействие администрации влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, нарушает права заявителей на обращение в органы местного самоуправления и получение муниципальных услуг в электронной форме.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в упрощенном порядке.
Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, предоставил письменные возражения, из которых следует, что в административном регламенте, размещенном на официальном сайте сельского поселения, указана информация о месте, времени, порядке предоставления услуг, другие формы предоставления муниципальных услуг на территории поселения могут быть осуществлены после типизации административных регламентов и разработки типовых интерактивных форм.
Заинтересованное лицо Администрация Красноармейского муниципального района о времени и месте рассмотрения административного дела извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направила.
Заинтересованное лицо Министерство информационных технологий и связи Челябинской области о времени и месте рассмотрения административного дела извещено, представитель в судебное заседание не явился, направил письменное мнение о том, что предоставление муниципальных услуг должно быть обеспечено, в том числе и в электронной форме, поскольку получение таких услуг в электронной форме является неотъемлемым правом заявителя. Министерство готово оказать помощь администрации сельского поселения в составлении плана - графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Рсследовав представленные доказательства, СЃСѓРґ находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
При рассмотрении административного дела установлено, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав неопределенного круга лиц, при предоставлении муниципальных услуг в сельских поселениях, в ходе которой установлено, что администрацией поселения муниципальные услуги, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, в электронной форме не предоставляются, план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не разработан и не утвержден.
Разрешая административные исковые требования, суд исходит из следующего.
Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в том числе, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме.
В части 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ закреплено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются, в том числе, предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; подача заявителем запроса документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе, единого портала государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 11 Федерального закона РѕС‚ 24.07.2007 в„– 209-ФЗ Рє полномочиям органов местного самоуправления РїРѕ вопросам развития малого Рё среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого Рё среднего предпринимательства.РР· содержания СЃС‚. 16 Федерального закона РѕС‚ 24.07.2007 в„– 209-ФЗ следует, что поддержка субъектов малого Рё среднего предпринимательства Рё организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого Рё среднего предпринимательства, включает РІ себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов Рё организаций.Таким образом, предоставление муниципальных услуг должно быть обеспечено, РІ том числе, Рё РІ электронной форме.Переход РЅР° предоставление муниципальных услуг РІ электронной форме органами местного самоуправления, организациями, участвующими РІ предоставлении муниципальных услуг, осуществляется поэтапно РІ соответствии СЃ планами-графиками перехода РЅР° предоставление муниципальных услуг РІ электронной форме, утверждаемыми органами местного самоуправления (С‡. 4 СЃС‚. 29 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2010 в„– 210-ФЗ).Р’ соответствии СЃ этапом в„– 5 Распоряжения Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17.12.2009 в„– 1993-СЂ, РґРѕ 01.01.2014 органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги РІ электронном РІРёРґРµ РЅР° Едином портале государственных Рё муниципальных услуг (функций), если это РЅРµ запрещено федеральным законом.Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 39 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц или интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образований, Р° также РІ РґСЂСѓРіРёС… случаях, предусмотренных федеральными законами.Р’ соответствии СЃ частями 2, 3 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤ РїРѕ результатам рассмотрения административного дела РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, СЃСѓРґРѕРј принимается РѕРґРЅРѕ РёР· следующих решений: 1) РѕР± удовлетворении полностью или РІ части заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если СЃСѓРґ признает РёС… РЅРµ соответствующими нормативным правовым актам Рё нарушающими права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца, Рё РѕР± обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца или препятствия Рє РёС… осуществлению либо препятствия Рє осуществлению прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё реализации законных интересов лиц, РІ интересах которых было подано соответствующее административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление; 2) РѕР± отказе РІ удовлетворении заявленных требований Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Р’ резолютивной части решения РїРѕ административному делу РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание РЅР° признание оспоренных решения, действия (бездействия) РЅРµ соответствующими нормативным правовым актам Рё нарушающими права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца, РЅР° удовлетворение заявленного требования полностью или РІ части СЃРѕ ссылками РЅР° орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), Рё РЅР° существо оспоренных решения, действия (бездействия). Р’ случае удовлетворения административного РёСЃРєР° РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) Рё необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий РІ целях устранения нарушений прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца либо препятствий Рє РёС… осуществлению СЃСѓРґ указывает РЅР° необходимость принятия решения РїРѕ конкретному РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ, совершения определенного действия либо РЅР° необходимость устранения иным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј допущенных нарушений прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца Рё РЅР° СЃСЂРѕРє устранения таких нарушений, Р° также РЅР° необходимость сообщения РѕР± исполнении решения РїРѕ административному делу РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) РІ СЃСѓРґ Рё лицу, которое являлось административным истцом РїРѕ этому административному делу, РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу, если РёРЅРѕР№ СЃСЂРѕРє РЅРµ установлен СЃСѓРґРѕРј.Рсследовав Рё оценив фактические обстоятельства дела Рё имеющиеся доказательства РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 84 РљРђРЎ Р Р¤ РІ РёС… совокупности Рё взаимосвязи, руководствуясь вышеуказанными нормами, СЃСѓРґ находит административные исковые требования обоснованными. Бездействие административного ответчика влечет нарушение прав неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РЅР° получение информации Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ предоставления муниципальных услуг, РІ том числе РІ электронной форме; нарушает права неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц РЅР° обращение РІ орган местного самоуправления Рё получение муниципальных услуг РІ электронной форме.Согласно Рї. 19 С‡. 1 СЃС‚. 333.36 Налогового кодекса Р Р¤ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие РїРѕ делам, рассматриваемым РІ судах общей юрисдикции, РІ качестве административных истцов или административных ответчиков РѕС‚ уплаты государственной пошлины освобождаются.
Администрация Баландинского сельского поселения является органом местного самоуправления, в связи с чем, на неё распространяются вышеуказанные нормы налогового законодательства, предусматривающие освобождение от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 291 - 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Баландинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, разработке плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Обязать Администрацию Баландинского сельского поселения разработать план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме в течение одного года со дня вступления решения в законную силу, и принять меры по осуществлению предоставления муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с планом-графиком.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись О.Ю. Карабанова
<данные изъяты>
<данные изъяты>